Сообщество юристов

Сообщество юристов

Сборник статей

Ук украины ст 213

Уголовный кодекс Украины
Статья 213. Нарушение порядка осуществления операций с металлоломом

1. Осуществление приема лома цветных и черных металлов физическими лицами, осуществление операций с ломом цветных и черных металлов должностными лицами субъектов хозяйственной деятельности, сведения о которых не включены в перечень субъектов хозяйствования, осуществляющих операции с металлоломом, предоставления помещений и сооружений для размещения незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома, организация незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома —

наказываются штрафом от тысячи пятисот до двух тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или ограничением свободы на срок до одного года.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное этой статьей, —

наказываются штрафом от трех тысяч до четырех тысяч необлагаемых минимумов доходов граждан или лишением свободы на срок до трех лет.

тематический сайт посвященный практическому применению уголовного законодательства Украины

Статья 213. Нарушение порядка осуществления операций с металлоломом

Статья 213. и комментарий

Статья 213. Нарушение порядка осуществления операций с металлоломом

1. Осуществление операций с ломом цветных и черных металлов без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), получение которого предусмотрено законодательством, или предоставление помещений и сооружений для размещения незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома, организация незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома —

наказывается штрафом от ста до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или общественными работами от ста до двухсот часов.

2. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное этой статьей, —

наказываются штрафом от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан или ограничением свободы на срок до трех лет.

1. Объект преступления — порядок осуществления операций с металлоломом как разновидности хозяйственной деятельности.

2. Предметом преступления являются: 1) металлолом, 2) помещения и сооружения, в которых располагаются незаконные пункты приема, хранения и сбыта металлолома, 3) указанные незаконные пункты.

Металлолом — это непригодные для прямого использования изделия или части изделий, которые по решению собственника утратили эксплуатационную ценность вследствие физического или морального износа и содержат в себе черные или цветные металлы или их сплавы, а также изделия из металла, имеющие неисправимый брак, остатки от черных и цветных металлов и их сплавов.

Для квалификации деяния по ст. 213 не имеет значения то, с каким именно металлоломом — бытовым или промышленным — осуществляются операции вопреки установленному порядку.

К помещений и сооружений, в которых располагаются незаконные пункты приема, хранения и сбыта металлолома, относятся, например, дома, квартиры, гаражи, цеха, склады, другие обособленные помещения и здания как народнохозяйственного, так и бытового назначения.

Незаконный пункт приема, хранения и сбыта металлолома — это место, на базе которого фактически производятся неразрешенные операции по заготовке и переработке лома черных и / или цветных металлов. Незаконные приемные пункты могут иметь весовое, ломоперерабатывающее и другое соответствующее оборудование, работников, которые его обслуживают, помещения или участка, где металлолом сохраняется.

3. С объективной стороны преступление проявляется в трех формах:

1) осуществление операций с ломом цветных и черных металлов без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), получение которого предусмотрено законодательством;

2) предоставление помещений и сооружений для размещения незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома;

3) организация незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома.

К операциям с металлоломом относится заготовка, переработка и металлургическая переработка лома черных или цветных металлов.

Под заготовкой металлолома нужно понимать деятельность, связанную со сбором, покупкой, хранением и реализацией металлолома юридическими или физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющих операции с металлоломом. Сбор металлолома — это деятельность физических или юридических лиц, связанная с перемещением металлолома от места его образования или пребывания в территории расположения специализированных или специализированных металлургических перерабатывающих предприятий и их приемных пунктов. В плане ответственности по ст. 213 сбору металлолома может заключаться, в частности, в его перемещении к незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома.

Переработкой металлолома признается деятельность, связанная с доведением металлолома путем сортировки, прессования, пакетирования, дробления, резки до состояния, соответствующего установленным стандартам, нормам и правилам, а также изъятие металлической составляющей из шлаков металлургической переработки черных и цветных металлов и их сплавов. Покупка и / или реализация металлолома — это деятельность, связанная с передачей права собственности на металлолом другому владельцу в обмен на эквивалентную сумму средств или долговых обязательств. Во металлургической переработкой металлолома цветных металлов нужно понимать переплавку металлолома в металлургических агрегатах с использованием дополнительных материалов и особых технологических режимов с целью изменения структуры металла, доведение его химического состава до параметров, соответствующих требованиям стандартов, и получения легированной стали, соответствующих марок цветных металлов и их сплавов с определенными технологическими и эксплуатационными свойствами.

О понятии совершения операций без государственной регистрации см.комментарий к ст. 202.

Операции с металлоломом осуществляются только специализированными предприятиями, а также их приемными пунктами после получения соответствующих разрешений (лицензий). Закон предусматривает лицензирование только трех видов операций с металлоломом — его заготовки, переработки и металлургической переработки. С учетом того, что сбор, покупка и реализация металлолома являются разновидностями его заготовке, эти операции с ломом цветных или черных металлов также подлежат лицензированию. Если предприятие, получив в установленном порядке на проведение определенных операций с металлоломом, осуществляет связанную с металлоломом деятельность, которая не указана в выданной лицензии, но в соответствии с законодательством требует лицензирования, совершенное также квалифицироваться по ст. 213.

