Сообщество юристов

Сообщество юристов

Сборник статей

Закон о сми во франции

Оглавление:

Закон о сми во франции

Французский закон о свободе печати
ЗАКОН ФРАНЦИИ О СВОБОДЕ ПЕЧАТИ
ОТ 29 ИЮЛЯ 1881 г.

ГЛАВА I. ОБ ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И РАСПРОСТРАНЕНИИ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ

СтатьяI. Издательская деятельность и распространение печатной продукции свободны.
Статья II. Любая издаваемая рукопись, за исключением предназначенной для частного пользования или местной внутренней печати, должна содержать указание на имя и местожительство издателя под страхом наложения на него штрафа в размере от 360 до 3600 франков.
Распространение изданий, которые не содержат реквизитов, указанных в предыдущем абзаце, запрещается, такое же наказание налагается и на нарушителя этого запрета.
Если в течение двенадцати предшествующих месяцев издатель или распространитель уже были осуждены за подобное нарушение, они могут быть приговорены к тюремному заключению на срок от одного до шести месяцев.
СтатьIII. Отменена.
Статья IV. Отменена.
2. О внесении исправлений.

Статья ХII. Директор издания обязан бесплатно помещать в начале ближайшего номера газеты или периодического издания направленные ему представителем публичной власти исправления, касающиеся его служебных
действий и неточностей, допущенных газетой или периодическим изданием.
Однако эти исправления не должны превышать более чем в два раза объем статьи, на которую они отвечают.
В случае нарушения директор издания наказывается штрафом в размере от 360 до 3600 франков.
Статья ХIV. Обращение, распространение или продажа во Франции газет, периодических или иных изданий на иностранных языках может быть запрещено решением министра внутренних дел.
Такому запрещению могут быть подвергнуты газеты и издания иностранного происхождения на французском языке, напечатанные за границей или во Франции.
Умышленное выставление для продажи, распространение или перепечатка запрещенных газет и изданий наказывается тюремным заключением сроком от шести дней до одного года и штрафом от 1 800 до 18 000 франков.
То же самое относится к возобновлению публикации запрещенной газеты или издания под другим названием. Однако в этом случае штраф составляет от 3 600 до 36 000 франков.
Экземпляры и репродукции газет и запрещенных изданий, а также тех, публикация которых возобновлена под другим названием, подвергаются административному аресту.

ГЛАВА III. О РАСКЛЕЙКЕ ОБЪЯВЛЕНИЙ,
ТОРГОВЛЕ ВРАЗНОС И УЛИЧНОЙ ПРОДАЖЕ

1. О местах для расклейки.

Статья XV. Постановлением мэра в каждой коммуне устанавливаются места, предназначенные исключительно для расклейки объявлений с текстами законов и других актов государственной власти.
Расклейка здесь частных объявлений запрещается.
На белой бумаге печатаются только объявления, исходящие от властей.
Любое нарушение положений настоящей статьи влечет применение наказания, предусмотренного статьей 2.
Статья ХVI. За исключением мест, указанных в предыдущей статье, предвыборные лозунги, обращения и афиши могут расклеиваться на всех общественных зданиях, кроме тех, что служат для богослужения.
Статья ХVII. Тот, кто снимет, порвет, закроет, испортит или каким-либо иным образом сделает непригодным для чтения объявления, выставленные по распоряжению администрации в отведенных для этого местах, наказывается
штрафом от 18 до 54 франков.
Те же действия, совершенные служащим или должностным лицом государственной власти, подлежат штрафу от 60 до 360 франков и тюремным заключением сроком от шести дней до одного месяца или только одним из
этих наказаний.
Наказывается штрафом от 18 до 54 франков тот, кто снимет, порвет, закроет, испортит или каким-либо иным образом сделает непригодным для чтения предвыборные афиши частных лиц, расклеенные в местах, не являющихся
собственностью того, кто совершил эти действия.
Те же действия подлежат штрафу от 60 до 360 франков или тюремному заключению сроком от шести дней до одного месяца либо только одному из этих наказаний, если они совершены служащим или должностным лицом
государственной власти.

