Сообщество юристов

Сообщество юристов

Сборник статей

Транспортный налог закон 2007

Транспортный налог закон 2007

от 8 ноября 2007 года N 3-676

О транспортном налоге

(с изменениями на 19 апреля 2018 года)

Настоящий Закон края принят в соответствии с главой 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

Ввести на территории Красноярского края транспортный налог.

1. Установить налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

1. Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу.

(в ред. Закона Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1555)

2. Суммы авансовых платежей по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

1. Освободить от уплаты транспортного налога следующие категории налогоплательщиков:

1) на одно транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно:

а) Героев Советского Союза;

б) Героев Российской Федерации;

в) Героев Социалистического Труда;

г) полных кавалеров ордена Трудовой славы;

д) полных кавалеров ордена Славы;

е) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий;

ж) ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

з) родителей и не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

и) военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

к) граждан, ставших инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк» и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

л) одного из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида;

м) физических лиц, являющихся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

2) инвалидов из числа лиц, не указанных в подпунктах «а» — «к» подпункта 1 настоящего пункта, на которых зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Данная льгота распространяется на одно транспортное средство.

3) организации, занимающиеся на территории края производством специального оборудования и средств для нужд инвалидов (протезов, инвалидных колясок, ортопедической обуви и др.), при условии, что выпуск данной продукции составляет не менее 80 процентов от общего объема производимых товаров и услуг;

4) организации и учреждения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов, за исключением организаций здравоохранения, по транспортным средствам, принадлежащим им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

(в ред. Закона Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1555)

5) сельскохозяйственных товаропроизводителей, производящих сельскохозяйственную продукцию, при условии, что доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов в общей сумме выручки;

6) организации здравоохранения, полностью или частично (не менее 70 процентов) финансируемые из краевого и (или) местных бюджетов и за счет средств, поступающих от оказания медицинской помощи застрахованным в рамках обязательного медицинского страхования, по транспортным средствам, принадлежащим указанным организациям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

(в ред. Закона Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1555)

7) организации всех форм собственности, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов и в которых не менее 70 процентов рабочих мест занято лицами из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Красноярского края;

8) индивидуальных предпринимателей, основными видами деятельности которых являются осуществление традиционного хозяйствования и занятие промыслами коренных малочисленных народов Севера Красноярского края.

9) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди работников данных организаций составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации — не менее 25 процентов.

Освобождение от уплаты транспортного налога налогоплательщиков, указанных в подпункте 9 настоящего пункта, производится на основании следующих документов: заверенных организацией копий справок, подтверждающих факт установления инвалидности, выдаваемых федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; форм федерального статистического наблюдения и налогового учета, подтверждающих среднесписочную численность инвалидов среди работников данных организаций и долю заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда организации не менее 25 процентов.

1 . Налогоплательщики, указанные в подпунктах 3 — 7, 9 пункта 1

настоящей статьи, при исчислении авансового платежа по транспортному налогу

в текущем налоговом периоде определяют выполнение условий применения льгот

по результатам деятельности налогоплательщиков за предшествующий отчетному

налоговый период. При исчислении транспортного налога по итогам налогового

периода выполнение условий применения льгот определяется по результатам

деятельности налогоплательщиков за отчетный налоговый период.

(п. 1 введен Законом Красноярского края от 11.11.2010 N 11-5149)

2. Физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, один из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида, один из родителей многодетной семьи, то есть семьи, имеющей трех и более детей до достижения ими возраста 18 лет, в том числе усыновленных, пасынков, падчериц, а также приемных, опекаемых, находящихся под попечительством, совместно проживающих, уплачивают транспортный налог в размере 10 процентов по отдельным транспортным средствам при соблюдении условий, установленных настоящим пунктом.

Льгота предоставляется только по следующим категориям транспортных средств:

— автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно;

— мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (до 29,42 кВт) включительно;

— другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;

— снегоходы, мотосани с мощностью двигателя до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно;

— катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно.

Льготному налогообложению подлежит не более двух единиц транспортных средств, определяемых на усмотрение налогоплательщика. Не предоставляется льгота на два транспортных средства одного вида, например, на два легковых автомобиля и т.д.

3. Налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт).