Лицензированию не подлежит деятельность физических лиц, связанная со сбором и реализацией бытового лома черных и цветных металлов, а также деятельность физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности и юридических лиц, связанная со сбором и реализацией промышленного лома черных и цветных металлов, образовавшийся в результате их деятельности. Вместе сбор и реализация бытового металлолома, осуществляемые физическим лицом, которое не зарегистрировано как субъект предпринимательства, если такая деятельность фактически является предпринимательской, содержит признаки рассматриваемого состава преступления. В этом случае имеет место осуществление операций с металлоломом без государственной регистрации, является основанием привлечения виновного к ответственности по ст. 213 независимо от соблюдения ограничений, связанных с лицензированием такого вида предпринимательства.

Осуществление деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке металлолома по адресам, которые не внесены в лицензии или ее копии, выдает Минпромполитики, не разрешается. Однако осуществление указанных операций с металлоломом не может рассматриваться как деятельность вообще без специального разрешения (лицензии), как этого требует диспозиция ч. 1 ст. 213. Такие действия следует квалифицировать по ст. 16410 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 как нарушение законодательства, регулирующего осуществление операций с металлоломом, а при наличии к тому оснований — по ч. 1 ст. 202 как осуществление хозяйственной деятельности с нарушением условий лицензирования (при условии, что в содеянном не усматриваются признаки предусмотренного ч. 1 ст.213 организации незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома). При этом действия с металлоломом, которые сочетаются с сокрытием или занижением объекта налогообложения, могут образовывать преступное уклонение от уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) и квалифицироваться по соответствующей части ст. 212.

Совершение этого преступления в форме предоставления помещения и сооружения означает предоставление возможности одному или нескольким лицам использовать это помещение или сооружение на возмездной или безвозмездной основе для размещения незаконного приемного пункта металлолома и для осуществления в нем операций с ломом цветных и черных металлов с нарушением установленного порядка или для сбор металлолома.

Организация незаконной пункта приема, хранения и сбыта металлолома — это совершение действий, направленных на создание такого приемного пункта, на создание условий, необходимых для его нормального функционирования (подыскивания соответствующих помещений, приобретение необходимого оборудования, поиск и прием на работу персонала, обеспечение средствами, разработка и проведения конспиративных мероприятий и т.д.).

По законодательству только специализированные и специализированные металлургические перерабатывающие предприятия имеют право открывать приемные пункты, осуществляющие операции с металлоломом. Открытие приемных пунктов специализированными предприятиями с нарушением при этом установленных технических требований (например, без специальным образом оборудованных земельных участков соответствующей площади или без оборудования и оборудования по перечню, определенному Минпромполитики), является нарушением условий лицензирования (ст. 16410 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 Декабрь 1984), которое при наличии к тому оснований может квалифицироваться как преступление (ч. 1 ст.202).

Не уголовную ответственность на основании ст. 213, а, по общему правилу, административную ответственность должны тянуть такие действия, которые могут иметь место на действующих на основании полученных лицензий или их копий специализированных предприятиях и их приемных пунктах: прием металлолома от физических лиц без проверки у них документа, удостоверяющего личность, или без оформления акта приемки с указанием данных этого документа и описанием металлолома; прием промышленного лома у физических лиц, не являющихся субъектами предпринимательства; прием металлолома от юридических лиц без оформления соответствующего акта, привлечение к операциям по промышленным металлоломом лиц в возрасте до 18 лет ; проведения наличных расчетов при осуществлении операций с промышленным металлоломом т.д.Указанные действия как такие, которые связаны с нарушением условий лицензирования соответствующей хозяйственной деятельности, при наличии к тому оснований могут квалифицироваться по ч. 1 ст. 202.

Преступление считается законченным с момента совершения одного из трех действий, которые альтернативно составляют его объективную сторону. В случае сочетания таких действий это обстоятельство влияет на объем обвинения и должен отображаться в процессуальных документах. Организацию незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома признается оконченным преступлением с момента такой пункт был фактически создан (организованный).

Заготовка металлолома, которым выступает имущество, заведомо от преступлений, образует совокупность преступлений, предусмотренных статьями 213 и 198 (при отсутствии признаков легализации преступных доходов — см. комментарий к ст.209). Прикрытие безлицензионной деятельности с металлоломом посредством использования поддельных документов (например, фальсифицированных соглашений между предприятием, имеющим лицензию, и заготовителем, актов обследования местными государственными администрациями) требует дополнительной квалификации по ст. 358 или ст. 366.Связан с перемещением через таможенную границу Украины незаконный экспорт или импорт металлолома может образовывать совокупность преступлений, предусмотренных статьями 201 и 213.