ГЛАВА IV. ПРЕСТУПЛЕНИЯ И ПРОСТУПКИ, СОВЕРШЕННЫЕ
ПОСРЕДСТВОМ ПЕЧАТИ ИЛИ ЛЮБОГО ДРУГОГО
СРЕДСТВА ОПУБЛИКОВАНИЯ

1. Подстрекательство, приведшее к совершению деяния или покушению.

Статья ХХI11. Наказывается как соучастник действия, квалифицируемого как преступление или деликт, кто в общественных местах или местах скопления народа речами, выкриками или угрозами, а также сочинениями, печатными произведениями, вынесенными на продажу или обозрение в общественных местах или местах скопления народа, либо плакатами и афишами, выставленными на виду у публики, прямо подстрекал исполнителя или исполнителей совершить указанные действия, если подстрекательство повлекло за собой последствия.
Это положение применяется в соответствии со статьей 2 Уголовного кодекса и тогда, когда подстрекательство привело к покушению на преступление.
Статья ХХ1V. Тот, кто с помощью одного из средств, упомянутых в предыдущей статье, прямо подстрекал к совершению кражи либо таких преступлений, как убийство, грабеж, поджог, или к одному из преступлений или деликтов, наказуемых согласно статьям 309 — 3I 3 Уголовного кодекса, либо к одному из преступлений, наказуемых согласно статье 435 Уголовного кодекса, или к преступлениям и деликтам против внешней безопасности государства, предусмотренных статьей 75 и последующими, подвергается, в случае если это подстрекательство осталось без последствий, тюремному заключению сроком от одного года до пяти лет и штрафу от 300 до
300 000 франков.
Такому же наказанию подлежит тот, кто с помощью тех же средств прямо подстрекал к совершению одного из преступлений против внутренней безопасности государства, предусмотренных статьями 86 — 1О1 Уголовного кодекса.
Так же наказывается тот, кто с помощью одного из средств, упомянутых в статье 23, восхвалял такие преступления, как убийство, поджог или кража, либо
преступления, предусмотренные статьей 435 Уголовного кодекса, воинские преступления и коллаборационизм.
Подстрекательские выкрики и песни в местах скопления народа наказываются тюремным заключением сроком от шести дней до одного месяца и штрафом от 1000 до 2000 франков или только одним из этих наказаний.
Всякий, кто с помощью одного из средств, упомянутых в предыдущей статье, подстрекал к дискриминации, ненависти или насилию по отношению к лицу или группе лиц по причине их принадлежности или их непринадлежности к этнической группе, нации, расе или определенной религии, подлежит тюремному заключению сроком от одного месяца до одного года и штрафу от 2000 до 300 000 франков или одному из этих наказаний.
Статья ХХV. Подстрекательство с помощью одного из средств, указанных в статье 23, имеющее целью отвратить военнослужащих армии и флота от выполнения воинского долга и повиновения своим командирам, действующим во исполнение законов и воинских уставов, наказывается тюремным заключением сроком от одного года до пяти лет и штрафом от 300 до 300000 франков.

2. Преступления против публичных интересов.

Статья ХХVI. Оскорбление Президента с помощью одного из средств, указанных в статьях 23 и 28, наказывается тюремным заключением сроком от трех месяцев до одного года и штрафом от 300 до 300000 франков
или только одним из этих наказаний.
Наказания, предусмотренные в предыдущем абзаце, применяются, когда оскорблено лицо, наделенное полностью или частично прерогативами Президента Республики.
Статья ХХVII. Недобросовестные публикации, распространение или воспроизведение любым путем ложных, сфабрикованных и фальсифицированных сообщений, равно как сообщений, ложно приписываемых третьим лицам, вызвавшие возмущение общественного спокойствия либо
могущие иметь такой результат, наказываются тюремным заключением сроком от шести месяцев до трех лет и штрафом от 300 до 300000 франков или только одним из этих наказаний.
Те же действия наказываются тюремным заключением от одного года до пяти лет и штрафом от 3000 до 900 000 франков, если недобросовестные публикации, распространение или воспроизведение могли по своей природе подорвать дисциплину или моральный дух армии или воспрепятствовать военным усилиям нации.
Статья ХХV1II. Отменена.

