Сообщество юристов

Сообщество юристов

Сборник статей

Три административных правонарушения

Оглавление:

Три административных правонарушения

§ 3. Учет административных правонарушений

1. История вопроса. В СССР, России и других постсоветских странах не было и нет единого учета всех видов административ­ных правонарушений, хотя попытки выйти на всю сферу мо­ральной статистики, включая административные правонаруше­ния, предпринимались еще в 20-е гг. Однако эти попытки не имели успеха. Не было даже единого учета административных правонарушений. Он был закрытым и существовал лишь в ве­домствах и на местах. Наиболее налаженная регистрация адми­нистративных правонарушений имела место в милиции, ГАИ, пожарном надзоре. Общее число ведомств, которые реализовы­вали административную ответственность, было более 35, хотя в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях (1984г.), который действует до настоящего времени, их числи­лось 25. Аналогичная ситуация наблюдалась и в других союзных республиках.

Во второй половине 80-х гг., когда осознали роль статистики и социологии в решении узловых социальных проблем, в Госкомстате СССР, как и в 20-е гг., был образован отдел моральной статистики и разработаны различные формы отчетности, в том числе — и форма единого отчета о количестве выявленных адми­нистративных правонарушений и лиц, привлеченных к админис­тративной ответственности (Ф.1-АП), сведения о которых раз­личные ведомства должны были непосредственно представлять в

В 1990 г. в СССР в первый и практически последний раз были собраны более или менее полные сведения об административных правонарушениях. Структура представленных сведений по ведом­ствам была следующей: от органов внутренних дел (76% всех ад­министративных правонарушений), пассажирского автоэлектрот­ранспорта (10,9%), железнодорожного транспорта (4,2%), госсаннадзора (2,1%), пожарного надзора (1,8%), административ­ных комиссий при исполкомах райгорсоветов (1,3%), рыбоохра­ны (0,6%), госгортехнадзора, военкоматов, комиссий по делам несовершеннолетних, госсветнадзора, охраны водных ресурсов, лесного хозяйства, таможенного контроля, морского, воздушно­го и речного транспорта, народных судов и других органов. Всего было учтено 45,4 млн административных правонарушений (в Рос­сии — 26,6, Украине— 7,3, Узбекистане — 3,0, Казахстане -2,4, Белоруссии — 1,9 и т.д.)

Собранные данные были неполными. Они отражали не столько уровень административной правонарушаемости, сколь­ко уровень активности органов, обладающих административной юрисдикцией. У каждого органа была своя сфера деятельности, своя административная практика, свои критерии оценок и по­нимание правомочий. Какой-либо унификации административ­ной практики в стране не было. Тем не менее полученные дан­ные об административных правонарушениях, их видах, ведом­ственном и территориальном распределении, лицах, их совер­шивших, видах и мерах административных взысканий, красно­речиво свидетельствовали о правовой и моральной обстановке в стране. Из полученных данных было видно, что каждый четвер­тый гражданин СССР социально активного возраста (16—60 лет) совершил обнаруженный властями административный деликт. Вместе с учтенными преступлениями уровень правонарушаемо­сти увеличивался. Если учесть латентность преступлений и пра­вонарушений, то их общее число приближалось к численности населения страны. Соотношение зарегистрированных преступлений и административных правонарушений в СССР в 1990 г. составляло 1:16, а в России — 1:14.

В 1991 г. общие сведения об административных правонаруше­ниях в союзном масштабе уже не собирались. В России же в этом году было учтено 28,2 млн административных правонарушений (на 6% больше, чем в 1990 г.), а их распределение по органам административной юрисдикции, объектам посягательства и ви­дам правонарушений практически повторяло союзные законо­мерности. В последующие годы и Россия отказалась от обобщен­ного учета административных правонарушений. Он остался лишь в органах МВД (милиция, ГАИ, пожарный надзор) и в Минюс­те, как результат административной юрисдикции судов, которая в последние годы существенно расширилась.

2. Современное состояние учета. Административные правонару­шения, выявляемые милицией, учитываются на региональном и федеральном уровнях. Нарушения правил дорожного движения учитываются в ГАИ. Согласно правилам учета дорожно-транспор­тных правонарушений 1995 г. в государственную отчетность вклю­чаются лишь те, которые привели к гибели или ранению людей. Такие последствия могут быть результатом преступлений, адми­нистративных правонарушений и невиновного причинения. Все они учитываются вместе. Аналогичная ситуация складывается и с показателями пожарной безопасности.

