Сообщество юристов

Сообщество юристов

Сборник статей

Закон о приватизации 1997 года

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ
«О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

23 июня 1999 г., 5 августа 2000 г.

Принят Государственной Думой 24 июня 1997 года

Одобрен Советом Федерации 3 июля 1997 года

Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу

См. также «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением арбитражными судами Федерального закона «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации», направленный информационным письмом Президиума ВАС РФ от 21 февраля 2001 г. N 60

Настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Российской Федерации посредством приватизации государственного и муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики, а также в целях ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса Российской Федерации, осуществления протекционизма по отношению к российским товаропроизводителям.

Президент Российской Федерации

21 июля 1997 года

Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Российской Федерации посредством приватизации государственного и муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики, а также в целях ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса Российской Федерации, осуществления протекционизма по отношению к российским товаропроизводителям. Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц. Действие Федерального закона не распространяется на приватизацию имущества Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано или конфисковано, приватизацию земли, природных ресурсов, государственного и муниципального жилищного фонда, государственного резерва, государственной и муниципальной собственности, находящейся за пределами территории Российской Федерации, объектов социального и культурного назначения, объектов историко-культурного наследия и природных объектов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

В связи с принятием Федерального закона утрачивает силу Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» Все обязательства, возникшие по договорам купли-продажи государственного или муниципального имущества до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат восстановлению в учете продавцами имущества в течение двенадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Сделки приватизации государственного или муниципального имущества, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не содержащие стоимостной оценки указанного имущества, признаются ничтожными с момента их заключения и не влекут за собой правовые последствия.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 2 августа 1997 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30, ст. 3595

Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ настоящий Федеральный закон признан утратившим силу

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 5 августа 2000 г. N 109-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июня 1999 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Закон о приватизации 1997 года

К настоящему моменту на этой странице речь идет в основном не о том, какой была и будет приватизация госимущества РФ в 1998-2001. годах, а о том, какой она должна бы была быть, если бы были приняты и подписаны соответствующие законы.

1. Законы принятые и непринятые

Закон РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» был принят Верховным Советом РСФСР 3 июля 1991, одновременно был принят закон «Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР». В соответствии с законом «О приватизации. » Государственная программа приватизации должна утверждаться Верховным Советом РСФСР не позже чем за месяц до обсуждения республиканского бюджета на будущий год. Программа должна состоять из задания на текущий год и прогноза на два последующих. В течение 1991-1993 года Государственная программа приватизации так и не была принята Верховным Советом. Упразднив Верховный Совет, Президент Ельцин утвердил Государственную программу приватизации государственных и мунципальных предприятий своим указом (N2284 от 24 декабря 1993). В указе говорилось, что он вносится на рассмотрение Федерального Собрания РФ, но избранный 12 декабря 1993 парламент устранился от рассмотрения подобных указов. 2 августа 1997 года опубликован и вступил в силу Федеральный закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» (N 123-ФЗ от 21 июля 1997). Он заменил собой прежний Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (N 1531-I от 3 июля 1991 с изменениями от 5 и 24 июня 1992, 22 декабря 1993 и 17 марта 1997). В соответствии с этим законом Программа приватизации должна быть принята в форме отдельного федерального закона, содержащего «постоянную» и «переменную» (на календарный год) части программы. Госимущество должно быть классифицировано по 5 категориям: запрещенное к приватизации; закрепленное в госсобственности до особого решения; приватизируемое с запретом на участие иностранцев и их аффилированных лиц; приватизируемое по решению Правительства; приватизируемое по решению Госкомимущества. Программа должна содержать прогнозные перечни акционируемых унитарных предприятий и приватизируемых акционерных обществ; нормативы распределения получаемых денег. В перечни включаются предприятия и АО, балансовая стоимость основных фондов которых превышает 5 млн. МРОТ (417 млн 450 тыс.руб. на июнь 1998), а также АО стратегического значения. Продажа не включенных в перечень акций стратегических АО не допускается. При этом не указано, кто составляет список стратегических предприятий — Президент, Правительство или парламент. Проект изменений в Программе вносится в Думу ежегодно одновременно с проектом бюджета. Ежегодно до 1 апреля Правительство обязано отчитываться в Думе об исполнении программы. До принятия Программы приватизации у Президента и Правительства остается полная свобода рук в решении вопросов о том, какие предприятия могут и должны быть приватизированы. С такой трактовкой вынужденно соглашались и оппоненты Б.Н.Ельцина в Думе второго созыва (1996-2000) вплоть до В.И.Илюхина. В то же время, парламент намеревался ввести ограничение на приватизацию стратегических предприятий отдельным законом. Федеральный закон «О защите экономических интересов Российской Федерации при распоряжении акциями акционерных обществ, производящих продукцию (товары, работы, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения безопасности государства» с приложением списка 2862 предприятий, был принят Думой, затем возвращен Советом Федерации на согласование, в июле 1998 принят обеими палатами в согласованной редакции (с сокращением списка в 4 раза) и отправлен на подпись Президенту, которым в начале августа 1998 отклонен. Дума не смогла 11 сентября 1998 преодолеть вето Президента на этот закон (за — 255 голосов). 10 сентября 2000 Думой третьего созыва принят в первом чтении закон (поправка к закону о приватизации), который запрещает приватизацию стратегических предприятий, стоимость имущества которых превышает 5 млн. МРОТ (417 млн 450 тыс.руб., с 1 января 2001 — 500 млн.руб.) до принятия закона о Программе приватизации. За закон голосовали оппозиционные КПРФ и Агропромышленная группа, проправительственная группа «Народный депутат», центристские ОВР и «Регионы России», ЛДПР — всего 268 голосов. Фракция «Единство» голосовала против. Положение о продаже на специализированном аукционе находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, утверждено постановлением Правительства N487 от 23 мая 1998.

2. Программа приватизации. Версия-98

25 июня 1998 года Дума обсуждала в первом чтении правительственный проект Программы приватизации на 1998 год. В ходе заседания приведены такие цифры: по данным А.Бравермана на момент обсуждения в негосударственном секторе находится 58,9% собственности, по данным П.Г.Бунича — 65%. Проект, внесенный Правительством, был несколько доработан в Комитете по собственности и приватизации. Послушав выступления депутатов, представитель Президента А.А.Котенков предложил Правительству отозвать свой проект на доработку — до середины июля, что оно и сделало. Ни в середине июля, ни вообще до конца полномочий Думы второго созыва (декабрь 1999) проект Программы приватизации на рассмотрение Думы так и не выносился.

ПРЕДПРИЯТИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ К ПРИВАТИЗАЦИИ
в соответствии с непринятым законом о программе приватизации (1998)

Содержимое прогнозных перечней (в порядке убывания начальной цены) в том виде, в котором законопроект был вынесен 25 июня 1998 на первое чтение:

Список «акционирование+приватизация» (29 названий): Список «приватизация» (27 названий): В «Общей газете» за 16 июля 1998 (автор статьи — Олег Владыкин) расшифровано содержимое некоторых из приватизируемых объектов. «Ижмаш» выпускает «все семейство автоматов и пулеметов Калашникова»; Вятско-Полянский МЗ «Молот» и Ковровский ЭМЗ — «широкую номенклатуру стрелкового оружия, пулеметы для бронетранспортеров, скорострельные автоматические пушки для боевых машин и самолетов»; Уралтрансмаш — танки Т-90 и БМП-3; Новосибирское АПО — самолеты СУ-30МК и дальние морские разведчики БЕ; Комсомольское АПО — истребители СУ-27, Русский дизель — силовые установки для ВМФ. В «Независимой газете» за 25 августа 1998 — еще одна статья о приватизации предприятий ВПК. По данным НГ, замминистра экономики В.Сало безуспешно настаивал на сохранении в списке стратегических предприятий, измененном постановлением 784, 67 оборонных предприятий. Из списка были исключены все вертолетные заводы и КБ, кроме Камова и множество производителей самолетов и артиллерийского вооружения. В половине из этих 67 доля государства ныне ограничивается золотой акцией. Нормативы распределения средств,
поступающих от приватизации федерального имущества:

Закон о приватизации 1997 года

ВЕРХОВНАЯ РАДА УКРАИНЫ

О государственной программе приватизации

1. В соответствии со статьей 4 Закона Украины «О приватизации государственного имущества» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г., N 17, ст. 122) утвердить Государственную программу приватизации, определяющую цели, задачи и условия приватизации в 1997 году (прилагается).

2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования и действует до утверждения очередной Государственной программы приватизации.

Президент Украины Л. КУЧМА

г. Киев, 3 июня 1997 года
N 294/97-ВР

Утверждено
Законом Украины от 03.06.97 г. N 294/97-ВР

Государственная программа приватизации на 1997 год

Государственная программа приватизации на 1997 год (далее — Программа) определяет основные цели, способы и порядок приватизации государственного и отчуждения коммунального имущества, группы объектов, подлежащих приватизации, задачи по объемам приватизации имущества, находящегося в государственной собственности, и государственного имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым, условия, которые необходимо создать для выполнения Программы, и необходимые для этого организационные мероприятия.

Часть 1. Общие положения

Раздел 1. Задачи Программы

1.1. Задачами настоящей Программы являются:

а) осуществление рыночных преобразований в экономике Украины;

б) содействие повышению эффективности экономики Украины в целом и чувствительности предприятий к требованиям рынка;

в) повышение инвестиционной привлекательности предприятий и создание условий в процессе приватизации для привлечения инвестиций на их развитие:

г) сокращение функций административного управления предприятиями со стороны государства и уменьшение расходов бюджетных средств, связанных с управлением предприятиями;

д) формирование прослойки эффективных негосударственных собственников, имеющих долгосрочные интересы в развитии приватизированного предприятия и осуществляющих эффективное управление им;

е) получение средств для дальнейшего реформирования экономики;

є) создание условий для демонополизации экономики;

ж) завершение этапа сертификатной приватизации с применением приватизационных бумаг, сертификатов, которые выдаются на сумму индексации денежных сбережений граждан Украины в учреждениях Сберегательного банка Украины и бывшего Укргосстраха (далее — компенсационные сертификаты);

з) создание условий для развития рынка ценных бумаг и его инфраструктуры.

Раздел 2. Приоритеты приватизации

2.1. Приоритетами приватизации в 1997 году являются:

а) создание условий для повышения эффективности производства на отдельных предприятиях и в государстве в целом;

б) ускорение структурной перестройки и развития экономики Украины;

в) обеспечение прав граждан Украины на использование приватизационных бумаг и компенсационных сертификатов;

г) внедрение механизма реструктуризации и санации предприятий;

д) осуществление приватизации имущества ликвидированных убыточных предприятий и имущества предприятий, признанных банкротами, в установленном порядке;

е) пополнение доходной части Государственного бюджета Украины.

2.2. Исходя из приоритетов приватизации в 1997 году, осуществляется:

а) приватизация объектов групп Б, В, Г путем продажи акций открытых акционерных обществ, созданных на базе имущества данных объектов, с широким применением продажи акций способами, предусматривающими конкуренцию покупателей;

б) приватизация объектов группы А преимущественно за средства и с применением способов, предусматривающих конкуренцию покупателей;

в) приватизация государственного имущества, переданного в аренду,

г) приватизация объектов групп Д и Е;

д) приватизация объектов социальной сферы;

е) приватизация имущества других предприятий, не запрещенных к приватизации и имеющих основные фонды, общий износ которых превышает 70 процентов.

Раздел 3. Объекты приватизации

3.1. Объекты приватизации, в том числе целостные имущественные комплексы государственных предприятий и их структурных подразделений, переданные в аренду, классифицируются по группам в зависимости от первичной (балансовой) стоимости основных фондов, отмеченной в балансовом отчете за квартал, предшествующий дате принятия органом приватизации решения о приватизации объекта (далее — стоимость основных фондов), а в соответствующих случаях — других признаков, а именно:

группа А — объекты, стоимость основных фондов которых не превышает 1 млн. гривен (кроме объектов группы Г, научно-исследовательских институтов, научно-исследовательских и проектных организаций, автотранспортных предприятий, имеющих мобилизационные резервы), в том числе структурные подразделения предприятий, которые не привели свой статус в соответствие с законодательством, предприятия, входящие в состав объединений, правовой статус которых ранее не был приведен в соответствие с законодательством, структурные подразделения (единицы) других предприятий, которые могут быть выделены в самостоятельные предприятия, в том числе реализующие аналогичные или взаимозаменяющие виды товаров (работ, услуг), а также отдельное индивидуально определенное имущество (строения, сооружения и нежилые помещения) независимо от его стоимости;

группа Б — объекты, стоимость основных фондов которых составляет от 1 млн. до 170 млн. гривен, а доля стоимости основных фондов, которая приходится на одного работающего, не превышает номинальную стоимость приватизационного имущественного сертификата более чем в 12 раз (кроме объектов группы Г), а также научно-исследовательские институты, научно-исследовательские и проектные организации, автотранспортные предприятия, имеющие мобилизационные резервы, независимо от стоимости основных фондов;