3. Преступления против личности.

Статья ХХ1Х. Обвинение в фактах и действиях, порочащих честь или наносящих ущерб репутации лица или группы лиц, которым они приписываются, является диффамацией. Прямая публикация такого утверждения или обвинения либо их воспроизведение наказываются, даже
если они сделаны в предположительной форме или не называют конкретных лиц либо группы лиц, идентификация которых, однако, возможна по приведенным данным.
Всякое оскорбительное выражение, применение уничижительных или ругательных слов, которые не содержат обвинения в каком-либо действии, являются оскорблением.
Статья ХХХ. Диффамация, совершенная с помощью одного из средств, указанных в статьях 23 и 28, по отношению к судам, армии и флоту, органам государственной власти и управления наказывается тюремным заключением сроком от восьми дней до одного года и штрафом от 300 до 300000 франков или только одним из этих наказаний.
Статья ХХХI. Так же наказывается диффамация, распространяемая теми же средствами по отношению к одному или нескольким министрам, депутатам палат Парламента, должностному лицу, представителю или агенту
государственной власти, священнослужителю одной из религий, получающему зарплату от государства, гражданину, временно или постоянно состоящему на общественной службе или облеченному публичными полномочиями,
члену жюри присяжных или свидетелю, если диффамация связана с их частной жизнью и подпадает под действие статьи 32.
Статья ХХХII. Диффамация с помощью одного из средств, указанных в статьях 23 и 28, совершенная по отношению к частным лицам, наказывается тюремным заключением сроком от пяти дней до шести месяцев и штрафом от 150 до 60000 франков или только одним из этих наказаний.
Диффамация, совершенная теми же средствами по отношению к группе лиц, не указанных в статье 31 настоящего Закона, по причине их принадлежности
или их непринадлежности к этнической группе, нации, расе или определенной религии, наказывается тюремным заключением сроком от одного года и штрафом от 300 до 300 000 франков или только одним из этих наказаний.
Статья ХХХIII. Оскорбление, совершенное теми же средствами, по отношению к кругу лиц или лицам, указанным в статьях 30 и 31 настоящего Закона, наказывается тюремным заключением сроком от шести дней до
трех месяцев и штрафом от 150 до 80000 франков или только одним из этих двух наказаний.
Совершенное таким же способом оскорбление частных лиц, если только оно не было спровоцировано, наказывается тюремным заключением сроком от пяти дней до двух месяцев и штрафом от 150 до 80000 франков или только одним из этих наказаний. Если оскорбление нанесено группе лиц по причине их принадлежности к определенной расе или религии и с целью возбудить
ненависть между гражданами или жителями, наказание в виде тюремного заключения увеличивается до шести месяцев, а штраф до 150000 франков.
Статья ХХХIV Статьи 31, 32 и 33 применяются к диффамациям и оскорблениям, направленным против памяти о мертвых только в случаях, когда авторы таких диффамаций или оскорблений намеревались опорочить
честь и репутацию наследников, пережившего супруга или легатариев.
Независимо от того, намеревались ли авторы диффамации и оскорблений или нет опорочить честь либо репутацию наследников, пережившего супруга или легатариев, последние могут использовать в обоих случаях право на ответ, предусмотренное статьей 13.
Статья ХХХV. Достоверность сведений, порочащих осуществление должностных обязанностей лицами, принадлежащими к корпусу сухопутных и военно-морских сил, к органам государственной власти, а также лицами,
перечисленными в статье 31, может быть установлена в надлежащем правовом порядке.
Соответствие истине порочащих и оскорбительных обвинений может быть также установлено, если они направлены против директоров или администраторов любого промышленного, коммерческого или финансового предприятия, занимающегося заемными и кредитными операциями.
Достоверность позорящих действий может быть предметом доказывания, кроме случаев:
а) когда обвинение касается частной жизни лица,
в) когда обвинение основывается на действиях, совершенных десять лет назад и более,
с) когда обвинение основывается на факте совершения правонарушения, но лицо было амнистировано, или судимость снята вследствие реабилитации или пересмотра дела.
В случаях, предусмотренных абзацами первым и вторым, лицо, обвиненное в диффамации, может представить свои доказательства. Если эти доказательства
признаются достоверными, то поданная против лица жалоба отклоняется.
При любых других обстоятельствах и по отношению к любым другим лицам, не упомянутым выше, рассмотрение обвинения в диффамации приостанавливается, если лежащие в основе фактические обстоятельства
стали предметом расследования, проводимого по требованию прокурора или по жалобе лица, обвиненного в диффамации.
Статья ХХХV bis. Всякое воспроизведение обвинений, признанных судом диффамационным, считается совершенным недобросовестно, если только его автор не докажет иное.