Для того, чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 и пункте 2 настоящей статьи, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (удостоверение; документ, подтверждающий инвалидность ребенка, свидетельство о рождении ребенка, документ (правовой акт, судебный акт, договор), подтверждающий факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью; выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и детей, или выписку из домовой книги).

(в ред. Закона Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1555)

Форма заявления о предоставлении налоговой льготы, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

(абзац введен Законом Красноярского края от 19.04.2018 N 5-1555)

Налогоплательщикам, являющимся физическими лицами, имеющим в соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи право более чем на одну льготу по транспортному налогу, предоставляется одна из предусмотренных льгот по выбору налогоплательщика.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в газете «Краевой вестник» — приложении к газете «Вечерний Красноярск».

Транспортный налог закон 2007

от 05.11.02 N 71-з

О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Законом на территории Ярославской области вводится транспортный налог (далее — налог), устанавливаются ставки налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, отчетные периоды, налоговый период, порядок исчисления транспортного налога устанавливаются федеральным законодательством о налогах и сборах.

3. Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по транспортному налогу в отношении налогоплательщиков, являющихся физическими лицами (далее — недоимка и задолженность по пеням и штрафам).

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки по налогу на территории Ярославской области устанавливаются в следующих размерах:

(часть первая в ред. Закона ЯО от 09.10.2009 N 56-з)

2. Изменение налоговых ставок допускается путем внесения изменений в настоящий Закон в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога

1. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по итогам налогового периода уплачивают налог не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Для налогоплательщиков, являющихся организациями, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статья 4. Утратила силу согласно Закону Ярославской области от 06.10.2004 N 29-з.

Статья 5. Утратила силу согласно Закону Ярославской области от 06.10.2004 N 29-з.

Статья 6. Утратила силу согласно Закону Ярославской области от 15.11.2004 N 39-з.

Статья 7. Налоговые льготы

1. Налоговая льгота предоставляется следующим категориям налогоплательщиков, являющихся физическими лицами:

1) пенсионерам, получающим пенсию, назначенную в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;

2) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) в семье, относящейся к многодетной в соответствии с Законом Ярославской области «Социальный кодекс Ярославской области».

2. Налогоплательщики, указанные в части 1 настоящей статьи, освобождаются от уплаты налога в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил (включительно), а в отношении легкового автомобиля с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил либо иного транспортного средства — на сумму налога, рассчитанную для легкового автомобиля с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.

Налоговая льгота предоставляется налогоплательщику в отношении одного транспортного средства по его выбору на основании письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган, и документа, подтверждающего принадлежность налогоплательщика к одной из указанных в части 1 настоящей статьи категорий.

Налогоплательщику, имеющему право на получение налоговой льготы по нескольким основаниям, налоговая льгота предоставляется по одному из оснований по его выбору.

3. От уплаты налога (за исключением налога в отношении легковых автомобилей) освобождаются сельскохозяйственные товаропроизводители в общей выручке (доходе) от реализации товаров (работ, услуг) которых доля выручки (доходов) составляет не менее 70 процентов:
(в ред. Закона ЯО от 29.06.2012 N 30-з)

для организаций и индивидуальных предпринимателей — от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной и последующей (промышленной) переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства;

для сельскохозяйственных потребительских кооперативов — от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов.

4. От уплаты налога освобождаются предприятия общественного питания, обслуживающие школьные столовые, столовые при высших и средних учебных заведениях, больницах.

5. От уплаты налога освобождаются региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.

6. От уплаты налога освобождаются участники инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.

7. Утратила силу с 1 января 2009 года. — Закон ЯО от 07.10.2008 N 42-з.

10. Утратила силу с 1 января 2011 г. — Закон Ярославской области от 01.10.2010 N 28-з

11. От уплаты налога освобождаются религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области.

12. От уплаты налога освобождаются организации, осуществляющие деятельность национальной почты, в отношении грузовых транспортных средств — передвижных отделений почтовой связи. В отношении указанной категории налогоплательщиков налоговая льгота предоставляется на период с 1 января по 31 декабря 2014 года.
(часть 12 введена Законом ЯО от 05.07.2013 N 36-з)

Статья 7 . Дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам

1. Дополнительными основаниями признания безнадежными к взысканию признаются:

1) в отношении недоимки и задолженности по пеням и штрафам — окончание исполнительного производства по их взысканию по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если истекли сроки на предъявление исполнительного листа (судебного приказа) к исполнению;

2) в отношении недоимки, не превышающей 1500 рублей, и задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и штрафам — истечение установленного срока на их взыскание;

3) в отношении задолженности по пеням и штрафам — истечение установленного срока на ее взыскание при условии отсутствия недоимки по налогу.