группа В — объекты, стоимость основных фондов которых составляет от 1 млн. до 170 млн. гривен, а доля стоимости основных фондов, которая приходится на одного работающего, превышает номинальную стоимость приватизационного имущественного сертификата более чем в 12 раз (кроме объектов группы Г);

группа Г — объекты, стоимость основных фондов которых превышает 170 млн. гривен, а также независимо от стоимости основных фондов:

предприятия-монополисты на рынке соответствующих товаров Украины, признанные таковыми в установленном порядке;

объекты военно-промышленного комплекса, подлежащие конверсии согласно соответствующей программе;

объекты, приватизация которых осуществляется с привлечением иностранных инвестиций по международным договорам Украины;

группа Д — объекты незавершенного строительства и законсервированные стройки, имущество ликвидированных предприятий и предприятий-банкротов;

группа Е — акции (доли, паи), принадлежащие государству в имуществе субъектов предпринимательской деятельности со смешанной формой собственности:

ценные бумаги, паи, иное имущество, не учтенное в ходе проведения оценки стоимости объекта приватизации и не включенное в его уставный фонд.

3.2. В случае проведения индексации балансовой стоимости основных фондов индексации подлежит размер стоимости, по которому осуществляется классификация объектов приватизации.

Часть II. Способы и порядок
приватизации различных групп
объектов

Раздел 1. Порядок приватизации объектов группы А

1.1. Продажа объектов приватизации группы А (кроме предприятий агропромышленного комплекса) осуществляется в соответствии с Законом Украины «О приватизации небольших государственных предприятий (малой приватизации)».

1.2. Покупатель, который стал владельцем объекта приватизации и не воспользовался на момент приватизации объекта правом выкупа строения (сооружения, помещения) в пределах занятой этим объектом площади, имеет право выкупить соответствующее строение (сооружение, помещение), если оно находится в государственной или коммунальной собственности и если нет прямого запрета в законодательстве Украины или соответственно Фонда государственного имущества Украины или Верховной Рады Автономной Республики Крым на приватизацию этого строения (сооружения, помещения). При наличии такого запрета и в случае отказа владельца объекта малой приватизации приватизировать соответствующее строение (сооружение, помещение) указанные строения (сооружения, помещения) передаются в установленном порядке в аренду на срок не менее 10 лет.

1.3. В 1997 году государственные органы приватизации обеспечивают продажу не менее 10 процентов объектов группы А за приватизационные бумаги и компенсационные сертификаты.

Раздел 2. Порядок приватизации объектов групп Б, В и Г

2.1. Приватизация объектов групп Б, В и Г осуществляется посредством продажи акций открытых акционерных обществ, созданных на базе имущества государственных предприятий.

2.2. Фонд государственного имущества ежеквартально утверждает и публикует планы-графики продажи акций акционерных обществ в региональном и отраслевом разрезах.

2.3. В 1997 году не менее 70 процентов акций открытых акционерных обществ, созданных на базе объектов группы Б, не менее 50 процентов акций открытых акционерных обществ, созданных на базе объектов группы В, и не менее 25 процентов акций открытых акционерных обществ, созданных на базе объектов группы Г, предлагаются для продажи с сохранением предусмотренных законодательством о приватизации льгот их работникам, а также на сертификатных аукционах гражданам Украины и финансовым посредникам за приватизационные бумаги и компенсационные сертификаты.

Продажа акций за денежные средства осуществляется исключительно после льготной продажи акций и предложения акций для продажи на сертификатных аукционах за приватизационные бумаги и компенсационные сертификаты в пределах квот, установленных данной Программой.

2.4. Продажу акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации и корпоратизации, осуществляют государственные органы приватизации посредством:

льготной продажи акций работникам предприятий, имущество которых приватизируется, а также бывшим работникам предприятий, вышедшим на пенсию, уволенным на основании пункта 1 статьи 40 Кодекса законов о труде Украины и не работающим с момента увольнения на других предприятиях, лицам, имеющим право в соответствии с законодательством возвратиться на предыдущее место работы на этом предприятии, инвалидам, уволенным в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, и работникам, уволенным по состоянию здоровья, а также работникам социально-культурных и оздоровительно-лечебных учреждений, приватизируемых в составе предприятий, на балансе которых они находятся;

продажи гражданам Украины и финансовым посредникам за приватизационные бумаги и компенсационные сертификаты через национальную сеть центров сертификатных аукционов в порядке, установленном в соответствии с законом Кабинета Министров Украины;

продажи через систему биржевой торговли согласно правилам проведения биржевых операций в соответствии с законом в порядке, устанавливаемом согласно закону Фондом государственного имущества Украины, Антимонопольным комитетом Украины и Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, и через внебиржевую торговую систему а порядке, установленном в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины;

продажи за деньги через национальную сеть сертификатных аукционов в порядке, утверждаемом в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины, Антимонопольным комитетом Украины и Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку;

продажи на конкурсах согласно положению, утверждаемому в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины, Антимонопольным комитетом Украины и Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

2.5. В случае соблюдения определенных планом размещения акций открытых акционерных обществ сроков льготной продажи акций руководители, их заместители, главные специалисты и руководители структурных подразделений государственных предприятий, которые преобразуются в открытые акционерные общества в процессе приватизации (в том числе корпоратизированных предприятий), имеют право после льготной продажи и продажи на сертификатном аукционе за приватизационные имущественные сертификаты акций открытого акционерного общества на дополнительное приобретение акций общества по их номинальной стоимости за компенсационные сертификаты и жилищные чеки на общую сумму до 5 процентов от уставного фонда общества в порядке, определяемом в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины. При этом отсрочка платежа не предоставляется.

2.6. Владельцы акций, приобретенных на льготных условиях, могут передать их органам приватизации на основании соответствующего договора в порядке, установленном в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины и Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, для включения в пакет акций, который продается на коммерческом конкурсе за деньги. Вырученные деньги за проданные акции за вычетом комиссионных возвращаются членам трудового коллектива и лицам, к ним приравненным, передавшим их государственным органам приватизации для включения в пакет акций, который продавался на коммерческом конкурсе за деньги, по цене продажи.

2.7. Учредительными документами акционерных обществ не могут предусматриваться ограничения прав акционеров относительно распоряжения надлежащими им акциями, кроме случаев, предусмотренных законодательством Украины.

2.8. При продаже пакета акций на коммерческом или некоммерческом конкурсе на условиях, предусмотренных бизнес-планом, право собственности на этот пакет акций инвестор приобретает с момента полной уплаты стоимости пакета акций, определенной договором купли-продажи.