4. Преступления против глав иностранных государств
и дипломатических представителей.

Статья ХХХVI. Публичное оскорбление глав иностранных государств, глав иностранных правительств и министров иностранных дел, иностранного правительства наказывается тюремным заключением сроком от одного месяца
до одного года и штрафом от 300 до 300000 франков или только одним из этих наказаний.
Статья ХХХVII. Публичное оскорбление послов и полномочных министров, посланников, поверенных в делах или других дипломатических представителей, аккредитованных при правительстве Республики, наказывается тюремным заключением сроком от восьми дней до одного года и штрафом от 300 до 300 000 франков.

5. Запрещенные публикации, иммунитеты.

Статья ХХХVIII. Под страхом штрафа от 180 до 3600 франков запрещается публиковать обвинительное заключение и все другие документы уголовного или исправительного процесса до тех пор, пока они не зачитаны в открытом судебном заседании.
Запрещается под страхом наказания, предусмотренного предыдущим абзацем, публиковать в течение периода, установленного в абзаце 5 статьи 9 Закона от 6 января 1950 г., какую-либо информацию о работе парламентских
следственных комиссий, указанных в статье 9 того же Закона, об их заседаниях и предпринимаемых ими действиях. Однако могут публиковаться коммюнике, исходящие от бюро указанных комиссий.
Запрещается под страхом такого же наказания публиковать какую-либо информацию о работе или заседаниях Высшего совета магистратуры. Публиковаться может только информация, сообщенная председателем или заместителем председателя указанного совета.
Так же наказывается публикация в виде фотографий, гравюр, рисунков, портретов, воспроизводящих полностью и частично обстоятельства преступления или деликта, предусмотренная в частях 1, 2, 3 и 4 главы 1, раздела 11, книги 111 Уголовного кодекса. Однако не будет считаться правонарушением публикация письменной просьбы того судьи, которому поручено следствие. Эта просьба прилагается к материалам следствия.
Статья ХХХ I Х. Запрещается помещать отчет по судебным делам о диффамации в случаях, предусмотренных пунктами а, в и с статьи 35 настоящего Закона, а также отчеты о ходе судебного разбирательства по делам об установлении отцовства, о разводе, раздельном проживании, абортах.
Этот запрет не распространяется на судебные решения, которые могут быть опубликованы всегда.
Суды и трибуналы могут запретить публикацию отчета о судебном разбирательстве любого гражданского дела. В равной мере запрещается помещать отчеты о судебных совещаниях, будь то совещание присяжных или судей.
При рассмотрении дел использование в залах судебных заседаний каких-либо звукозаписывающих аппаратов, теле- и кинокамер запрещено. При отсутствии разрешения, выдаваемого в порядке исключения министром юстиции, это правило распространяется на использование фотографических аппаратов.
Всякое нарушение этих положений наказывается штрафом от 300 до 90000 франков.
Статья ХХХIХ bis. Запрещается обнародование в книгах, прессе, по радио, в кино или любым другим способом текста или иллюстрации, позволяющей идентифицировать личность несовершеннолетних до восемнадцати лет, оста-
вивших своих родителей, попечителей, лицо или учреждение, чьему надзору они были доверены.