Причинение в результате нарушения порядка осуществления операций с металлоломом общественно опасных последствий, например, значительного имущественного ущерба, временного прекращения деятельности предприятия, учреждения или организации, прерывание поставок электроэнергии или теплоносителей, разукомплектования техники, причинение вреда здоровью людей или природной окружающей среде должен учитываться при назначении наказания. При наличии к этому оснований причинения указанных вредных последствий может получать самостоятельную уголовно-правовую оценку, например, по статьям Уголовного кодекса об ответственности за преступления против окружающей среды (в частности, статьями 239, 240, 242).

4. Субъект преступления общий. Это могут быть, в частности, работники специализированных металлургических перерабатывающих предприятий или их приемных пунктов, осуществляющих операции с металлоломом без специального разрешения (лицензии) либо на основании просроченной, аннулированной или приостановленной лицензии.

Действия соисполнителей преступления следует квалифицировать по ст. 213 и в случае распределения ролей между ними. Например, одни участники уголовно наказуемых операций с металлоломом занимаются его сбором, другие — транспортировкой, третьи — реализацией т.д.

5. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. При этом умыслом лица, виновного в совершении операций с металлоломом без специального разрешения, имеет охватываться осознание того, что эти операции по закону подлежат лицензированию, а умыслом виновного в предоставлении помещений и сооружений для размещения незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома, предоставленные им помещения или сооружения используются именно для совершения противоправных действий с металлоломом.

6. Квалифицирующим признаком преступления (ч. 2 ст. 213) является совершение его лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное настоящей статьей.О понятии судимости см. ст. 88 и комментарий к ней.

Ук украины ст 213

1. Рішення суду повинно бути законним і обґрунтованим.

2. Законним є рішення, яким суд, виконавши всі вимоги цивільного судочинства, вирішив справу згідно із законом.

3. Обґрунтованим є рішення, ухвалене на основі повно і всебічно з’ясованих обставин, на які сторони посилаються як на підставу своїх вимог і заперечень, підтверджених тими доказами, які були досліджені в судовому засіданні.

НАУКОВО-ПРАКТИЧНИЙ КОМЕНТАР

до статті 213 Цивільного процесуального кодексу України

1. Законність рішення суду полягає у необхідності виконання двох вимог: 1) дотримання норм процесуального права під час розгляду справи (виконання всіх вимог цивільного судочинства); 2) правильне вирішення спору, тобто вірне застосування матеріального закону.

Законність рішення залежить від безумовної, строгої відповідності його законам та іншим нормативно-правовим актам, що визначається перш за все правильною юридичною кваліфікацією взаємовідносини сторін та інших учасників справи.

Відповідно до п. 2 постанови Пленуму Верховного Суду України N 14 від 18.12.2009 р. «Про судове рішення в цивільній справі» рішення є законним тоді, коли суд, виконавши всі вимоги цивільного судочинства і всебічно перевіривши обставини, вирішив справу у відповідності з нормами матеріального права, що підлягають застосуванню до цих правовідносин, а також правильно витлумачив ці норми. При відсутності таких норм рекомендується застосовувати норми закону, що регулює подібні відносини (аналогія закону), або виходячи із загальних засад і змісту законодавства України (аналогія права). Якщо є суперечності між нормами процесуального чи матеріального права, то рішення є законним, якщо судом застосовано норми, що мають вищу юридичну силу. У разі суперечності між нормами, що мають однакову юридичну силу, застосуванню підлягає та з них, яку прийнято пізніше. У разі встановлення суперечностей при розгляді і вирішенні справи, суд повинен враховувати роз’яснення Пленуму Верховного Суду України, які містить постанова від 01.11.96 р. N 9 «Про застосування Конституції України при здійсненні правосуддя».

Рішення слід вважати законним, якщо воно винесене у строгій відповідності з нормами матеріального і процесуального права, які підлягають застосуванню, при точному і правильному дотриманні, виконанні та використанні процесуальних норм. В п. 4 ст. 309 ЦПК говориться як про порушення, так і про неправильне застосування норм матеріального права. Однак протиставлення цих понять є необґрунтованим, оскільки порушення судом матеріально-правових норм як разі і проявляється в їх неправильному застосуванні.

2. Обґрунтованим визнається рішення, яке ухвалене на основі повно і всебічно з’ясованих обставин, на які сторони посилаються як на підставу своїх вимог і заперечень, підтверджених доказами, які були досліджені в судовому засіданні і які відповідають вимогам закону про їх належність та допустимість, або обставин, що не підлягають доказуванню, а також якщо рішення містить вичерпні висновки суду, що відповідають встановленим на підставі достовірних доказів обставин, які мають значення для вирішення справи (п. 2 постанови Пленуму Верховного Суду України N 14 від 18.12.2009 «Про судове рішення в цивільній справі»).

Обґрунтованість рішення полягає у правильності встановлення фактичних обставин справи та правильній оцінці доказів. Від цього залежить правильність правової кваліфікації спору.