Суды учитывают не выявленные административные право­нарушения, так как это не их функция, а лиц, привлеченных к административной ответственности. В 1994 г. суды в админист­ративном порядке наказали 1,8 млн человек, из них за право­нарушения, предусмотренные КоАП, — 96%; за правонаруше­ния, предусмотренные тем же кодексом, но не подведомствен­ные судам, хотя и рассмотренные ими, — 0,07; за правонару­шения, предусмотренные Таможенным кодексом, — 0,001; за правонарушения, предусмотренные местными нормативными актами, — 3,9%.

Основная масса правонарушений, рассмотренных судами, пре­дусмотрена в КоАП, в том числе: за мелкое хулиганство — 67,3%, за злостное неповиновение милиции — 11,5, за распитие спирт­ных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных ме­стах — 9,4, за мелкое хищение — 3,5, за торговлю с рук в неуста­новленных местах — 2,3, за нарушения правил торговли — 1,1, за неуважение к суду — 1,0%. Удельный вес перечисленных правонарушений составил 98%. В настоящее время идет процесс мед­ленного движения административной практики от должностных лиц с дискреционными полномочиями к административному су­допроизводству: в 1991 г. суды рассмотрели правонарушений на 1,1 млн человек, а в 1996 г. — на 1,9. Эта тенденция продолжалась и в последующие годы.

Другие органы административной юрисдикции, число кото­рых вместе с рассмотренными выше приближается к 40, не име­ют надежного учета административных правонарушений. Он яв­ляется ведомственным и неполным. Тем не менее в стране доста­точно возможностей получить сведения об административной правонарушаемости в статистических материалах ведомств и в орга­нах местного самоуправления для решения актуальных научно-практических проблем.

Статья 164-3. Недобросовестная конкуренция

Незаконное копирование формы, упаковки, внешнего оформления, а так же имитация, копирование, прямое воспроизведения товара другого предпринимателя, самовольное использование его имени —

влечет за собой наложение штрафа от тридцати до сорока четырех не обложенных налогами минимумов доходов граждан с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Умышленное распространение неправдивых или неточных сведений, Которые могут нанести ущерб деловой репутации или имущественным Интересам другого предпринимателя, —

влечет за собой наложение штрафа от пяти до девяти не облагаемых налогами минимумов доходов граждан.

Получение, использование, разглашение коммерческой тайны, а также конфиденциальной информации с целью причинения вреда деловой репутации или имуществу другого предпринимателя —

влечет за собой наложение штрафа от девяти до восемнадцати не облагаемых налогами минимумов доходов граждан.

3. Виды административных правонарушений

На основе данного критерия можно выделить следующие виды административных правонарушений.

1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан (глава 5, ст. 5.1-5.44). К ним, в частности, относятся: нарушение права гражданина на ознакомление со списком избирателей, участников референдума; вмешательство в работу избирательной комиссии, комиссии референдума; неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума; нарушение порядка предоставления списков избирателей, участников референдума или сведений об избирателях, участниках референдума; незаконное использование денежных средств кандидатом, зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума и др.

Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно- эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (глава

ст. 6.1-6.14). Они включают, в частности: сокрытие источника заражения ВИЧ- инфекцией, венерической болезнью и контактов, создающих опасность заражения; незаконное занятие частной медицинской практикой, частной фармацевтической деятельностью либо народной медициной (целительством); незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов; потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; занятие проституцией; получение дохода от занятия проституцией, если этот доход связан с занятием другого лица проституцией, и ряд других.

Административные правонарушения в области охраны собственности (глава

ст. 7.1-7.28). Это, в частности: самовольное занятие земельного участка; уничтожение специальных знаков; нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав; нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения, их территорий и зон их охраны и др.

Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования (глава 8, ст. 8.1-8.40). Эти правонарушения, в частности, включают: несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов; несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; сокрытие или искажение экологической информации; порча земель; нарушение требований по рациональному использованию недр и др.

Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (глава 9, ст. 9.1-9.14). К ним, в частности, относятся: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений; нарушение требований нормативных документов в области строительства; нарушение правил использования атомной энергии и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ и ряд других.

Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10, ст. 10.1-10.14). Это, в частности: нарушение правил борьбы с карантинными, особо опасными и опасными вредителями растений, возбудителями болезней растений, растениями-сорняками; нарушение ветеринарно- санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства; сокрытие сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных; проведение мелиоративных работ с нарушением проекта и др.

Административные правонарушения на транспорте (глава 11, ст. 11.1-11.29). Они, в частности, включают такие правонарушения, как: действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте; действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте; нарушение правил использования воздушного пространства; действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте; нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судна лицом, не имеющим права управления, и ряд других.