Нарушение положений абзаца первого наказывается штрафом от 300 до 30000 франков; в случае рецидива лицо может быть осуждено на срок от двух месяцев
до двух лет тюремного заключения.
Ответственность не наступает, если обнародование произведено по письменной просьбе лиц, под надзором которых находился несовершеннолетний, по ходатайству или с письменного разрешения министра внутренних дел, префекта департамента, прокурора Республики, следственного судьи или судьи по делам несовершеннолетних.
Статья ХХХIХ ter. Запрещается обнародование в книгах, прессе, по радио, в кино или любым другим способом текста или иллюстраций, касающихся самоубийства несовершеннолетних до восемнадцати лет.
Нарушение положений абзаца первого наказывается штрафом от 300 до 30 000 франков; в случае рецидива лицо может быть осуждено на срок от двух месяцев до двух лет тюремного заключения.
Ответственность не наступает, если обнародование произведено по ходатайству или с письменного разрешения прокурора Республики.
Статья ХL. Под страхом тюремного заключения сроком от восьми дней до шести месяцев и штрафа от 300 до 300000 франков или только одного из этих наказаний запрещается открывать или публично объявлять подписку с целью компенсации штрафов, расходов, выплат в возмещение убытков, к которым лицо осуждено приговором по уголовным и исправительным делам.
Статья ХLI. Не могут служить основанием для предъявления иска речи, произнесенные в Национальном собрании или в Сенате, а также доклады или любые другие материалы, напечатанные по распоряжению одной из
этих двух палат.
Не дает основания для предъявления иска публикация в газетах добросовестного отчета об открытых заседаниях обеих палат.
Не дает основания для предъявления какого-либо иска о диффамации или оскорблении точный, добросовестный отчет о судебном разбирательстве, о речах и письменных документах, представленных в суд.
Тем не менее судьи, рассматривающие дело, могут запретить оскорбительные и диффамационные речи и приговорить того, кто их произнесет, к возмещению ущерба.

Законодательство Франции в сфере СМИ — курсовая работа

Глава 1. История формирования законодательства о СМИ во Франции. Основные источники правового регулирования. 7

1.1 История развития законодательства в области печати во Франции. 7

1.2 Законодательство о СМИ Пятой Республики 29

Глава 2. Национальные и международные правовые акты и свобода слова в современной Франции 43

2.1 Международное гуманитарное право и профессиональная деятельность
журналиста 43

2.2 Случаи нарушения свободы прессы. Деятельность организации «Репортеры без границ» 47

2.3 Свобода слова в Интернете. Новые виды распространения массовой
информации 55

Список использованной литературы 71

Прежде всего, начиная исследование поднятой в работе проблемы, необходимо отметить, что ещё в Древнем Риме существовала разветвленная система обнародования новостей в так называемых acta — рукописных листках новостей, которые ежедневно вывешивались на Форуме с 59 года до н. э. до 222 года н. э. В них сообщалось о событиях политической жизни, судебных тяжбах, скандалах, военных кампаниях и казнях.

В Древнем Китае также существовали выпускаемые правителями листки новостей, которые назывались «дзыбао». Сначала, в эпоху династии Хань (206 до н. э. — 220 н. э.), их распространяли среди государственных чиновников, а в эпоху династии Тан (618-906) они уже выходили в печатном виде.

Во Франции на протяжении веков существует печать, и законодательство о печати, и о средствах массовой информации имеет довольно долгую и интересную историю развития в этой европейской стране.

Правовая регламентация статуса СМИ является необходимым условием их функционирования в цивилизованном обществе. В зарубежных странах конституционное право регулирует статус СМИ, призванный обеспечить реализацию свобод и прав, а так же защитить общество от злоупотребления столь мощным орудием воздействия на сознание, каким являются СМИ.

Правовой статус СМИ только самым общим, рамочным образом намечается в конституциях, но новые конституции уделяют ему больше места, чем прежние. При этом особое внимание уделяется электронным СМИ, влияние которых ныне максимальное.

Конституционно-правовой статус СМИ Франции в деталях регулируется законодательством. В этой связи можно указать на такие законодательные акты Франции, как действующий в наше время с поправками Закон о свободе печати 1881 года, Закон об обеспечении финансового плюрализма и гласности предприятий печати и ограничении концентрации 1984 года, Закон о свободе коммуникации 1986 года, Закон о реформе правового положения прессы 1986 года и др.