2.9. Акции, не реализованные в ходе льготной продажи, продажи на сертификатных аукционах, могут быть предложены для продажи иными способами, предусматривающими конкуренцию покупателей.

Акции предприятий, не проданные каким-либо из предусмотренных законами способов, могут быть присоединены к пакету акций, закрепленных за государством. На указанные акции не распространяется порядок закрепления в государственной собственности, определенный подпунктом 5.1.1 раздела 5 настоящей части, решение об их продаже принимается государственными органами приватизации в установленном законом порядке.

Решение о внесении изменений в план размещения акций (план приватизации) принимается государственными органами приватизации.

2.10. В целях пополнения Государственного бюджета Украины Фонд государственного имущества Украины определяет перечень высокоэффективных, привлекательных для покупателей предприятий и размеры пакетов акций таких предприятий, предлагаемых для продажи за деньги способами, предусматривающими конкуренцию покупателей, при условии выполнения квот продажи акций за приватизационные бумаги и компенсационные сертификаты, установленных пунктом 2.3 раздела 2 настоящей части.

Средства, полученные от продажи таких объектов, зачисляются во внебюджетный Государственный фонд приватизации и распределяются по направлениям:

Государственный бюджет 90,0 процентов;

возмещение расходов, связанных с проведением приватизации, 10,0 процентов.

Раздел 3. Приватизация объектов группы Д

3.1. Приватизация объектов незавершенного строительства и законсервированных объектов, при условии отсутствия источников финансирования завершения их строительства, осуществляется посредством:

продажи на аукционе, по конкурсу — при наличии двух и более покупателей;

выкупа — при наличии одного покупателя (с обеспечением этим покупателем условий, при которых продается объект);

внесения в уставный фонд хозяйственного общества как государственной доли с последующей ее приватизацией в порядке, установленном законодательством Украины.

3.2. Объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты, на которых нулевой цикл строительства не завершен, приватизируются посредством продажи на конкурсе или посредством создания хозяйственного общества с внесением объекта незавершенного строительства в качестве государственной доли в уставный фонд хозяйственного общества при обязательном условии завершения строительства с сохранением первоначального назначения объекта незавершенного строительства или законсервированного объекта.

В случае принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о необязательности завершения строительства и соблюдения первоначального назначения указанных в настоящем пункте объектов объекты незавершенного строительства и законсервированные объекты, на которых нулевой цикл строительства не завершен, подлежат списанию в установленном законом порядке. В таких случаях приватизация объекта не осуществляется.

3.3. Решение о приватизации объектов незавершенного строительства и законсервированных объектов государственные органы приватизации принимают по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.

3.4. Во время проведения конкурса или выкупа объекта одним покупателем, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, по решению органа приватизации в договор купли-продажи могут включаться обязательства по завершению строительства с сохранением первоначального назначения объекта незавершенного строительства.

3.5. В случае отсутствия заявлений на приватизацию объекта незавершенного строительства, законсервированного объекта в течение 30 календарных дней со дня опубликования перечня объектов, предлагаемых для продажи, государственный орган приватизации принимает решение о повторной продаже его на аукционе, по конкурсу. В случае повторного проведения аукциона или конкурса органом приватизации может быть принято решение об изменении условий продажи, включая уменьшение первоначальной цены, но не более чем на 30 процентов.

3.6. Гражданам и юридическим лицам Украины, являющимся покупателями объектов незавершенного строительства или законсервированного объекта, после уплаты ими 50 процентов стоимости этих объектов предоставляется рассрочка платежа на срок до 5 лет. На сумму отсроченного платежа начисляются проценты по учетной ставке Национального банка Украины.

3.7. В случае отсутствия заявлений на приватизацию объекта незавершенного строительства, законсервированного объекта в течение 30 календарных дней со дня опубликования перечня объектов, предлагаемых для повторной продажи на аукционе, по конкурсу, такой объект может передаваться по решению государственных органов приватизации в целях завершения строительства в качестве государственной доли в уставный фонд хозяйственного общества с последующей ее приватизацией в соответствии с законом.

При этом преимущественное право на приватизацию акций (долей, паев) хозяйственного общества, в уставный фонд которого был передан объект незавершенного строительства, законсервированный объект, находящиеся в государственной собственности, предоставляется негосударственным соучредителям. В случае отказа соучредителей общества от приватизации указанных акций (долей, паев) они приватизируются в установленном законом порядке.

3.8. Стоимость объекта незавершенного строительства, законсервированного объекта определяется согласно методике, утвержденной Кабинетом Министров Украины.

3.9. Средства, полученные от продажи объектов незавершенного строительства, законсервированного объекта, зачисляются во внебюджетный Государственный фонд приватизации, из них 40 процентов используются государственными органами приватизации в соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 части IV настоящей Программы, остальные средства перечисляются в случае финансирования строительства объекта незавершенного строительства, законсервированного объекта:

за счет собственных средств государственного предприятия — этому предприятию;

за счет централизованных средств или средств местного бюджета — 30 процентов — соответствующему предприятию, 30 процентов — в соответствующий бюджет:

за счет собственных средств государственного предприятия и централизованных средств или средств местного бюджета — этому предприятию пропорционально его вкладу в строительство, а также 30 процентов суммы, отвечающей централизованным (местного бюджета) капиталовложениям, остальная сумма — в соответствующий бюджет.

Указанные средства используются предприятиями исключительно на пополнение нормированных оборотных средств, техническое переоборудование производства, освоение новых технологий и осуществление природоохранных мер.

Часть средств, полученных от продажи объектов незавершенного строительства, перечисляемых в соответствующие бюджеты, используется для финансирования завершения строительства объектов инженерной инфраструктуры городов, включая сети, сооружения, оборудование, связанные со снабжением потребителей водой, газом, теплом, отводом и очищением сточных вод, а также медицинских, дошкольных учреждений и школ, в отношении которых принято решение о завершении строительства со сбережением их первоначального предназначения.

3.10. Средства, полученные от приватизации объектов незавершенного строительства, в соответствии с Чернобыльской строительной программой используются в установленном законом порядке.

Раздел 4. Приватизация объектов группы Е

4.1. Пакеты акций открытых акционерных обществ, которые временно остались в государственной собственности согласно плану приватизации (размещения акций), предлагаются для продажи определенными настоящей Программой способами, предусматривающими конкуренцию покупателей.

4.2. Акции (доли, паи), принадлежащие государству в имуществе межхозяйственных обществ и созданных на их базе хозяйственных обществ, приватизируются в порядке, установленном в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины.