Унаслідок дії принципу безпосередності судового розгляду, рішення може бути обґрунтоване лише тими доказами, які одержані у визначеному законом порядку і досліджені у тому судовому засіданні, в якому ухвалюється рішення. Неприпустимим є витребування і приєднання до справи матеріалів на підтвердження висновків і мотивів рішення після його ухвалення (п. 6 постанови Пленуму Верховного Суду України N 14 від 18.12.2009 «Про судове рішення у цивільній справі»).

Обґрунтованим рішення слід вважати тоді, коли: 1) суд повністю вияснив обставини, що мають значення для справи; 2) коли ці обставини доказані; 3) коли висновок суду відповідає викладеним у рішенні обставинам справи.

Обґрунтованість судового рішення — це його внутрішня якість. Обґрунтованим є таке рішення, в якому відбите повне, всебічне і об’єктивне з’ясування дійсних обставин справи, їх доведеність та досягнення істинності висновків суду — відповідність їх фактичній стороні справи і вимогам закону.

Виходячи з цього, в поняття обґрунтованості зазвичай включають два моменти: достовірність висновків суду про обставини, що покладені в основу рішення, і повноту дослідження судом всіх матеріалів справи.

3. Окрім законності та обґрунтованості, рішення повинно відповідати й іншим вимогам, до яких належать вичерпність (повнота), визначеність, точність, зрозумілість. На відміну від законності та обґрунтованості, порушення цих вимог може виправити сам суд, який постановив рішення.

4. Вичерпність (повнота) — така властивість судового рішення, яка характеризує повноту відповіді суду на всі правові питання, що були поставлені перед ним на вирішення. Тому в теорії процесу цю вимогу називають ще повнотою. Вичерпним судове рішення вважатиметься тоді, коли ним буде вирішено повністю спір між сторонами і дано відповідь на всі вимоги позивача та заперечення відповідача. Поза судовим рішенням, постановленим у конкретній справі, не повинно залишатися невирішених питань, які ставилися на його розгляд.

Як акт правосуддя, рішення мусить чітко підтвердити існування і суть спірних правовідносин, які права визнаються за особою, що пред’явила до суду вимогу, а яка ні; які обов’язки належить виконати відповідачу, чи є підстави для встановлення юридичних фактів і яких саме у справах окремого провадження.

Неповнота рішення усувається шляхом постановлення додаткового рішення. Докладніше про це див. коментар до ст. 220 ЦПК.

5. Без визначеності судового рішення не може бути судового захисту. Визначеністю характеризуються всі частини судового рішення. Особливо необхідна вона для резолютивної частини, оскільки саме ця частина судового рішення дає відповідь на вимоги сторін.

Визначеність резолютивної частини судового рішення проявляється передусім у тому, що суд точно зазначає, що і на користь кого присуджено. При частковому задоволенні вимог суд точно зазначає, чиї вимоги задоволені, в якому розмірі що присуджується. При повній відмові в задоволенні вимог резолютивна частина точно визначає, кому і в чому відмовлено.

Невизначеність судового рішення приводить до його скасування.

Винятком з вимоги визначеності судового рішення, на думку деяких авторів, є можливість ухвалення факультативних рішень. Факультативним називається рішення, за яким відповідач присуджується до здійснення певних дій на користь позивача і яким в разі неможливості його виконання суд визначає інший спосіб виконання.

6. Точність рішення — це правильне відображення у тексті рішення усіх обставин, що мають значення для сприйняття його змісту. На точність рішення не впливають неістотні помилки (наприклад, граматичні), які не впливають на його виконання.

Способом усунення неточності рішення є виправлення описок та явних арифметичних помилок. Докладніше про це див. коментар до ст. 219 ЦПК.

7. Рішення повинно бути зрозумілим не лише для суду, який його ухвалив, а й для усіх інших осіб. Зрозумілість рішення досягається правильним, простим та грамотним викладом його тексту, застосуванням зрозумілих зворотів та термінології.

Способом усунення незрозумілості рішення суду є його роз’яснення. Докладніше про це див. коментар до ст. 221 ЦПК.

8. Виходячи з того, що незалежність суддів є основною передумовою їх об’єктивності та неупередженості, суддя при здійсненні правосуддя підкоряється лише закону і нікому не підзвітний. Суддям забезпечується свобода неупередженого вирішення судових справ відповідно до їх внутрішнього переконання, що ґрунтується на вимогах закону. Рішення в судовій справі має ґрунтуватися на всебічному, повному й об’єктивному дослідженні всіх обставин справи, під час якого не може надаватися перевага правовій позиції будь-якого учасника судового процесу, в тому числі прокурорів, захисників, представників юридичних чи фізичних осіб (п. 2 постанови Пленуму ВС України від 13.06.2007 р. N 8 «Про незалежність судової влади»).