Косачёв ответил на намерение Франции принять закон для борьбы с фейковыми СМИ

Константин Косачев. Фото: пресс-служба Совета Федерации

Глава Комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачёв в интервью телеканалу RT в четверг прокомментировал намерение Франции принять закон для борьбы с фейковыми новостями в интернете.

Сенатор отметил, что дезинформация и информационные войны — это «заведомо плохо и неприемлемо», и это то, чем не занимается ни Россия как государство, ни средства массовой информации, за которые она отвечает.

Косачев приветствовал законопроект, призванный противодействовать распространению сфабрикованной информации, при этом особо подчеркнув, что принимаемый во Франции закон не должен превращаться в инструмент давления на СМИ и свободу слова.

«Я не готов оправдать вчерашнее заявление главы МИД Франции, потому что он напрямую увязывает принятие этого закона с совершенно конкретными средствами массовой информации, заведомо объявляя их причастными к информационным войнам и распространению фейковых новостей», — сказал парламентарий, отметив, что это является «наступлением на СМИ».

В январе президент Франции Эммануэль Макрон анонсировал проект закона, направленный против фейковых новостей в интернете. Позднее французские СМИ опубликовали из него выдержки.

Французское законодательство о сми

• Конституционные гарантии свободы слова. «Статья 11 Декларации прав человека и гражданина 1789 года, включенная в преамбулу Конституции 1958 года, гласит:

«Свободный обмен мыслями и мнениями относится к наиболее ценным правам человека. Таким образом, все люди могут свободно говорить, писать и делать публикации при условии, что они будут отвечать за любое злоупотребление этой свободой в случаях, предусмотренных законодательством».

• Разделение полномочий между центральным и региональными правительствами. Франция разделена на регионы, департаменты и муниципалитеты. Тем не менее только национальное правительство имеет полномочия в области регулирования отношений с участием прессы.

• Включение элементов международного права в национальное право Франции. Согласно статье 55 французской Конституции международные соглашения, однажды подписанные, ратифицированные и опубликованные, имеют преимущественную силу по отношению к внутренним законам.

• Механизмы саморегулирования прессы. Во Франции отсутствует какой-либо механизм саморегулирования прессы. Несмотря на это, в крупных изданиях существуют ассоциации журналистов, играющие важную роль в работе этих изданий.

• Клевета. По французскому законодательству клевета — это одновременно и гражданское правонарушение, и преступление. Доказывать правдивость распространенной информации должен ответчик.

Лишь в Германии (1976) и Франции (1986) были приняты жесткие законы, запрещающие сделки, ведущие к повышению концентрации печати. Комиссия по монополиям и слиянию фирм Великобритании занимается проблемой слияния газет, но на практике ее возможности предотвратить этот процесс весьма ограничены. В Австралии, Канаде, Норвегии, Великобритании и США существуют ограничения на одновременное владение разными видами СМИ. В Австрии, Франции, Нидерландах, Норвегии и Швеции правительство предоставляет субсидии газетам, испытывающим финансовые трудности, с целью сохранения плюрализма мнений.

В Италии журналистская деятельность базируется на статье 21–й Конституции страны, гарантирующей свободу печати, Законе о печати и Законе о Союзе журналистов, который является профессиональной гильдией. На основании последнего документа заниматься журналистской деятельностью может любой, независимо от образования, гражданин, при условии, что он прошел 18–месячную практику в СМИ и успешно сдал государственный экзамен. Поскольку аналогов такой практики «профессионализации» нет ни в одной европейской стране, положения Закона о Союзе журналистов периодически вызывают бурные дебаты в прессе.

Существуют в Италии и другие журналистские организации, в которые могут входить только те, кто считается профессиональными журналистами: Национальная федерация итальянской печати, организации «Inpgi» и «Casagit», занимающиеся социальными и страховыми вопросами. Все они принимают участие в подписании коллективного трудового соглашения с Итальянской организацией издателей газет, причем нередко, чтобы отстоять свои требования, журналистам приходится прибегать к забастовкам.

Еще более остро проблема взаимоотношений СМИ и государства стоит в странах Востока, особенно там, где у власти находятся авторитарные режимы.

В Иране в принятой в декабре 1979 года конституции говорится, что «печать и пресса свободны в изложении любых вопросов, за исключением случаев, когда они противоречат основам ислама или общественным нравам». Однако в начале 80–х годов в условиях обострения внутриполитической борьбы политика шиитского руководства в области СМИ ужесточилась: была введена предварительная цензура, закрыто большое количество газет, около 500 журналистов и писателей выдворено из страны, более 200 арестовано, а 47 казнено по обвинению в «борьбе против Аллаха» и «распространению коррупции на земле».

В настоящее время в Иране в соответствии с Законом о печати 1984 года руководство работой СМИ осуществляет Министерство исламской ориентации и культуры. Несмотря на то, что официально цензуры в стране не существует, специально созданное Главное управление по делам печати и издательств осуществляет постоянный контроль за размещением материалов и пропорциональностью их подачи в СМИ (по международной шкале свободы СМИ Иран занимает 68–е место).

В Китае, несмотря на некоторую либерализацию внутренней политики, СМИ по–прежнему находятся под жестким контролем партии и правительства, и силовые структуры неукоснительно выполняют указание главы КПК Цзян Цзэминя об усилении контроля над средствами массовой информации, чтобы «создать благоприятную атмосферу для проведения дальнейших реформ». По распоряжению китайского правительства были существенно расширены полномочия Министерства государственной безопасности и Министерства общественной безопасности, которые должны бороться с «подрывными действиями СМИ, когда последние «допускают фабрикацию и искажение фактов, публикацию и распространение слухов и мнений, а также производство и распространение аудио– и видеоматериалов, которые ставят под угрозу национальную безопасность» (при этом право определять, что именно составляет «угрозу» предоставлено полиции и госбезопасности, и их решения не могут быть обжалованы в суде).

В настоящее время в китайских тюрьмах находятся более 20 инакомыслящих журналистов; только в 1992 году было запрещено к изданию и распространению свыше 70 тыс. наименований различных печатных изданий.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с) .

Европейская правда

Выбор редакции

Эрдоган — Саудовской Аравии: Кто приказал убить журналиста и где его тело?

Россия говорит, что собственная армия Косова поставит Балканы под угрозу

МИД РФ: Запад придумал «тему Азова», чтобы критиковать Россию

В Греции произошло землетрясение: поврежден порт, некоторые районы без света

Во Франции приняли закон против фейков и пропаганды: россияне возмущены

Французский парламент одобрил закон о борьбе с фейковыми новостями, который позволит судам решать, являются ли достоверными сообщения, опубликованные в период выборов, или они должны быть удалены.

Закон позволит кандидатам на выборах подать в суд с целью удаления противоречивых новостных сообщений в период выборов, а также заставит платформы, такие как Facebook и Twitter, раскрыть источник финансирования рекламного контента.

«Я рада, что парламент принял сбалансированный и эффективный текст, который поднимает этот вопрос на значительные масштабы, текст, который станет ценным инструментом для лучшей защиты нашей демократии», — сказала министр культуры Франсуаз Ниссен.

Члены центристской партии «Вперед, республика!» президента Эммануэля Макрона, которые имеют абсолютное большинство в парламенте, поддержали законопроект вместе с большинством депутатов от центристских умеренных демократов.

Депутат Жан-Люк Меланшон, лидер крайне левой партии выступил резко против «закона, сделанного для того, чтобы запретить Russia Today и Sputnik».

Этот законопроект еще может быть оспорен в Конституционном Совете Франции в связи с возможными нарушениями свободы слова.

Высшый наблюдательный совет радио и телевидения получит новые полномочия, такие как возможность препятствовать, приостанавливать или прекращать трансляцию программ телеканалов, контролируемых иностранным государством.

Напомним, избирательный штаб кандидата в президенты Франции Эммануэля Макрона отказал в аккредитации российским пропагандистским СМИ Russia Today и Sputnik из-за «методического и систематического распространения лжи».