4.3. Фонд государственного имущества Украины является правопреемником долей (паев, акций), принадлежащих государству в имуществе межхозяйственных обществ и созданных на их базе хозяйственных обществ.

4.4. Государственные органы приватизации:

в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящей Программы определяют размер долей (паев), принадлежащих государству в имуществе межхозяйственных предприятий;

в течение пяти месяцев со дня вступления в силу настоящей Программы согласуют с негосударственными учредителями межхозяйственных предприятий решения о приватизации указанных долей (паев).

4.5. Приватизация акций (долей, паев), принадлежащих государству в имуществе предприятий со смешанной формой собственности, осуществляется в соответствии с законом и учредительными документами этих предприятий в порядке, определяемом Фондом государственного имущества Украины.

4.6. В случае отсутствия согласия негосударственных учредителей (участников) предприятий со смешанной формой собственности на преобразование такого предприятия в открытое акционерное общество государственная доля (пай) на этом предприятии приватизируется с учетом требований учредительных документов таких предприятий посредством ее продажи на аукционе, по конкурсу в порядке, установленном законодательством Украины.

4.7. Ценные бумаги, изъятые во время проведения оценки стоимости имущества объекта приватизации и переданные государственным органом приватизации в управление Министерству финансов Украины, продаются на фондовой бирже в соответствии с законом.

Не запрещенные к приватизации ценные бумаги, паи и другое имущество, не вошедшие в уставные фонды или не учтенные при оценке стоимости такого объекта, приватизируются посредством продажи через систему биржевой торговли, на аукционе, по конкурсу в соответствии с законом.

4.8. Продажа ценных бумаг, паев, другого имущества, находящихся в государственной собственности и входящих в состав имущества предприятий, размещенных за границей, осуществляется по согласованию с Кабинетом Министров Украины с учетом требований законодательства соответствующего государства и учредительных документов таких предприятий в порядке, определяемом в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины, Антимонопольным комитетом Украины и Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

4.9. Акции (доли, паи), другое имущество, находящиеся в государственной собственности и числящиеся на балансе негосударственных предприятий и организаций, определяются в порядке, установленном в соответствии с законом фондом государственного имущества Украины, и приватизируются посредством продажи за средства через систему биржевой торговли, на аукционе, по конкурсу в порядке, установленном законодательством Украины.

4.10. Доли предприятий со смешанной формой собственности, которые находятся в государственной собственности и по стоимости основных фондов относятся к объектам группы А, приватизируются до 1 января 1998 года посредством выкупа указанной доли соучредителями этого предприятия с учетом требований учредительных документов этих предприятий. Стоимость государственной доли определяется экспертным путем. После указанного срока приватизация таких долей осуществляется на конкурсных началах.

Раздел 5. Особенности приватизации отдельных групп
объектов

5.1. Закрепление в государственной собственности пакетов акций открытых акционерных обществ и управление такими акциями

5.1.1. Кабинет Министров Украины в отношении объектов группы Г по представлению Фонда государственного имущества Украины может принимать решение о закреплении в государственной собственности пакета акций. Решение о закреплении пакета акций в размере 26 или 51 процента уставного фонда открытого акционерного общества (далее — ОАО) в государственной собственности на срок до пяти лет принимается отдельно по каждому объекту. По истечении срока закрепления акций в государственной собственности Кабинет Министров Украины по представлению Фонда государственного имущества Украины может принять решение о закреплении в государственной собственности этого пакета акций на новый срок, но не более пяти лет.

Кабинет Министров Украины по представлению Фонда государственного имущества Украины может принимать решение о досрочной продаже указанного пакета акций или его части. В этом случае акции подлежат продаже в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящей части.

В случае увеличения уставного фонда ОАО, акции которого закреплены в государственной собственности в соответствии с настоящим пунктом, Фонд государственного имущества Украины принимает решение о приобретении за счет средств внебюджетного Государственного фонда приватизации акций такого ОАО пропорционально государственной доле с учетом требований учредительных документов ОАО.

5.1.2. Исполнение функций по управлению акциями, находящимися в государственной собственности, осуществляет уполномоченное лицо, которое определяется на конкурсных началах и назначается Фондом государственного имущества Украины.

Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных лиц и порядок осуществления ими функций по управлению акциями, находящимися в государственной собственности, определяется в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины, Министерством экономики Украины и Антимонопольным комитетом Украины. В состав конкурсной комиссии по отбору уполномоченных лиц в обязательном порядке входит представитель соответствующего органа исполнительной власти.

Часть дивидендов, начисленных на акции ОАО, находящиеся в государственной собственности, перечисляется в порядке, определяемом в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины и Министерством финансов Украины как вознаграждение уполномоченным лицам.

Определение уполномоченного лица по конкурсу осуществляется при наличии не менее двух претендентов, которые в установленном законом порядке подали заявления в Фонд государственного имущества Украины. В случае наличия только одного претендента Фонд государственного имущества Украины может предоставить право осуществлять функции управления пакетом акций этому претенденту на основании договора-поручения с сохранением условий, которые предусматривались условиями конкурса.

Уполномоченными лицами не могут быть члены правления акционерного общества, акции которого передаются в управление.

Уставный фонд уполномоченного лица не может быть меньше 5 процентов размера номинальной стоимости пакета акций, который передается уполномоченному лицу в управление.

Уполномоченное лицо обязано перечислить во внебюджетный Государственный фонд приватизации средства в сумме 10 процентов стоимости акций, в отношении которых ему предоставляются функции по управлению. Указанные средства остаются на счете внебюджетного Государственного фонда приватизации и не подлежат изъятию в Государственный бюджет Украины и местные бюджеты.

В случае невыполнения уполномоченным лицом условий, предусмотренных договором-поручением, внесенные им средства этому лицу не возвращаются, оно обязано уплатить штраф в размере 10 процентов стоимости акций, а также возместить убытки, причиненные государству вследствие невыполнения уполномоченным лицом условий договора.

Уполномоченное лицо несет ответственность за невыполнение условий договора-поручения по осуществлению функций по управлению акциями, находящимися в государственной собственности. Санкции за невыполнение уполномоченным лицом условий договора-поручения определяются в порядке осуществления уполномоченными лицами функций по управлению акциями, находящимися в государственной собственности, что утверждается Фондом государственного имущества Украины, Министерством экономики Украины и Антимонопольным комитетом Украины, и включаются отдельным разделом в договор-доверенность.

5.1.3. В акционерных обществах, созданных на базе имущества объектов группы Г, в обязательном порядке создается наблюдательный совет. В состав наблюдательного совета обязательно входит акционер (уполномоченный представитель акционера), владеющий не менее 10 процентами акций такого общества.