Административные правонарушения в области дорожного движения (глава

ст. 12.1-12.36). К ним относятся, в частности, такие правонарушения, как: управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке; управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков; управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения; нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов; управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов; превышение установленной скорости движения и другие правонарушения в данной области.

Административные правонарушения в области связи и информации (глава

Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (глава 14, ст. 14.1-14.25). К данному виду относятся, в частности, следующие правонарушения: осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии); незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена; нарушение законодательства о рекламе; продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил; продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно- кассовых машин; обман потребителей и другие правонарушения.

Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг (глава 15, ст. 15.1-15.26). Этот вид правонарушений включает в себя, в частности, такие правонарушения, как: нарушение сроков представления налоговой декларации; непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля; нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций; невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций; нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и ряд других.

Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил) (глава 16, ст. 16.1-16.22). Это, в частности: незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации; перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений; неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы Российской Федерации; нарушение режима зоны таможенного контроля и другие правонарушения.

Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти (глава 17, ст. 17.1-17.13). К ним, в частности, относятся: невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава, воспрепятствование явке в суд народного или присяжного заседателя, невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации, а также ряд других правонарушений в данной области.

Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (глава 18, ст. 18.1-18.14). Среди правонарушений данного вида можно назвать, в частности, нарушение режима Государственной границы Российской Федерации; нарушение пограничного режима в пограничной зоне; нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации; нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также другие правонарушения в данной области.

Административные правонарушения против порядка управления (глава 19, ст. 19.1-19.25). Это, в частности: самоуправство, умышленное повреждение или срыв печати (пломбы); неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы; неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль); невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль); непредставление сведений (информации), а также другие правонарушения.

Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20, ст. 20.1-20.27). К ним относятся, в частности: мелкое хулиганство; нарушение установленного порядка организации либо проведение собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; нарушение требований пожарной безопасности; нарушение требований режима чрезвычайного положения; нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему; стрельба из оружия в не отведенных для этого местах, а также ряд других.

Административные правонарушения в области воинского учета (глава 21, ст. 21.1-21.7). Это, в частности: непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет; неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет; неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету; уклонение от медицинского обследования; умышленные порча или утрата документов воинского учета, а также другие правонарушения.

3. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил): понятие и виды

Анализируя нормы гл. 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и опираясь на структуру таможенного законодательства Российской Федерации и положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, где сформулировано понятие административного правонарушения, нарушение таможенных правил можно определить как противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, посягающее на установленные Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и применения иных таможенных процедур, порядок таможенного контроля, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

КоАП РФ (гл. 16) в редакции Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ, «адаптировавшего» гл. 16 КоАП РФ к нормам Таможенного кодекса РФ 2003 г., содержит 23 вида составов нарушений таможенных правил. В первоначальной редакции КоАП РФ их было 22, тогда как ранее (в гл. 39 ТК РФ 1993 г.) их было 40. Причин уменьшения количества составов таможенных правонарушений в КоАП РФ по сравнению с ТК РФ 1993 г. несколько — это и объединение нескольких составов в один, и декриминализация отдельных деяний как самостоятельных видов таможенных правонарушений, и выделение отдельных составов из разряда нарушений таможенных правил с последующим объединением их по признаку родового объекта в единый состав другой группы административных правонарушений, и др. Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 118-ФЗ были не только изменены диспозиции и санкции большинства статей гл.16 КоАП РФ, но и добавлена ст. 16.23 «Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела».

Общим для всех видов нарушений таможенных правил является то, что все они в той или иной степени посягают на урегулированные нормами таможенного права общественные отношения — тамо- женно-правовые отношения (отношения, возникающие в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу). Различаются же они по степени общественной опасности, по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела, в зависимости от способа, места и времени их совершения (т. е. по признакам объективной стороны), в ряде случаев — по субъектам, их совершающим, и по некоторым другим критериям.

Классификация нарушений таможенных правил в соответствии с теми или иными признаками имеет важное значение для совершенствования правоприменительной деятельности таможенных органов, поскольку позволяет, с одной стороны, выявить некие качественные особенности каждого конкретного состава таможенного правонарушения и в то же время, с другой стороны, избежать односторонности его интерпретации.

Наиболее общей классификацией нарушений таможенных правил является их классификация по степени общественной опасности. В соответствии с этим критерием все виды составов нарушений таможенных правил можно условно разделить на незначительные нарушения, не представляющие большой общественной опасности для экономических интересов России, и на грубые нарушения, совершение которых наносит реальный ущерб экономическим интересам и безопасности нашей страны.