2. Документами, подтверждающими наличие дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, являются:

1) при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 1 настоящей статьи, — копия постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства и о возвращении исполнительного документа, копия решения суда о взыскании, сведения регистрирующих органов, подтверждающих отсутствие у должника имущества, за счет которого возможно осуществить взыскание, а также справка налогового органа о суммах недоимки по налогу и задолженности по пеням и штрафам с физических лиц;

2) при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 настоящей статьи, — справка налогового органа о суммах недоимки по налогу и задолженности по пеням и штрафам с физических лиц;

3) при наличии основания, предусмотренного пунктом 3 части 1 настоящей статьи, — справка налогового органа о сумме задолженности по пеням и штрафам при отсутствии недоимки по налогу.».

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

2. С момента вступления в силу настоящего Закона утрачивает силу статья 3 Закона Ярославской области от 08.11.2000 N 21-з «О ставках налога на имущество предприятий, налога на прибыль предприятий и организаций, налога с владельцев транспортных средств».

Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН

Транспортный налог на «роскошные» авто в 2015 году незаконен — суд

Суды отменяют налоговые уведомления-решения об уплате транспортного налога на «роскошные» авто, направленные в 2015 году. Так, постановлением Кировоградского окружного административного суда от 14 декабря 2015 года по делу № П/811/3341/15 (председательствующий — Роман Брегей) был удовлетворен иск собственницы «Лексус RX-350» о признании противоправным и отмене налогового уведомления-решения Кировоградской объединенной государственной налоговой инспекции Главного управления ГФС в Кировоградской области от 26 августа 2015 года, которым истице определена сумма денежного обязательства по транспортному налогу в размере 25 тыс. грн.

Суд пришел к выводу, что предписания налогового законодательства доказывают отсутствие у истицы обязанности уплачивать транспортный налог в 2015 году. В частности, исходя из такого основного принципа налогового законодательства как стабильность (подпункт 4.1.9 пункта 4.1 статьи 4 Налогового кодекса), суд разъяснил, что изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за 6 месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года.

Анализируя эту норму права суд сделал следующие выводы:

— законодатель предоставил время налогоплательщику в рамках не менее 6 месяцев для того, чтобы последний имел возможность проанализировать собственный бюджет и принять решение относительно пребывания в собственности или приобретения в собственность объекта, который планируется обложить налогом в новом бюджетном периоде;

— содержание нормы «изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за 6 месяцев до начала нового бюджетного периода» следует понимать как запрет ввода в действие таких изменений в новом бюджетном периоде, если такие изменения приняты (вступили в силу) менее чем за 6 месяцев до его начала (это обусловлено тем, что законодатель может принимать изменения в налоговое законодательство в любое время, однако должен учитывать время вступления действия, на что влияет соблюдение определенной основы налогового законодательства).

Суд указал время вступления в силу изменений в налоговое законодательство, которые приняты менее чем за 6 месяцев до нового бюджетного периода. Разъяснено, что в случае с транспортным налогом изменения, принятые 28 декабря 2014, вводятся в действие с начала бюджетного периода, следующего за плановым (то есть с 1 января 2016 года). Это объясняется тем, что в соответствии с предписаниями пункта 267.5 статьи 267 Налогового кодекса базовый налоговый период равен календарному году, а не месяцу, или кварталу.

Отметим, что подобные иски удовлетворяются и в Киеве. Так, постановлением Киевского апелляционного административного суда от 12 января 2016 года по делу № 826/18339/15 (председательствующий — Ярослав Мамчур) удовлетворены исковые требования владельца «Ниссан Мурано» о признании противоправным и отмене налогового уведомления-решения

об определении суммы налогового обязательства по транспортному налогу с физлиц в размере 22 916,67 грн. Суд отменил постановление первой инстанции об отказе в иске поскольку также пришел к выводу, что обложение транспотрным налогом возможно не ранее 2016 года: «Закон № 71-VIII «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые законодательные акты Украины относительно налоговой реформы» был принят 28.12.2014 года, то есть после 15.07.2014 года, а транспортный налог установлен в городе Киеве и утверждено соответствующее положение о транспортном налоге решением Киевского городского совета от 28.01.2015 года № 58/923 «О внесении изменений в решение Киевского городского совета от 23 июня 2011 № 242/5 629», в связи с чем коллегия судей приходит к выводу, что применение контролирующим органом положений НК с учетом внесенных Законом изменений и решения в целях налогообложения транспортным налогом, могут иметь место не ранее следующего бюджетного периода, то есть не ранее 2016 года».