5.1.4. Если планом приватизации (размещения акций) предусмотрена передача пакета акций в уставный фонд государственной холдинговой компании, то такой пакет акций закрепляется за государством и передается в уставный фонд холдинговой компании только после принятия на общем собрании акционеров соответствующего решения. До момента передачи указанного пакета акций в уставный фонд холдинговой компании управление им осуществляет Фонд государственного имущества Украины.

5.1.5. Акции ОАО, находящиеся в государственной собственности, не могут передаваться любым органам, предприятиям, организациям для формирования их уставных фондов, кроме случаев, предусмотренных подпунктом 5.1.3 настоящего раздела.

5.1.6. Акции, находящиеся в государственной собственности и переданные в управление либо для формирования уставного фонда холдинговой компании или любой другой государственной компании либо комитета, не могут быть отчуждены из государственной собственности, на них не может быть обращено взыскание, к ним не могут применяться действия, последствием которых может произойти отчуждение этих акций из государственной собственности.

5.1.7. Порядок осуществления функций управления акциями ОАО, находящимися в государственной собственности, установленный подпунктами 5.1.1- 5.1.6 настоящего раздела, применяется до вступления в силу закона, регулирующего вопрос управления государственным имуществом.

5.2. Приватизация объектов социальной сферы

5.2.1. Приватизация объектов социальной сферы (кроме объектов жилищного фонда), находящихся на балансе государственных предприятий, предприятий, находящихся в процессе приватизации, приватизированных предприятий, в случае если указанные объекты не вошли в состав приватизируемого имущества, осуществляется по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления посредством:

продажи акций (долей, паев) хозяйственных обществ, созданных на базе имущества таких объектов;

продажи на аукционе, по конкурсу;

5.2.2. Способ и порядок приватизации объектов социальной сферы в зависимости от стоимости и отраслевой принадлежности определяются в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины.

5.3. Приватизация предприятий агропромышленного комплекса

5.3.1. Приватизация имущества в агропромышленном комплексе осуществляется в порядке, установленном Законом Украины «Об особенностях приватизации имущества в агропромышленном комплексе» с сохранением задач относительно объемов приватизации, определенных настоящей Программой.

5.3.2. При преобразовании совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий в коллективные сельскохозяйственные предприятия бизнес-план не разрабатывается, оценка стоимости объекта приватизации осуществляется согласно методике, утвержденной Кабинетом Министров Украины, без применения экспертных методов оценки, учитывающих потенциальную прибыльность.

5.3.3. Для совместного участия в приватизации совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий работники этих предприятий могут создавать коллективные сельскохозяйственные предприятия.

5.4. Приватизация отдельных групп объектов по согласованию с Кабинетом Министров Украины

5.4.1. Фонд государственного имущества Украины согласовывает с Кабинетом Министров Украины перечни объектов, отнесенных настоящей Программой к группе Г, подлежащих приватизации. При этом Кабинет Министров Украины может определять в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела размер пакета акций таких предприятий, которые временно остаются в государственной собственности. Любые другие требования относительно условий приватизации этих предприятий Кабинетом Министров Украины не устанавливаются.

5.5. Особенности приватизации объектов научно-технической сферы

5.5.1. Оценка стоимости имущества научно-исследовательских институтов, научно-исследовательских и проектных организаций и подрядных реставрационных предприятий осуществляется с учетом нематериальных активов, стоимость которых определяется экспертным путем в порядке, определенном законом.

5.6. Особенности приватизации объектов, расположенных на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы

5.6.1. Приватизация объектов, расположенных в зоне гарантированного добровольного отселения с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, осуществляется в соответствии с законодательством Украины по вопросам приватизации с учетом особенностей, определенных настоящей Программой.

Оценка стоимости таких объектов осуществляется по данным баланса без учета потенциальной прибыльности и без применения экспертной оценки.

5.6.2. Работники объектов, указанных в подпункте 5.6.1 настоящего раздела, а также бывшие работники предприятий, вышедшие на пенсию, уволенные на основании пункта 1 статьи 40 Кодекса законов о труде Украины и не работающие с момента увольнения на других предприятиях, лица, имеющие право в соответствии с законодательством возвратиться на предыдущее место работы на этом предприятии, инвалиды, уволенные в связи с увечьем или профессиональным заболеванием, и работники, уволенные по состоянию здоровья, а также работники социально-культурных и оздоровительно-лечебных учреждений, приватизируемых в составе предприятий, на балансе которых они находятся, имеют право на приобретение любого пакета акций (любой доли имущества предприятия — для объектов группы А) этого объекта по номинальной стоимости.

5.6.3. Объекты государственной собственности, расположенные в зоне безусловного (обязательного) отселения с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы, приватизации не подлежат.

5.7. Приватизация арендованного государственного имущества

5.7.1. Приватизация арендованного государственного имущества осуществляется в соответствии с Законом Украины «О приватизации государственного имущества» с учетом требований настоящей Программы.

5.8. Особенности приватизации имущества предприятий автомобильного транспорта, выполняющих городские и пригородные пассажирские перевозки

5.8.1. Приватизация имущества предприятий автомобильного транспорта, выполняющих городские и пригородные пассажирские перевозки, осуществляется с сохранением в государственной собственности 25,1 процента акций.

Использование и управление такими акциями осуществляется в порядке, определенном пунктом 5.1 настоящего раздела.

Раздел 6. Учет требований экологической безопасности
в процессе приватизации государственного
имущества

6.1. При подготовке планов приватизации (размещения акций) государственных предприятий, имущество которых приватизируется, органы приватизации указывают в разделе «Характеристика экологического состояния» результаты определения соответствия деятельности объектов требованиям экологической безопасности.

Проведение работ, связанных с определением соответствия деятельности объектов требованиям экологической безопасности, осуществляется предприятием в сроки, предусмотренные для подготовки планов приватизации (размещения акций), в соответствии с порядком, утверждаемым Фондом государственного имущества Украины и Министерством охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины.

6.2. В целях более полного решения экологических проблем (в том числе учета требований сохранения окружающей среды в процессе приватизации) Кабинет Министров Украины совместно с Фондом государственного имущества Украины в первом полугодии 1997 года рассматривают вопросы по законодательно-нормативному обеспечению и практическому внедрению мировых экологических стандартов, стандартов системы качества, аудита, страхования субъектов хозяйствования в Украине, в том числе приватизируемых предприятий.

Часть III. Создание благоприятных
условий для проведения
приватизации

Раздел 1. Обеспечение участия граждан Украины в
процессе приватизации с использованием
приватизационных бумаг

1.1. В 1997 году средствами платежа являются:

при продаже объектов групп А, Д — приватизационные бумаги, компенсационные сертификаты и деньги;

при продаже акций открытых акционерных обществ, созданных на базе имущества государственных предприятий, отнесенных настоящей Программой к группам Б, В, Г, — приватизационные бумаги и компенсационные сертификаты в пределах квот, определенных настоящей Программой, и деньги.

Расчеты за приобретенные объекты осуществляются согласно положению, утвержденному Национальным банком Украины и Фондом государственного имущества Украины.

1.2. Для обеспечения прав граждан на использование приватизационных бумаг и компенсационных сертификатов в 1997 году органы приватизации организуют продажу государственного имущества согласно законодательству Украины о приватизации.

1.3. Фонд государственного имущества Украины в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящей Программы пересматривает планы приватизации (размещения акций) ОАО в целях приведения их в соответствие с требованиями настоящей Программы.

1.4. Государство обеспечивает равноправное участие в приватизации депортированных лиц. Порядок участия депортированных лиц, возвращающихся в Украину, в процессе приватизации устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Раздел 2. Участие финансовых посредников в процессе
приватизации

2.1. Финансовые посредники на основании выданных Фондом государственного имущества Украины лицензий на проведение операций с приватизационными бумагами осуществляют привлечение и инвестирование приватизационных бумаг в объекты приватизации.

Финансовые посредники привлекают и инвестируют в объекты приватизации компенсационные сертификаты согласно законодательству Украины.

2.2. Контроль за деятельностью финансовых посредников осуществляется на основании положения, утверждаемого Фондом государственного имущества Украины и Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

Раздел 3. Участие инвесторов в процессе приватизации

3.1. Всем инвесторам предоставляются равные условия участия в процессе приватизации с учетом особенностей, установленных законодательными актами Украины.

3.2. Планом приватизации (размещения акций) ОАО может не предусматриваться применение приватизационных бумаг как средства платежа за пакет акций, предлагаемый для продажи иностранному инвестору.

3.3. Иностранные инвесторы осуществляют расчеты за приобретенные объекты приватизации в валюте Украины — гривне с открытых в банках именных счетов в порядке, определяемом в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины и Национальным банком Украины.

Иностранный инвестор имеет право осуществлять расчеты за приобретенные объекты приватизации компенсационными сертификатами, если продажа за компенсационные сертификаты предусмотрена планами приватизации (размещения акций) соответствующих ОАО.

3.4. Акции, оставшиеся нереализованными после окончания льготной продажи и продажи на сертификатных аукционах, могут быть предложены для продажи единым пакетом инвесторам на конкурентных началах при соблюдении требований антимонопольного законодательства.

3.5. Фонд государственного имущества Украины совместно с соответствующими министерствами и ведомствами продолжает работу по привлечению иностранных инвесторов к процессу приватизации, издает на английском языке Государственный информационный бюллетень о приватизации, издает и распространяет специальные инвестиционные проспекты с информацией о природных ресурсах Украины и регионов, а также об экономических условиях, законодательном обеспечении участия инвесторов в процессе приватизации, государственных гарантиях для инвесторов, финансовых льготах, квалификационных характеристиках населения и прочее.

3.6. Министерство финансов Украины до 1 июля 1997 года разрабатывает и представляет Кабинету Министров Украины предложения по усовершенствованию системы бухгалтерского учета в Украине в целях приведения ее в соответствие с международными стандартами.

Раздел 4. Информационное обеспечение процесса
приватизации

4.1. Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства обеспечивают систематическое информирование населения Украины через средства массовой информации о ходе приватизации.

4.2. Фонд государственного имущества Украины совместно с Министерством информации Украины, Государственным комитетом телевидения и радиовещания Украины, Государственным информационным агентством Украины, Министерством связи Украины, Государственным специализированным коммерческим сберегательным банком Украины обеспечивают информирование населения о правах участия граждан Украины в приватизации.

4.3. Фонд государственного имущества Украины публикует информацию относительно:

перечней объектов, по которым принято решение о приватизации, условий их продажи;

сроков, в течение которых принимаются к рассмотрению планы приватизации и заявления на приватизацию объектов;

решения об утверждении планов приватизации и заключения договоров с юридическими лицами или специалистами на разработку проектов планов приватизации и продажи объекта приватизации, а также оснований, согласно которым были приняты эти решения;

результатов выполнения планов приватизации, подлежащих опубликованию в специальных бюллетенях Фонда государственного имущества Украины и его региональных отделений, которые распространяются по подписке и в розничной торговле, местной печати.

Информация о результатах приватизации объекта (информация о победителях конкурса, аукциона, о цене, за которую приобретен объект приватизации, данные о распределении акций (долей, паев) между новыми владельцами (отдельно по каждому юридическому лицу) подлежит опубликованию в местной печати по месту расположения соответствующего объекта.

Информация о сроках и условиях проведения аукциона, конкурса, выпуска акций в свободную продажу должна быть опубликована в информационных бюллетенях органов приватизации, центральной и местной печати не позднее чем за 30 календарных дней до даты проведения аукциона, конкурса, выпуска акций в свободную продажу.

Типичный, обязательный для публикации в бюллетене перечень ведомостей для различных видов предприятий, порядок их представления, форма публикации определяются в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины.

4.4. Председатель Фонда государственного имущества Украины, Председатель Фонда имущества Автономной Республики Крым, руководители региональных отделений и представительств Фонда государственного имущества в районах и городах несут персональную ответственность за своевременность и полноту информации о приватизируемых объектах.

Раздел 5. Защита прав акционеров в процессе
приватизации

5.1. Все простые именные акции ОАО являются равнозначными по объему прав акционеров и размеру дивидендов, выплачиваемых по ним.

5.2. Право голоса по акциям может быть передано акционером другому физическому или юридическому лицу исключительно по доверенности, выданной с соблюдением требований законодательства.