«Russia Today и Sputnik не вели себя как СМИ, они вели себя как органы влияния и пропаганды, и даже лживой пропаганды», — заявлял Макрон на совместной пресс-конференции с главой РФ Владимиром Путиным.

Во Франции приняли закон, нацеленный на борьбу с фейками

Принятый французским парламентом закон позволит кандидатам во время предвыборной гонки через суд оперативно удалять оспариваемые новостные сообщения.

5 июля французский парламент принял закон, нацеленный на борьбу с фейками, сообщает Politico.

Он позволит кандидатам во время предвыборной гонки через суд добиваться оперативного удаления оспариваемых новостных сообщений, а также налагает на такие платформы, как Facebook и Twitter, обязательства раскрывать информацию о том, кто заплатил за рекламу.

Министр культуры Франции Франсуаз Ниссен подчеркнула, что закон «станет ценным инструментом для лучшей защиты демократии».

Дебаты в парламенте продолжались восемь часов. Депутат Национального собрания от партии «Непокоренная Франция» Жан-Люк Меланшон заявил, что его приняли только для того, чтобы запретить во Франции российские СМИ Russia Today и Sputnik.

Le Monde пишет, что Высший совет по аудиовизуальным средствам Франции (CSA) получит новые полномочия. В частности, он сможет приостанавливать или прекращать трансляцию программ телеканалов, контролируемых иностранным государством.

Внести изменения в законодательство для борьбы с фейковыми новостями президент Франции Эмаануэль Макрон предложил в январе. Он напомнил, что в 2016 году во время избирательной кампании его штаб стал жертвой взлома хакеров и распространения ложной информации.

Похожие статьи:

  • Китайский гражданский кодекс Макао, Китай Гражданский кодекс (утвержден Указом-законом № 39/99/М от 03.08.1999 г.) Гражданский кодекс утвержден Указом-законом № 39/99/M от 03.08.1999 г. и опубликован в качестве приложения к данному Указу-закону. Гражданский кодекс содержит пять книг, […]
  • Защита прав собственности судебная практика Защита прав собственности судебная практика 2015 год стал годом внедрения изменений в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество с целью усиления прозрачности в сфере отношений собственности. Также 2015 год ознаменовался курсом […]
  • Нормотворческая деятельность римских юристов связана с периодом Нормотворческая деятельность римских юристов связана с периодом 12. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЮРИСТОВ КАК ИСТОЧНИК РИМСКОГО ПРАВА Формирование юриспруденции как самостоятельного и важного источника права началось примерно в III в. до н. э. В период республики […]
  • Субъективные права и юридические обязанности участников правоотношений Субъективные права и обязанности участников правоотношения Правовой статус включает закрепленные в законодательстве права и обязанности индивида (статутные права и обязанности). Субъективные права и обязанности участников правоотношений представляют собой […]
  • Неоказание помощи больному уголовное право УГОЛОВНОЕ ПРАВО Неоказание помощи больному. Объект пре­ступления — здоровье личности. В качестве дополнительного объ­екта выступает жизнь человека. Потерпевшим является лицо, нуждающееся в оказании необходимой медицинской помощи. Объективная сторона […]
  • Как оформить алименты на детей в браке Как подать на алименты 1. Кто может подать на алименты? Алименты — это содержание, которое несовершеннолетние, нетрудоспособные и/или нуждающиеся члены семьи имеют право получать от своих родственников и супругов, в том числе и бывших. На алименты может […]
  • Основания и порядок высвобождения работников тк рф Статья 40.2 Основание и порядок высвобождения работников Работники могут быть высвобождены с предприятий, из учреждений, организаций в связи с их ликвидацией, осуществлением мероприятий по сокращению численности О предстоящем высвобождении работники […]
  • Методом отрасли муниципального права является только Лекция 1: «Муниципальное право и его место в системе российского права» 1.1. Понятие, предмет и метод муниципального права Муниципальное право, как и любая другая отрасль права, представляет собой совокупность связанных между собой правовых норм, […]