О внесении изменений в статью 213 Уголовного кодекса Украины (относительно устранения несогласованностей)

ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА
до проекту Закону України «Про внесення змін до статті 213 Кримінального кодексу України (щодо усунення неузгодженостей)»

1. Обґрунтування необхідності прийняття законопроекту

Стаття 213 Кримінального кодексу України в редакції до 05 квітня 2015 року передбачала кримінальну відповідальність за здійснення операцій з брухтом кольорових і чорних металів без державної реєстрації або без спеціального дозволу (ліцензії), одержання якого передбачено законодавством, або надання приміщень та споруд для розташування незаконних пунктів прийому, схову та збуту металобрухту, організація незаконних пунктів прийому, схову та збуту металобрухту.

Протягом лютого — березня 2015 року були прийняті нормативні акти, спрямовані на дерегуляцію в господарській діяльності, внаслідок чого діяльність, пов’язана із заготівлею, переробкою брухту чорних та кольорових металів і його металургійною переробкою, була виключена з переліку видів діяльності, які підлягають ліцензуванню.

У зв’язку з цим, Верховна Рада України декілька разів внесла зміни й до статті 213 Кримінального кодексу України , маючи на меті приведення норм, що регулюють відповідальність у сфері операцій з металобрухтом, у відповідність до змін у законодавстві.

Однак, внаслідок помилки, в статті 213 Кримінального кодексу України з’явилось положення, яке не відповідає положенням чинного законодавства не може бути реалізоване, його наявність в чинному кодексі може призвести до проблем у правозастосуванні та зловживань з боку правоохоронних органів.

Так, 2 березня 2015 року Закону України «Про ліцензування видів господарської діяльності» (Відомості Верховної Ради (ВВР), 2015, N 23, ст.158, який набрав чинності 28 червня 2015 року, виключив з частини першої статті 213 Кримінального кодексу України було виключено слово «(ліцензії)».

До того, в статтю 213 Кримінального кодексу України законом «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо спрощення умов ведення бізнесу (дерегуляція)» від 12.02.2015 , який набрав чинності 05 квітня 2015 року, були внесені зміни, які передбачають кримінальну відповідальність зокрема за здійснення операцій з брухтом кольорових і чорних металів посадовими особами суб’єктів господарської діяльності, відомості про яких не включено до переліку суб’єктів господарювання, що здійснюють операції з металобрухтом.

Проте, чинне законодавство України — ані Закон України «Про ліцензування видів господарської діяльності» , ані Закон України «Про металобрухт» (який є спеціальним та регулює відносини, що виникають у процесі здійснення операцій з металобрухтом) не передбачають існування або необхідність створення переліку суб’єктів господарювання, що здійснюють операції з металобрухтом. органів, які уповноважені його вести, вимог для суб’єктів господарської діяльності, необхідних для включення в перелік тощо.

Таким чином, склалась ситуація, коли внаслідок помилки встановлено кримінальну відповідальність за недодержання вимог, що не передбачені чинним законодавством.

2. Цілі та завдання проекту

Проект покликаний усунути помилку у регулюванні кримінальної відповідальності в сфері операцій з металобрухтом, привести статтю 213 Кримінального кодексу України у відповідність до тих положень, які є в чинному законодавстві, унеможливити зловживання з боку правоохоронних органів.

3. Загальна характеристика і основні положення проекту

Проектом пропонується виключити зі статті 213 Кримінального кодексу України посилання на перелік суб’єктів господарювання, що здійснюють операції з металобрухтом, існування та ведення якого не передбачено чинним законодавством.

4. Стан нормативно-правової бази у даній сфері правового регулювання

5. Фінансово-економічне обґрунтування

Реалізація даного законопроекту не потребує додаткових витрат з Державного бюджету України.

6. Прогноз соціально-економічних та інших наслідків прийняття законопроекту

Прийняття проекту усуває помилку та протиріччя між законодавчими актами, унеможливлює зловживання з боку правоохоронних органів, приводить положення Кримінального кодексу України у відповідність до чинного законодавства.

Стаття 213. Порушення порядку здійснення операцій з металобрухтом

Кримінальний кодекс України (ККУ)

  • перевірено сьогодні
  • кодекс від 28.08.2018
  • вступив у чинність 01.09.2001

Ст. 213 ККУ в останній чинній редакції від 28 червня 2015 року.

Нові не набрали чинності редакції статті відсутні.

Особлива частина

Розділ VII. Злочини у сфері господарської діяльності

Стаття 213. Порушення порядку здійснення операцій з металобрухтом

1. Здійснення прийому брухту кольорових і чорних металів фізичними особами, здійснення операцій з брухтом кольорових і чорних металів посадовими особами суб’єктів господарської діяльності, відомості про яких не включено до переліку суб’єктів господарювання, що здійснюють операції з металобрухтом, надання приміщень та споруд для розташування незаконних пунктів прийому, схову та збуту металобрухту, організація незаконних пунктів прийому, схову та збуту металобрухту —

караються штрафом від тисячі п’ятисот до двох тисяч неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або виправними роботами на строк до двох років, або обмеженням волі на строк до одного року.

2. Дії, передбачені частиною першою цієї статті, якщо вони вчинені особою, раніше судимою за злочин, передбачений цією статтею, —

караються штрафом від трьох тисяч до чотирьох тисяч неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або позбавленням волі на строк до трьох років.