Все решения судов Вы можете легко найти в Системе анализа судебных решений VERDICTUM, созданной для аналитической работы с многомиллионным массивом судебных решений. Если Вы еще не пользуетесь системой, закажите тестовый доступ или приобретите VERDICTUM.

Транспортный налог

Об изменениях, вступивших в силу в 2007 г

Речь пойдет о Законе Украины от 11.12.1991 № 1963-XII «О налоге с владельцев транспортных средств и других самоходных машин и механизмов», изложенном в новой редакции Законом Украины от 06.12.06 г. № 427-V «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регистрации транспортных средств».

Сравнивая нынешнюю и предыдущую редакции данного Закона, приходим к следующим выводам относительно транспортного налога: кардинальных изменений более всего претерпела статья 3, определяющая ставки и порядок начисления транспортного налога.

Причем изменения коснулись непосредственно механизма определения ставки транспортного налога: если ранее транспортный налог уплачивался в определенной сумме исключительно в зависимости от объема двигателя того или иного транспортного средства, то начиная с 1 января 2007 г. транспортный налог будет определяться еще и исходя из возраста объекта налогообложения, а также факта его регистрации.

Обратим внимание на то, что сумма транспортного налога, удерживаемого с владельца нового транспортного средства, который впервые регистрируется в Украине, будет намного меньшей, чем транспортный налог для подержанного авто.

Для наглядности рассмотрим ситуацию на примере. Возьмем легковой автомобиль с объемом цилиндров двигателя до 1000 куб. см:

  • при первой регистрации в Украине такого нового авто его владелец уплатит транспортный налог исходя из расчета 3 грн. с каждых 100 куб. см;
  • впервые регистрируя подержанный автомобиль, бывший в использовании до 8 лет, такой владелец будет платить транспортный налог, рассчитывая 5 грн. с каждых 100 куб.см;
  • а если захочется приобрести автомобиль, бывший в эксплуатации до его первой регистрации в Украине свыше 8 лет, то придется уплатить транспортный налог, сумма которого будет уже определяться исходя из расчета 100 грн. (!) со 100 куб. см.

И далее, по мере увеличения объема цилиндров двигателя автомобиля (от 1001 до 1500 куб. см; от 1501 до 1800 куб. см и т. д.), соответственно, увеличивается сумма транспортного налога. О чем это говорит?

Прежде всего о том, что законодатель, сняв запрет на ввоз в Украину старых транспортных средств, имел намерения хотя бы ограничить его путем увеличения суммы транспортного налога (при этом ставка ввозной пошлины, которая взимается с товаров, ввозимых на таможенную территорию Украины, не зависит от возраста (продолжительности эксплуатации) транспортного средства).

Если проводятся регистрация, перерегистрация и очередной технический осмотр автомобиля, ставка транспортного налога рассчитывается исключительно исходя из объема цилиндров его двигателя.

Однако может возникнуть вопрос — в чем различие понятий «регистрация» и «первая регистрация в Украине» транспортного средства? Закон предлагает только одно определение — определение последнего термина.

Первая регистрация в Украине — это регистрация транспортного средства в Украине, которая осуществляется уполномоченными государственными органами Украины впервые относительно этого транспортного средства. Иными словами, это регистрация транспортного средства, не эксплуатируемого на территории Украины, причем независимо от того, оно новое или бывшее в использовании.

Во всех прочих случаях (т.е. если транспортное средство уже регистрировалось в Украине) ставка транспортного налога будет рассчитываться с использованием исходных данных как при проведении регистрации, перерегистрации и очередного технического осмотра.

Транспортный налог с определенных этим Законом владельцев наземных транспортных средств уплачивается, как и ранее, на специальные счета территориальных дорожных фондов республиканского бюджета Автономной Республики Крым, областных бюджетов и бюджетов городов Киева и Севастополя юридическими и физическими лицами, и теперь определено, что транспортный налог взимается по месту регистрации таких транспортных средств.

Факт введения нового понятия «первая регистрация» транспортного средства в Украине отразился также и на сроках уплаты транспортного налога, а также на порядке его исчисления и уплаты.

Так, впервые регистрировать в Украине транспортное средство выгоднее в начале года, а перерегистрировать — в конце, поскольку транспортный налог, уплаченный при первой регистрации, в отличие от прочих случаев, не подлежит перерасчету, даже в случае снятия такого транспортного средства с регистрации на протяжении этого года.

За транспортные средства, приобретенные физическим лицом на протяжении года (опять же, кроме тех, которые впервые регистрируются в Украине), транспортный налог уплачивается пропорционально количеству месяцев, оставшихся до конца года, начиная с месяца, в котором проведена регистрация транспортного средства.

Добавим, что владельцы бывших в пользовании иномарок, которые уже были зарегистрированы в Украине, транспортный налог уплачивают по прежним ставкам.

В этом году украинцы будут платить транспортный налог по-новому

Отбиться от необходимости делиться с государством 25 тыс. грн. становится все сложнее

Удвоение размера минимальной зарплаты (МЗП) сказалось не только на ставках налога на недвижимость, но и на других налогах, в частности, налоге на дорогие автомобили.

Причем, если в прежние годы этот налог многие не платили, доказав в суде неправомерность его начисления, то теперь таких случаев будет значительно меньше. При помощи юристов UBR.ua выяснил подробности уплаты транспортного налога с дорогих авто в 2017 году.

Роскоши набили цену

В отличие от налога на недвижимость, транспортный налог платится не за прошедший, а за текущий год. То есть, владельцы дорогих автомобилей (стоимостью выше 1,2 млн грн) не старше 2012 года выпуска получат от налоговой по месту регистрации машины до 1 июля 2017 года уведомление-решение о необходимости уплаты 25 тыс. грн.

«Плательщиками транспортного налога являются как юридические, так и физические лица, в том числе и нерезиденты, которые имеют зарегистрированные в Украине собственные легковые автомобили с момента выпуска которых не прошло 5 лет (включительно) а стоимость превышает 1,2 млн. грн», — пояснил UBR.ua юрист MG TAX Никита Торубка.

Напомним, в текущем году меняется расчетная среднерыночная стоимость авто для такого налогообложения. Так, если в 2016 году это было 750 минимальных зарплат (МЗП), то в нынешнем году этот порог снизили вдвое — до 375 «минималок». Соответственно, на 1 января (для расчета базы налогообложения берется именно эта дата) МЗП в 2016 году составляла 1378 грн и платить налог обязаны были те, чье авто было дороже 1,0335 млн грн. В 2017-ом при увеличении МЗП до 3200 грн пороговая сумма выросла до 1,2 млн грн. То есть, счастливчикам, чьи авто стоят, к примеру, 1,1 млн. грн., и которые платили налог в прошлом году, в этом делиться с государством уже не придется.

Оценку среднерыночной стоимости машин проводят по специальной методике, утвержденной Кабмином: с учетом марки, модели, года выпуска, типа двигателя, объема цилиндров двигателя, вида топлива. На сайте Минэкономразвития есть специальный калькулятор, при помощи которого можно высчитать, придется ли платить налог.

  • Банкиры: что ждет курс доллара на Пасху

По такой же методике из всего массива зарегистрированных машин будут отобраны те, что подпадают под налогообложение. Причем эта методика не всегда соответствует реальности. Например, некоторые автосалоны в последнее время ставят акционную цену на машину, чтобы вписаться допустимые пределы 1,2 млн грн. К примеру, если по прайсу цена 1,3 млн., ставят, 1,1 млн., предоставляя клиенту скидку. Однако, если не доказать налоговикам, что машина стоит именно столько, а не так как показывают расчеты МЭРТ, налог придется платить в любом случае.

Что будет если не платить

На уплату налога после получения уведомления закон отводит 60 календарных дней. Тем, кто не вложился в срок, грозит финансовая санкция — уплата пени. Как пояснил юрист ICF Legal Service Олег Котляр, для неплательщиков транспортного налога предусмотрена пеня по общему правилу в соответствии со ст. 129 НКУ.