5.3. До реализации плана приватизации (размещения акций) и до внесения в реестр акционеров соответствующей информации ОАО и государственным органам приватизации запрещается:

отчуждать имущество, включенное в уставный фонд ОАО, если стоимость этого имущества превышает 10 процентов стоимости активов ОАО. При этом отчуждение имущества должно осуществляться по цене не ниже оценочной стоимости, по которой это имущество было внесено в уставный фонд ОАО;

принимать решения об осуществлении и осуществлять дополнительный выпуск акций ОАО;

изменять номинальную стоимость и количество акций ОАО (кроме случаев дробления акций по итогам аукциона);

отказывать в регистрации акционерам или их представителям для участия в общем собрании акционеров, если указанные лица имеют документы, подтверждающие их права акционеров, а именно: акции, сертификаты акций, выписку из реестра акционеров, временное свидетельство, извлечение из протокола сертификатного аукциона и в соответствующих случаях доверенность, а также устанавливать любые ограничения по их участию в собрании;

отказывать в перерегистрации акций на имя нового владельца акций при наличии предусмотренных законодательством документов, подтверждающих переход права собственности на акции к новому владельцу.

5.4. Запрещается установление в уставе ОАО минимального количества акций, предоставляющего право голоса на общем собрании, до реализации плана приватизации (размещения акций).

5.5. Решение об участии в холдинговых компаниях, объединениях предприятий и финансово-промышленных группах, деление ОАО на отдельные юридические лица и о взносах в уставные фонды других хозяйствующих субъектов принимается только на общем собрании акционеров большинством в 3/4 голосов акционеров, которые лично или через уполномоченных лиц принимают участие в собрании.

5.6. Запрещается установление не предусмотренных законодательством ограничений по отчуждению акционером ОАО акций, приобретенных им в процессе приватизации.

5.7. Контроль за соблюдением законодательства по защите прав акционеров в процессе приватизации осуществляют Фонд государственного имущества Украины и Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку.

Раздел 6. Контроль за осуществлением приватизации и
ответственность за выполнение Программы

6.1. Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляют:

а) Верховная Рада Украины — посредством заслушивания на своих заседаниях и на заседаниях комитетов и комиссий Верховной Рады Украины отчетов Фонда государственного имущества Украины и органов исполнительной власти;

б) Кабинет Министров Украины — посредством периодического заслушивания на своих заседаниях руководителей органов исполнительной власти, правительства Автономной Республики Крым;

в) Фонд государственного имущества Украины — посредством текущего контроля за соблюдением субъектами приватизации требований законодательства по вопросам приватизации и посредством заслушивания отчетов руководителей Фонда имущества Автономной Республики Крым, региональных отделений и представительств Фонда государственного имущества Украины, Украинского центра сертификатных аукционов о ходе приватизации.

6.2. Фонд государственного имущества Украины:

ежеквартально представляет Верховной Раде Украины аналитическую справку о ходе приватизации;

ежемесячно информирует Комитет Верховной Рады Украины по вопросам экономической политики и управления народным хозяйством и Специальную контрольную комиссию Верховной Рады Украины по вопросам приватизации о выполнении настоящей Программы.

6.3. Решения, принимаемые Фондом государственного имущества Украины в пределах его компетенции во исполнение Программы, являются обязательными для исполнения центральными и местными органами исполнительной власти.

6.4. Персональная ответственность за выполнение задач Программы возлагается на:

Председателя Фонда государственного имущества Украины, руководителей органов исполнительной власти, уполномоченных управлять государственным имуществом, — по приватизации имущества, находящегося в государственной собственности;

Председателя Фонда имущества Автономной Республики Крым, руководителей органов исполнительной власти, уполномоченных управлять имуществом, принадлежащим Автономной Республике Крым, — по приватизации имущества, принадлежащего Автономной Республике Крым.

Раздел 7. Послеприватизационная поддержка предприятий

7.1. В 1997 году Кабинет Министров Украины применяет меры по поддержке приватизированных предприятий за счет средств международной технической помощи.

Указанная поддержка предоставляется предприятиям, государственная доля в имуществе которых составляет не более 25 процентов.

7.2. Фонд государственного имущества Украины осуществляет за счет средств внебюджетного Государственного фонда приватизации кредитование технического перевооружения приватизированных предприятий через банковскую систему Украины в порядке, утверждаемом в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины и Национальным банком Украины.

7.3. Фонд государственного имущества Украины осуществляет за счет средств внебюджетного Государственного фонда приватизации в порядке, устанавливаемом в соответствии с законом Фондом государственного имущества Украины, Антимонопольным комитетом Украины и Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку, инвестирование приватизированных предприятий путем приобретения акций (долей, паев) хозяйственных обществ, в имуществе которых есть государственная доля, в случае увеличения их уставного фонда.

/Часть IV «Прогноз объемов приватизации и поступления средств от продажи государственного имущества» и часть V «Прогноз развития процесса приватизации в 1998 — 1999 годах» не публикуются./

Часть VI. Меры по обеспечению выполнения программы

Раздел 1. Проекты законодательных актов

Раздел 2. Проекты нормативных актов Кабинета Министров Украины

Раздел. 3. Проекты нормативных актов
Фонда государственного имущества Украины,
министерств и ведомств

Похожие статьи:

  • Приобретение права собственности на земельный участок зк рф § 5. Основания приобретения и прекращения права собственности на земельный участок Право частной собственности на земельный участок возникает по следующим основаниям: 1) из договоров и иных гражданско-правовых сделок (в частности, купли-продажи, мены, […]
  • Закон о потребительской кооперации в рф Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 июня 1992 г. N 3085-I"О потребительской кооперации (потребительских обществах, их […]
  • Ст 23 1 коап Статья 23.1. Судьи СТ 23.1 КоАП РФ 1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.26, частями 2, 5 и 7 статьи 5.27, частью 5 статьи 5.27.1, статьями 5.35.1, 5.37 - 5.43, 5.45 - 5.52, 5.56 - 5.69, 6.1 - 6.2, […]
  • Воинская часть скоки Ракетные войска стратегического назначения. Справочник. Структура РВСН. Нас посетили Испытательный центр стационарных и мобильных ракетных систем (ИЦРК) (в/ч 85907) В соответствии с директивой Генерального штаба ВС РФ от 12 февраля 1998 года и директивой […]
  • Статья 24 пункт 1 упк рф Статья 24. Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела 1. Уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям: 1) отсутствие события преступления; 2) […]
  • 132 статья трудового кодекса Статья 132. Оплата по труду Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим […]
  • Оформление земельного участка снт в собственность Как оформить в собственность участок в СНТ, купленный по расписке? Добрый день! В 2013 мною был куплен участок в снт. Владелец написала на имя председателя отказ от собственности,расписку о получении от меня денег за участок, заявление на принятие меня […]
  • Мировой суд новоуральска участок 4 Мировой суд новоуральска участок 4 Мировой судья судебного участка № 1 Банникова Ольга Тихоновна, назначена на должность Постановлением Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области от 26.12.2001г. № 1110-ПОД г. Новоуральск, ул. Фурманова, 21 […]