Уголовный кодекс Украины (УК Украины) с комментариями к статьям

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ (495) 662-98-20: 441

Стаття 213. Порушення порядку здійснення операцій с металлолома

1. Осуществление операций с ломом цветных и черных металлов без гос регистрации или без специального разрешения (лицензии), получение которого предусмотрено законодательством, или предоставление помещений и сооружений для размещения незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома, организация незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома — Наказываются штрафом от ‘пятисот до тысячи п’ пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан или общественным работами от ста до двухсот часов.

2. Действия, предусмотренны частью первой настоящей статьи, если они совершены лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное этой статьей, — наказываются штрафом от тысячи п ‘пятисот до двух тысяч необлагаемых рублей.

1. Объ объект преступления — порядок осуществления операций с металлолома как разновидности хозяйственной деятельности.

2. Предметом преступления являются: 1) металлолом 2) помещения и сооружения, в которых располагаются незаконные пункты приема, хранения и сбыта металлолома, 3) Указанные незаконные пункты.

Металлолом — это непригодны для прямого использования изделия или части изделий, Которые по решению собственника потеряли эксплуатационную ценность вследствие физического или морального износа и содержат в себе черные или цветные металлы или их сплавы, а также изделия из металла, имеющие Неисправимый брак, остатки от черных и цветных металлов и их сплавов.

Для квалификации деяния по ст. 213 не имеет значения то, с каким именно металлолома — бытовым или промышленным — Осуществляются операции вопреки установленном порядке.

К помещений и сооружений, в которых располагаются незаконные пункты приема, хранения и сбыта металлолома, относятся, например, дома, квартиры, гаражи, цеха, склады, другие Обособленные помещения и здания как народнохозяйственного, так и бытового назначения.

незаконные пункт хранения и сбыта металлолома — это место, на базе которого Фактически производятся неразрешенные операции по заготовке и переработке лома черных и (или) цветных металлов. Незаконные приемные пункты могут иметь весовое, ломоперерабатывающее и другое соответствующее оборудование, работников, Которые его обслуживают, помещения или участка, где металлолом сохраняется.

3. С о ‘Объективной стороны преступление проявляется в трех формах:

1) осуществление операций с ломом цветных и черных металлов без гос регистрации или без специального разрешения (Лицензии) получение которого предусмотрено законодательством

2) предоставление помещений и сооружений для размещения незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома

3) организация незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома.

К операциям с металлолома принадлежит заготовка, переработка и металлургическая переработка лома черных или цветных металлов.

Во заготовкой металлолома нужно понимать деятельность, эт ‘связанную со сбором, покупкой, хранением и реализацией металлолома юридическими или физическими лицами — «субъектами Предпринимательское деятельности, осуществляющий операции с металлолома. Сбор металлолома — это деятельность физических или юридических лиц, эт ‘связана с перемещением металлолома от места его образования или нахождения к территории расположения специализированных или специализированных металлургических перерабатывающий предприятий и их приемных пунктов. В плане ответственности по ст. 213 сбор металлолома может заключаться, в частности, в его перемещении в незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома.

переработкой металлолома признается деятельность, эт ‘связана с доведения металлолома путем сортировки, прессования, пакетирования, измельчения, резки в состояния, соответствующего установленным стандартам, нормам и правилам, а также изъятие металлической составляющей из шлаков металлургической переработки черных и цветных металлов и их сплавов. Покупка и/или реализация металлолома — это деятельность, эт ‘связана с передачей права собственности на металлолом втором владельцу в обмен на эквивалентную сумму средств или долговых обязательства ‘язань. Во металлургической переработкой металлолома цветных металлов нужно понимать переплавку металлолома в металлургических агрегатах с внедрением дополнительных материалов и особых технологических режимов с целью изменения структуры металла, Доведение его химического состав с параметрами, Которые отвечают требованиям стандартов, и получения легированной стали, соответствующей марок цветных металлов и их сплавов с определенными технологическими и эксплуатационными свойствами.

О понятии совершения операций без гос регистрации см.. комментарий к ст. 202.

Операции с металлолома осуществляются только специализированными предприятиями, а также их приемнымы пунктами после получения соответствующих разрешений (лицензий). Закон предполагает лицензирование только трех видов операций с металлолома — его заготовки, переработки и металлургической переработки. С учетом того, что сбор, покупка и реализация металлолома являются разновидности его заготовки, эти операции с ломом цветных или черных металлов также подлежат лицензированию. Если предприятие ‘ведения хозяйства, получив в установленном порядке на проведение определенных операций с металлолома, осуществляет эт ‘связанную с металлолома деятельность, НЕ включенная в выданной лицензии, но в согласование с законодательством требует лицензирования, совершенное также квалифицироваться по ст. 213.

лицензирования НЕ подлежит деятельность физических лиц, эт ‘связана со сбором и реализацией бытового лома черных и цветных металлов, а также деятельность физических лиц — субъектов’ ведения Предпринимательское деятельности и юридических лиц, эт ‘связана со сбором и реализацией промышленного лома черных и цветных металлов, Который образовался в результате их деятельности. Вместе сбор и реализация бытового металлолома, осуществляемый физическим лицом, а не зарегистрированным как субъект ‘объект предпринимательства, если такая деятельность Фактически является Предпринимательское, содержит признаки рассматриваемого состава преступления. В этом случае имеет место осуществление операций с металлолома без гос регистрации, что является основанием привлечения виновного к ответственности по ст. 213 независимо от соблюдением ограничений, эт ‘связанных с лицензированием такого вида предпринимательства.

Осуществление деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке металлолома по адресам, Которые НЕ Внесены в лицензии или ее копии, выдает Минпромполитики, НЕ разрешается. Однако осуществление указанных операций с металлолома быть не может рассматриваться как деятельность вообще без специального разрешения (лицензии), как этого требует диспозиция ч. 1 ст. 213. Такие действия следует квалифициров с нарушением условий лицензирования (при условии, что в содеянного НЕ усматриваются признаки предусмотренной ч. 1 ст. 213 организации незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома). При этом действия с металлолома, Которые сочетаются с сокрытия или Занижение в ‘объекта налогообложения, могут образовывать преступной уклонение от уплаты налогов и сборов (Ctrl ‘обязательным платежам) и квалифицироваться по соответствующей части ст. 212.

Совершение этого преступления в форме предоставления помещения и сооружения означает предоставление возможности одному или нескольким лицам использовать это помещение или сооружение на возмездной или безвозмездной основе для размещения незаконного приемного пункта металлолома и для осуществления в нем операций с ломом цветных и черных металлов с нарушением установленного порядка или для сбора металлолома.

Организация незаконного пункта приема, хранения и сбыта металлолома — это совершение действий, направленных на создание такого приемного пункта, на создание условий, нужных для его нормального функционирования (подыскивания соответствующих помещений, приобретение необходимого оборудования, поиск и прием на работу, обеспечение средствами, разработка и проведение конспиративных мероприятий и т.д.).

По законодательству только специализированные и специализированные металлургические Перерабатывающие предприятия Имеют право открывать приемные пункты, осуществляющий операции с металлолома. Открытие приемных пунктов специализированными предприятиями с нарушением при этом установленных технических требований (например, без специальными образом оборудованных земельных участков соответствующей площади или без оборудования и оборудования по перечню, определенными Минпромполитики), является нарушением условий лицензирования (ст. 16410 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984), которое при наличии к этому оснований может квалифицироваться как преступление (ч. 1 ст. 202).

НЕ уголовную ответственность на основании ст. 213, а общему правилу, административную ответственность Должны тянуть такие действия, который могут иметь место на действующих на основании полученных лицензий или их копий специализированных предприятиях и их приемных пунктах: прием металлолома от физических лиц без проверки у них документа, удостоверяющего личность, или без оформления акта приемки с указанием данных этого документа и описанием металлолома; приема промышленного лома в физических лиц, НЕ являющихся субъектами ‘объектами предпринимательства; приема металлолома от юридических лиц без оформления соответствующего акта, привлечение к операциям с промышленным металлолома лиц в возрасте до 18 лет, проведение наличных расчетов при осуществлении операций по промышленным металлолома т.п.. Указанные действия как эт ‘связанные с нарушением условий лицензирования соответствующей хозяйственной деятельности, при наличии к тому оснований могут квалифицироваться по ч. 1 ст. 202.

Преступление Считается оконченным с момента совершения одной из трех действий, Которые альтернативно составляют его в «объективную сторону. В случае сочетания таких действий это обстоятельство влияет на объем обвинения и должен отображаться в процессуальных документах. Организацию незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома следует признавать оконченным преступлением с момента, когда такой пункт был Фактически создан (организованный).

Заготовка металлолома, Которым Выступает имущество, заведомо полученное преступным путем, образует совокупность преступлений, предусмотренных статьями 213 и 198 (при отсутствии признаков легализации преступных доходов — см.. комментарий к ст. 209). Прикрытие безлицензионное деятельности с металлолома посредством использования поддельных документов (например, фальсифицированных соглашений между предприятием, имеющим лицензию, и заготовителей, актов обследования местными государственнымы администрации) требует дополнительной квалификации по ст. 358 или ст. 366. Установление «связан с перемещением через таможенную границу Украины незаконные экспорт или импорт металлолома может образовывать совокупность преступлений, предусмотренных статьями 201 и 213.

Причинение в результате нарушения порядка осуществления операций с металлолома общественно опасных последствий, например, значительного имущественного вреда, временного прекращения деятельности предприятия, учреждения или организации, прерывания поставки электроэнергии или теплоносителя, разукомплектования техники, причинение вреда здоровью «ю людей или природной окружающей среде должен учитываться при назначениях наказания. При наличии к этому оснований причинения указанных вредных последствий может получать самостоятельную уголовно-правовую оценку, например, по статьям уголовного кодекса об ответственности за преступления против окружающей среды (в частности, статьями 239, 240, 242).

4. Сб «объект преступления общий. Это могут быть, в частности, работники специализированных металлургических перерабатывающий предприятий или их приемных пунктов, осуществляющий операции с металлолома без специального разрешения (лицензии) или на основании просроченной, аннулированной или приостановленной лицензии.

Действия соисполнителей преступления следует квалифициров занимаются его сбором, другие — транспортировкой, третьи — реализацией и т.д..

5. Сб «объективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. При этом умыслом лица, виновного в совершении операций с металлолома без специального разрешения, имеет охватываться осознание того, что эти операции по закону подлежат лицензированию, а умыслом виновного в предоставление помещений и сооружений для размещения незаконных пунктов приема, хранения и сбыта металлолома, предоставленные им помещения или сооружения используются именно для совершения противоправных действий с металлолома.

6. Квалифицирующими признаком преступления (ч. 2 ст. 213) является совершение его лицом, ранее судимым за преступление, предусмотренное этой статьей. О понятии судимости см.. ст. 88 и комментарий к ней.

Закон Украины » О металлоломе » от 5 мая 1999

Закон Украина & ; quot; О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности » от 1 июня 2000 года

Постановление Кабинет министров Украины » Вопросы реализации Закона Украины » О металлоломе » N 1468 от 13 августа 1999

Список видов бытового металлолома. Утвержден постановлением Кабинет министров Украины N 1696 от 15 сентября 1999

Порядок регистрации внешнеэкономических контрактов (договоров) на осуществление экспортных операций с металлолома. Утвержден постановлением Кабинет министров Украины N 155 от 15 февраля 2002

Постановление Кабинет министров Украины » О мерах по упорядочение экспортных операций с металлолома » N 1653 от 4 ноября 2002

Лицензионные условия осуществления хозяйственной деятельности по заготовке, переработке, металлургической переработке металлолома цветных и черных металлов. Утверждены приказом Госпредпринимательства и Министерства промышленной политики Украины N 127/595 от 23 октября 2007

Порядок согласования внешнеэкономических контрактов (договоров) на осуществление экспортных операций с металлолома. Утвержден приказом Министерства промышленной политики Украины N 144 от 29 марта 2002

Приказ Министерства промышленной политики Украины » Об утверждение образцов актов обследования субъектов ‘объекта хозяйственной деятельности » N 357 от 19 августа 2002

Порядок регистрации внешнеэкономических контрактов (договоров) на осуществление экспортных операций с металлолома. Утвержден приказом Министерства экономики Украины N 19 от 20 января 2006

Похожие статьи:

  • Судебный пристав медкомиссия Медкомиссия при трудоустройстве (приеме на работу) Законодательством РФ закреплен список вакансий, при устройстве на которые необходимо проходить медосмотр, поэтому подобные требования со стороны работодателя имеют законную силу. Список вакансий, для которых […]
  • Жена после развода не дает видеться с ребенком Бывшая жена не дает видеться с ребенком Развод всегда является испытанием и для бывших супругов, и для детей, которые после развода бывшими не становятся. По статистике, мужчины приобретают больше проблем после развода, чем женщины. Речь идет о том, что […]
  • За мелкое хулиганство не более Статья 20.1. Мелкое хулиганство 1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 20.1, является общественный порядок. Новая редакция ст. 20.1 вступила в силу с 16.12.2003 г. 2. Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в […]
  • Бесплатная юридическая консультация по телефону круглосуточно украина Горячая линия юридическая консультация бесплатно 0 800 213 103 Горячая линия юридическая консультация бесплатно Телефон Горячая линия юридическая консультация бесплатно круглосуточной поддержки граждан Украины. Служба круглосуточной поддержки – удобны […]
  • Адвокат александр мироненко Адвокат александр мироненко Адвокат, город Клин Телефон:89162368819 E-почта:[email protected] Адрес::Клин, ул.Гагарина, дом 2/13, офис 15 Здравствуйте, я адвокат Александр Сергеевич Мироненко.Я являюсь действительным членом Московской областной […]
  • Ст 213 ук с комментариями Статья 213 УК РФ. Хулиганство Текущая редакция ст. 213 УК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год 1. Хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное: а) с применением оружия или […]
  • Ооо на усн снятие наличных ООО применяет УСН с объектом "доходы". Может ли директор ООО (если он является единственным учредителем) взять из кассы организации денежные средства на личные нужды? Должен ли быть уплачен НДФЛ с полученных средств? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему […]
  • Ст206 ук рф старый Можно ли работать в образовании судимой по статье 206 ч. 1 УК РСФСР можно ли работать педагогом после судимости по ст 206 ч.1 УК РСФСР работница была осуждена в 1997году судимость погашена по ст.57 П4 УК РСФСР Ответы юристов (1) Статья 331.ТК РФ Право на […]