К первой группе относятся такие нарушения таможенных правил, как, например, нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП РФ), несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10 КоАП РФ); непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности (ст.

Ко второй группе следует относить нарушения, совершение которых несет реальный ущерб экономическим интересам России, нравственности и здоровью ее населения и которые, как правило, направлены на получение той или иной выгоды для лиц, их совершающих. Сюда относятся, прежде всего, нарушения таможенных правил так называемой «контрабандной группы» — незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу (ст. 16.1 КоАП РФ) и недекларирова- ние либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2 КоАП РФ) и иные грубые нарушения.

Можно проводить классификацию нарушений таможенных правил по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела (т. е. по объекту посягательства). Представляется, что по этому критерию следует выделять четыре группы нарушений таможенных правил, исходя из сформулированного нами выше определения понятия «нарушения таможенных правил»: 1)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России (ст. 16.1, 16.3, 16.18 КоАП РФ); 2)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок оформления, порядок применения иных таможенных процедур и порядок таможенного контроля перемещаемых через таможенную границу России товаров и транспортных средств и порядок осуществления деятельности в области таможенного дела (ст. 16.2, 16.4—16.17, 16.19, 16.23 КоАП РФ); 3)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок обложения перемещаемых через таможенную границу России товаров таможенными платежами и порядок их уплаты (ст. 16.22 КоАП РФ); 4)

нарушения таможенных правил, посягающие на порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств таможенных льгот и порядок пользования ими (ст.ст. 16.20, 16.21 КоАП РФ).

Следующий способ возможной классификации видов нарушений таможенных правил — это классификация в зависимости от способа, места и времени их совершения, т. е. по признакам объективной стороны правонарушения.

Юридический анализ действующих таможенноправовых норм позволяет выделить в объективной стороне составов административных проступков, именуемых нарушениями таможенных правил, следующие характерные признаки их классификации: 1)

форма совершения противоправного деяния (действие или бездействие); 2)

противоправный результат (материальный или нематериальный вред, ущерб); 3)

место, время и средства совершения правонарушения.

И наконец, в зависимости от субъектов, их совершающих, нарушения таможенных правил можно подразделить на:

а) нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть любые физические или юридические лица, отвечающие общим признакам субъекта административного правонарушения (таковых большинство);

б) нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть только специальные субъекты, т. е. физические или юридические лица, обладающие помимо общих признаков субъекта административного правонарушения еще и некоторыми характерными признаками, позволяющими им выступать в качестве субъектов конкретных правонарушений (например, невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами (ст. 16.18 КоАП РФ), где субъектом правонарушения может выступать только физическое лицо, временно ввезше в Российскую Федерацию или вывезшие из нее товары и транспортные средства для личного пользования.

Кодекс РФ об административных правонарушениях/Глава 3

Содержание

Глава 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ Править

Статья 3.1. Цели административного наказания Править

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Статья 3.2. Виды административных наказаний Править

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности;

10) обязательные работы;

11) административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. В отношении юридического лица могут применяться административные наказания, перечисленные в пунктах 1 — 4, 9 части 1 настоящей статьи.

3. Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 — 11 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.

Статья 3.3. Основные и дополнительные административные наказания Править

1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, за исключением права управления транспортным средством соответствующего вида, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения могут устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством соответствующего вида применяется в качестве дополнительного административного наказания за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.7.1, частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности. Если санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение основного и дополнительного административных наказаний, но при этом одно из них не может быть назначено лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, назначается только то из административных наказаний, которое может быть назначено указанному лицу.

Статья 3.4. Предупреждение Править

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьёй 4.1.1 настоящего Кодекса.

Статья 3.5. Административный штраф Править

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращённых в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме расчёта без применения контрольно-кассовой техники;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

3.1) сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году;

3.2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

4.1) сумме затрат, включённых в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключён от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — контракт), цене контракта, заключённого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведённых операций;

9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчёта размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

10) кадастровой стоимости земельного участка;

11) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

12) цене совершённой государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки;

13) сумме денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

14) сумме ранее наложенного административного штрафа.