Напомним, согласно новой редакции этой статьи, если орган ГФС сам начисляет налоговое обязательно (не в результате налоговой проверки), пеня начисляется со следующего рабочего дня после предельного периода уплаты налога. В том числе за период административного и/или судебного обжалования.

Размер пени составляет 120% годовых учетной ставки НБУ (сейчас 14%), действующей на каждый календарный день просрочки, включая день погашения. Получается, что день просрочки будет стоить автовладельцу почти 12 грн.

  • Украинцы будут платить налог на недвижимость по-новому

«Более того, возникший долг дает право налоговым органам описывать имущество гражданина в залог, что не позволяет свободно распоряжаться им до полного погашения задолженности. Злостных неплательщиков в итоге ожидает погашение налогового долга за счет их имущества», — пояснила UBR.ua юрист ЮФ «Ильяшев и Партнеры» Галина Мельник.

Поэтому физлицам важно удостовериться, что полученное ими уведомление-решение будет оплачено в срок и по верным реквизитам, которые, к слову, довольно часто меняются.

Если вы такого уведомления не получали, убедитесь, что оно не находится на почте по вашему месту регистрации или места жительства. Ведь для того, чтобы решение стало согласованным, налоговому органу достаточно направить его по зарегистрированному или последнему известному месту проживания налогоплательщика без ошибок. Интересоваться получили ли вы письмо, налоговики не будут. Просто в определенный момент включат счетчик.

По словам юристов, зачастую уведомления-решения теряются в процессе доставки, возникает просрочка, и гражданину отправляются документы уже с новыми суммами (штрафами и пенями), которые также могут потеряться.

«Если же вы получили такое решение после 1 июля, это является причиной для обжалования и дальнейшей отмены такого решения в суде», — говорит Никита Торубка.

Тем, кто не отреагировал на высланное ему налоговое уведомление-решение, высылается налоговое требование и активы владельца описываются в налоговый залог.

Суды помогают не всегда

Транспортный налог можно попытаться отсудить, обжаловав решение ГФС.

«Сложившаяся судебная практика крайне противоречива. Существует позиция, что изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее, чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в противном случае это можно считать нарушением принципа стабильности налогового законодательства. А значит, начисление налогов, изменения в которые были приняты как всегда «под елку», подлежит реализации лишь через год», — пояснил Торубка успехи некоторых автовладельцев, отстоявших свое право не платить налог в 2015-м.

Анализируя практику рассмотрения подобных дел в 2016-2017 годах, можно сделать вывод, что добиться отмены транспортного налога действительно возможно. Это подтверждается рядом судебных решений, в том числе и Высшего административного суда (К/800/4917/17, К/800/10935/16, К/800/8077/16).

Изменение базы исчисления накануне 2016-го года (вместо машин с объемом двигателя свыше 3 л налог на роскошь привязали к стоимости авто) также позволял отсуживать свое право не платить.

Как отмечает адвокат АФ «Грамацкий и Партнеры» Виталий Тымчук, при внесении изменений в порядок начисления налога на роскошь 2017 года, законодатель повторил ошибки предыдущих лет.

«Несмотря на отсутствие позиции ВСУ в данной категории споров, вполне вероятно, многочисленная судебная практика об отмене налога на роскошь в пользу налогоплательщиков будет и в 2017 году», — заметил Тымчук.

С другой стороны, есть судебные решения об отказе в отмене налогового уведомления-решения. Аргументация судов в таком случае проста: нет решения КСУ о признании изменений в Налоговый кодекс не соответствующими Конституции. Соответственно, решение налогового органа отвечает действующему законодательству.

По словам Олега Котляра, суды все чаще отказывают в обжаловании решений-уведомлений налоговых инспекций, признавая автомобили объектами налогообложения.

В судебном споре с ГФС, как отмечает Никита Торубка, решающую роль играет законность действий налогового органа как в части вычисления суммы обязательств, так и в сроках уведомления налогоплательщика. Любое несоблюдение законодательства налоговым органом может стать основанием для отмены его решения.

«Но надо помнить, что в таком случае речь идет только об отмене уведомления-решения налогового органа, а не об отмене налога для плательщика», — поясняет Торубка.

Поэтому напомним о некоторых важных нюансах уплаты транспортного налога.

Важные нюансы

С 2011 года закон больше не обязывает оформлять нотариально заверенную доверенность на машину. Для управления чужим транспортным средством нужно иметь только права, техпаспорт и страховку. Однако многие задаются вопросом: кто должен платить транспортный налог — владелец или пользователь машины (например, арендатор)?

Юристы и налоговики дают четкий ответ: обязанность по оплате транспортного налога остается на доверителе, поскольку переход права собственности на автомобиль в таком случае не осуществляется.

Поэтому тем, кто продавал авто по доверенности (чтобы не платить высокие налоги при продаже), придется либо должным образом оформить сделку, либо платить транспортный налог.

Налоговый кодекс не предусматривает никаких исключений для владельцев дорогих автомобилей. То есть налог придется платить всем — студентам, инвалидам, пенсионерам, бизнесменам, общественным и благотворительным организациям и так далее. А значит, переписать транспорт на малоимущего и получить льготы не получится.

В ряде случаев возможно снизить суму налогового обязательства если доказать, что автомобиль не был объектом налогообложения на протяжении всего налогового периода.

Так, если автомобиль куплен в течение года, то заплатить нужно за месяцы, которые остались до конца года с момента оформления права собственности, разделив 25 тыс. грн на 12 и умножив на количество оставшихся месяцев. Тогда за период с 1 января и до даты продажи автомобиля налог будет начислен предыдущему владельцу.

Но здесь следует помнить о важном нюансе: если автомобиль был продан уже после уплаты налога, тот не пересчитывается и не возвращается.

Кроме того, если в текущем году вашему автомобилю исполняется пять лет с даты выпуска, то налог платится только за количество месяцев, предшествовавших этой дате.

В случае, когда по какой-то причине нет документов, подтверждающих дату выпуска машины, то отсчет пяти лет происходит с 1 января года, указанного в свидетельстве о регистрации транспортного средства. Например, машина была зарегистрирована в 2012 году, значит платить за нее в 2017 не надо.

Также не надо платить за угнанный автомобиль. Налог возьмут после того, как машина будет найдена. Однако все эти вопросы имеют столько нюансов, особенно в части сумм и сроков оплаты, что юристы советуют консультироваться со специалистами в каждом конкретном случае.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Похожие статьи:

  • Куда подавать на алименты минск Базовая величина Базовая величина – экономический показатель, определяющий абстрактный номинал покупательской способности денежных средств, который не связан с оценкой каких-нибудь конкретных нематериальных или материальных благ. До 2002 года базовая […]
  • Интернет аукцион развод Интернет-аукцион Bonusmall.ru - отзыв Развод или все честно? Последнее обновление: 18.01.2017 Как я нашел интернет аукцион Bonusmall Однажды на одном сайте, где можно приобрести различные купоны я увидел интересное предложение. Не помню что там точно […]
  • Коап татарстан 2018 Закон Республики Татарстан от 19 марта 2018 г. N 14-ЗРТ "О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях и статью 1 Закона Республики Татарстан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных […]
  • Материнский капитал римского-корсакова часы работы Централизованная клиентская служба ПФР государственной поддержки семей, имеющих детей Тел. 8 (499) 904-11-18 Режим работы: понедельник-четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-16.45, обед 13:00-13:45 Зона обслуживания: Статьи по теме: Повышение пенсионного возраста […]
  • Воинская часть в канте Военнослужащие 999 авиабазы в городе Кант получили поздравления с Рождеством Военнослужащие 999 авиабазы ОДКБ в преддверии праздника Рождества Христова посетили православную церковь города Кант. Церковный батюшка поздравил российских офицеров и солдат с […]
  • Закон о гражданстве рсфср 1991 года Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 17 июня 1993 г., 6 февраля 1995 г., 31 мая […]
  • Самогоноварение коап Новая редакция статьи 14.17 КоАП (сухой закон?) Теперь штрафовать за незаконное оборудование будут и физлиц. Новая редакция статьи 14.17 КоАП вводит новых субъектов административной ответственности за использование и (или) владение основным технологическим […]
  • Статья 188 ч3 коап рф Статья 188. Контрабанда Комментарий к статье 188 1. При описании состава преступления, предусмотренного в комментируемой статье, использовано множество бланкетных признаков (таможенная граница, товары, таможенный контроль, декларирование и т.д.), для […]