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения — менее пятисот рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств, не возвращённых в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы полученного бюджетного кредита, либо суммы полученной бюджетной инвестиции, либо суммы полученной субсидии, либо суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы средств незаконно произведённых операций, либо незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, либо суммы расчёта без применения контрольно-кассовой техники, не может превышать трёхкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 и 7.27.1 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14.10 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения, в случае, предусмотренном статьёй 14.15.2 настоящего Кодекса, не может превышать для граждан двадцатипятикратный размер стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, для должностных лиц — тридцатикратный размер стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, в случаях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 настоящего Кодекса, не может превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц, семьсот тысяч рублей для юридических лиц, а в случае, предусмотренном статьёй 19.28 настоящего Кодекса, — стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

4.2. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчёта размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.

4.3. Размер административного штрафа, кратный сумме ранее наложенного административного штрафа, не может превышать двукратный размер наложенного административного штрафа.

4.4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), не может превышать одну пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.5. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации топлива, не может превышать 3 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году.

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Статья 3.6. Утратила силу. Править

Статья 3.7. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения Править

1. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьёй.

2. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

3. Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

4. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлечённому к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.

Статья 3.8. Лишение специального права Править

1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение физического лица ранее предоставленного ему специального права устанавливается также за уклонение от исполнения иного административного наказания, назначенного за нарушение порядка пользования этим правом, в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, за нарушение установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве временного ограничения на пользование специальным правом. Лишение специального права назначается судьёй.

2. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трёх лет.

3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьёй 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

4. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 статьи 8.37 настоящего Кодекса.

Статья 3.9. Административный арест Править

1. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо организацию повлёкшего нарушение общественного порядка массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции либо за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах до тридцати суток. Административный арест назначается судьёй.

2. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, войск национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

3. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Статья 3.10. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства Править

1. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее — принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьёй, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию — соответствующими должностными лицами.

3. Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

4. При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

5. В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

6. Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счёт средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счёт средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо её представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Статья 3.11. Дисквалификация Править

1. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в области проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять деятельность в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьёй.

2. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трёх лет.

3. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учёта недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утверждённым в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо к экспертам в области промышленной безопасности, либо к экспертам в области оценки пожарного риска, медицинским работникам, фармацевтическим работникам.

Статья 3.12. Административное приостановление деятельности Править

1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности назначается судьёй. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 настоящего Кодекса (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса.

2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Статья 3.13. Обязательные работы [1] Править

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учёбы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьёй.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырёх часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трёх лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов.

Статья 3.14. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения Править

1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьёй.

2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Похожие статьи:

  • Проблема развода реферат Главная > Реферат >Государство и право По оценке специалистов сейчас распадается каждый второй брак. Десять лет назад распадался каждый третий. Рост огромный - в полтора раза! Ведь это разбитые надежды на счастье, несчастные дети, страдающие безвинно. По […]
  • Статья 20 часть 29 ук Уголовный кодекс Российской Федерации Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (внесены правки от 27 мая, 25 июня 1998 г., 9 февраля, 15, 18 марта, 9 июля 1999 г., 9, 20 марта, 19 июня, 7 августа, 17 ноября, 29 декабря 2001 г., 4, 14 марта, 7 мая, 25 […]
  • Федеральный закон от 30112011 360-фз часть1 статья 5 Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ"О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных […]
  • Купить земельный участок в одинцовском районе Купить земельный участок в одинцовском районе Метр квадратный – Вся недвижимость России Недвижимость Подмосковья Земельные участки в Подмосковье Одинцовский Продажа в хорошие руки земельного участка в 30 соток под строительство коттеджа/дома. ИЖС. […]
  • Ст158 ук рф прения адвоката Адвокат по кражам: как выбрать, когда и зачем обращаться? Содержание статьи Преступления, квалифицированные по различным частям ст. 158 УК РФ, считаются самыми популярными в России. Сейчас рассматривают предложение признавать их проступками. Но пока такие […]
  • Гпк ст 35 39 Гпк ст 35 39 перевіривши касаційну скаргу Приватного акціонерного товариства "Індустріальні дистрибуційні системи" Донецького апеляційного господарського суду від 10.08.2010 р. Приватного акціонерного товариства "Індустріальні дистрибуційні […]
  • Мировой суд центрального района новокузнецка Мировой суд центрального района новокузнецка 1) в судебный участок N 1 Центрального судебного района города Новокузнецка входят: площадь Побед (дом N 1); проспекты: Курако (дома N 51, 53), Строителей (дома с N 1 по N 101а (нечетные), дома с N 84 по N […]
  • Статья 17 закона о полиций Статья 17. Закона РФ О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской ФедерацииПраво поступления на службу в органы внутренних дел 1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать […]