Сообщество юристов

Сообщество юристов

Сборник статей

Статья 82 44 фз

Оглавление:

ООО указало в заявке предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера следующие товары: — продукция мясная пищевая прочая (10.13.15.190); — продукты готовые из рыбы прочие, не включенные в другие группировки (10.20.25.190). При наступлении чрезвычайной ситуации ООО указало в заявке: — продукция мясная пищевая прочая (10.13.15.190); — продукты готовые из рыбы прочие, не включенные в другие группировки (10.20.25.190); — посуда столовая и кухонная, прочие предметы домашнего обихода и предметы туалета пластмассовые (22.29.23). Может ли участник закупок, включенный заказчиком в перечень поставщиков, составленный по результатам предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в случае наступления чрезвычайной ситуации поставить товар, который он не указал в своей заявке при проведении предварительного отбора, но включенный в Перечень товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р (в редакции распоряжения Правительства РФ от 17.12.2015 N 2590-р)? Будет ли нарушением приобретение заказчиком товара (в данном случае — посуда) в ситуации, когда в перечне поставщиков отсутствует информация о поставщиках, способных поставить один из необходимых к закупке товаров (в запросе о предоставлении котировок, направленном участникам закупки, будут указаны все необходимые заказчику товары)?

К сожалению, мы не можем дать однозначный ответ на Ваш вопрос, поскольку он напрямую не урегулирован законом, официальных разъяснений или правоприменительной практики, разрешавших бы его, нам обнаружить не удалось. Поясним подробнее.
Как верно указано в вопросе, согласно ч. 3 ст. 80 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе закупить путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее — «чрезвычайный» запрос котировок) товары, работы, услуги, включенные в соответствующий перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р (далее — Перечень). Все указанные в запросе товары включены в Перечень, следовательно, закупить их указанным способом правомерно.
«Чрезвычайный» запрос котировок проводится среди поставщиков, подрядчиков, исполнителей, включенных в соответствующий перечень, составленный по результатам проводимого заблаговременно предварительного отбора (далее — перечень поставщиков) (ч. 1 ст. 80 Закона N 44-ФЗ). Как указано в ч. 6 ст. 81 Закона N 44-ФЗ, перечень поставщиков составляется в соответствии с видами товаров, работ, услуг, соответственно, поставки, выполнение, оказание которых могут осуществить эти участники.
При этом согласно ч. 2 ст. 82 Закона N 44-ФЗ в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации заказчик направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков. В силу ч. 4 ст. 82, п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ в запросе о предоставлении котировок должно содержаться наименование и описание предмета закупки в целом, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта (смотрите также ч. 5 ст. 82 Закона N 44-ФЗ).
Ни данные нормы, ни какие-либо иные нормы Закона N 44-ФЗ не содержат прямых указаний, что запрос о предоставлении котировок может содержать указания о товарах, работах, услугах какого-либо одного из видов, в соответствии с которыми составляется перечень поставщиков. Равным образом Закон N 44-ФЗ не содержит указаний, что такой запрос направляется только тем участникам, которые могут поставить, выполнить, оказать те товары, работы, услуги, которые содержатся в нем, в соответствии с перечнем поставщиков. Иными словами, из Закона N 44-ФЗ прямо не следует, что «чрезвычайный» запрос котировок должен проводиться по видам товаров, работ, услуг, в соответствии с которыми составлен перечень поставщиков.
Соответственно, если заказчик направит участникам закупки, включенным в перечень поставщиков, запросы о предоставлении котировок, включающие информацию о необходимости приобретения заказчиком не только тех товаров (работ, услуг), которые они могут поставить (выполнить, оказать) согласно перечню поставщиков, но и иных товаров (работ, услуг), включенных в Перечень, формального нарушения закона не произойдет.
Как следует из ч. 6 ст. 82 Закона N 44-ФЗ заявки на участие в «чрезвычайном» запросе котировок подаются в ответ на запрос о предоставлении котировок. При этом из ч. 4 ст. 82 Закона N 44-ФЗ и п. 1 ч. 1 ст. 73, п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ с одной стороны и п. 1 ч. 3 ст. 73, ч. 7 ст. 78 Закона N 44-ФЗ с другой стороны следует, что заявка должна соответствовать именно запросу о предоставлении котировок. Положений, обязывающих заказчика проверять товары, предложенные к поставке в заявке, на соответствие сведениям из перечня поставщиков и признавать заявку несоответствующей на основании наличия в ней предложения о поставке товара, не указанного в перечне поставщиков, нормы ст. 82 Закона N 44-ФЗ не содержат.
В то же время нельзя исключать возможности предъявления претензий со стороны контролирующих органов, которые могут квалифицировать такую ситуацию, например, как запрещенное ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон N 135-ФЗ) ограничение конкуренции между участниками запроса котировок путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом запроса котировок. Также возможна квалификация таких действий как тех, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или
устранению конкуренции, запрет на совершение которых установлен ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, перечень которых, данный в ч. 1 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, не является исчерпывающим. В этой связи отметим, что Федеральная антимонопольная служба в принципе отрицательно относится к «укрупнению лотов» (объединение множества разных категорий однородных товаров (работ, услуг), требование об их поставке (выполнении, оказании) во множестве разных мест и т.п.), считая, что, даже когда такие действия не подпадают под ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ, они ограничивают число участников (смотрите, например, размещенные на официальном сайте ФАС России (http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30484.html) Методические рекомендации, касающиеся закупок детского питания, решение Комиссии ФАС России от 25.11.2015 N К-1611/15, постановление УФАС по Республике Татарстан от 03.05.2011 N А04-306/2011, решение УФАС по Республике Татарстан от 27.01.2011 N 014-гз/2011, решение Комиссии УФАС по Челябинской области от 12.01.2016 N 6-ВП/2016 и т.п.). Имеются примеры, и когда эту позицию поддерживают суды (смотрите, например, постановление Шестнадцатого ААС от 25.08.2015 N 16АП-2847/15, постановление Девятого ААС от 27.04.2016 N 09АП-12371/16, постановление АС Северо-Кавказского округа от 01.12.2015 N Ф08-7979/15).
Тем не менее, поскольку и наличие либо отсутствие технологической и функциональной взаимосвязи, и «укрупнение лота» являются категориями оценочными, заказчик в принципе может доказать обоснованность своих действий, например, характером своих потребностей (смотрите, например, постановление Одиннадцатого ААС от 29.03.2016 N 11АП-2440/16, постановление Пятнадцатого ААС от 11.12.2015 N 15АП-19755/15, постановление АС Центрального округа от 15.03.2016 N Ф10-205/16). Таким образом, в случае возникновения конфликта по данному вопросу с контролирующими органами его решение будет зависеть от обстоятельств конкретного дела и судебного усмотрения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Штукатурова Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗКомплексное юридическое сопровождение участников госзаказа в г. Орле и Орловской области, а также по России! т. 8(4862)78-31-08

Закупка в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС по Закону N 44-ФЗ

Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система

На практике, безусловно, встречаются ситуации, когда возникает потребность в срочной закупке товаров, работ, услуг (далее — закупка), которая не может быть осуществлена в необходимые сроки в обычном порядке. Закон N 44-ФЗ предусматривает два возможных способа срочной закупки в подобных ситуациях:

— запрос котировок среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — контрагенты), прошедших предварительный отбор и включенных в соответствующий перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее — перечень поставщиков), в порядке, определенном ст.ст. 80-82 Закона N 44-ФЗ (далее — «чрезвычайный» запрос котировок);

— закупка у единственного контрагента на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

«Чрезвычайный» запрос котировок согласно ч. 1 ст. 80 Закона N 44-ФЗ применяется для:

— ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

— оказания гуманитарной помощи.

Закупка у единственного контрагента на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, исходя из текста самого этого пункта, осуществляется для:

— ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

— ликвидации последствий воздействия непреодолимой силы;

— оказания экстренной или неотложной медицинской помощи.

Следует учитывать, что в соответствии с частью первой ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Понятие непреодолимой силы следует из п. 3 ст. 401 ГК РФ*(1), определяющем основания для освобождения от ответственности за неисполнение гражданско-правовых обязанностей: это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства, воздействие которых, однако, не связывается указанной нормой с возникновением чрезвычайной ситуации в смысле, определяемом Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ.

Таким образом, непреодолимая сила может выступать причиной возникновения чрезвычайной ситуации, но не обязательно, а чрезвычайная ситуация может быть следствием воздействия не только непреодолимой силы, но и иных обстоятельств, в том числе и аварии.

Как видим, перечни случаев применения данных норм для закупки различаются. Исходя из их буквального прочтения, можно сделать выводы, что:

— «чрезвычайный» запрос котировок не может применяться для закупки в целях ликвидации последствий воздействия непреодолимой силы, приведшего к невозможности исполнения контрагентом своих обязательств, но не приведшего к возникновению чрезвычайной ситуации. Также он не может применяться для закупки товаров, работ, услуг, необходимых для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи;

— закупка у единственного контрагента на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, в свою очередь, не может применяться для закупки товаров, работ, услуг в целях оказания гуманитарной помощи;

— единственным совпадающим случаем применения обеих норм является закупка в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

В то же время и при возникновении необходимости ликвидации чрезвычайной ситуации заказчик может выбрать только один из этих способов. Если товары, работы, услуги включены в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (далее — Перечень, в настоящее время действует Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р), они должны закупаться путем проведения «чрезвычайного» запроса котировок. Напротив, если товары, работы, услуги не включены в Перечень, применение «чрезвычайного» запроса котировок, как следует из ч. 3 ст. 80 Закона N 44-ФЗ, также исключается и закупка должна осуществляться единственного контрагента.

Аналогично, закупка у единственного контрагента на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ увязывается самим этим пунктом именно с отсутствием товаров, работ, услуг в Перечне. Более того, именно этим обстоятельством обусловлено применение этого пункта в целом.

— заказчик не вправе приобрести для оказания гуманитарной помощи путем проведения «чрезвычайного» запроса котировок товары, работы, услуги, если они не включены в Перечень, поскольку в таком случае этот способ не применяется. Но он не вправе приобрести их и путем закупки у единственного контрагента на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку этот пункт не применяется для закупки в указанных целях;

— заказчик не вправе приобрести для оказания экстренной или неотложной медицинской помощи или ликвидации последствий воздействия непреодолимой силы, не приведших к возникновению чрезвычайной ситуации, товары, работы, услуги, включенные в Перечень, путем закупки у единственного контрагента на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поскольку такие товары, работы, услуги не могут приобретаться на основании этого пункта. Но он не вправе приобрести их и путем проведения «чрезвычайного» запроса котировок товары, работы, услуги, поскольку этот способ не применяется для закупки в указанных целях.

Это касается и ситуаций, когда закон указывает на возможность (и даже необходимость) закупки товаров, включенных в Перечень, у единственного поставщика:

— в случае признания «чрезвычайного» запроса котировок несостоявшимся (ч. 7 ст. 82 Закона N 44-ФЗ);

— в случае, если по по итогам такого запроса котировок приобретаются товары в количестве, недостаточном для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации (ч. 12 ст. 82 Закона N 44-ФЗ).

Именно таковы буквальные требования закона.

«Чрезвычайный» запрос котировок Законом N 44-ФЗ описан как запрос котировок с определенными отличиями. Тем не менее, эти отличия таковы, что «чрезвычайный» запрос котировок может быть описан и как отдельный способ закупки. Прежде всего, это само по себе выделение процедуры выявления соответствия требованиям, установленным заказчиком в соответствии с законом, участников закупки — «предварительного отбора» (ч.ч. 1, 5 ст. 80, ч. 3 ст. 81 Закона N 44-ФЗ). Это в принципе аналогично стадии предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием, который закон отделяет от открытого конкурса в отдельный способ закупки (см. ч. 2 ст. 24, ч.ч. 1, 7 ст. 56 Закона N 44-ФЗ). В данном случае предварительный отбор описан законом не как стадия единой процедуры закупки, а как самостоятельная процедура, определяющая круг поставщиков, среди которых впоследствии, при возникновении соответствующей необходимости, проводится закупка.

Порядок же закупки у единственного контрагента на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ аналогичен, с учетом свойственных именно ему особенностей, закупке у единственного контрагента на основании любого пункта ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Запрос котировок при чрезвычайных ситуациях (ст. 82 44-ФЗ)

Здравствуйте! Провели предварительный отбор по 44 фз участников в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Вопрос: какой можно установить минимальный срок предоставления от участников предварительного отбора ответов на запрос котировок? Через какое время можно заключить с победителем котировки контракт? Может ли участник , предложивший лучшее предложение по данному виду котировки приступить к ликвидации последствий чрезв. сит. сразу же не дожидаясь подписания контракта? Спасибо.

Ответы юристов (9)

В соответствии с ч. 4 ст. 80

4. Не позднее чем за двадцать дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе заказчик размещает в единой информационной системе извещение

т.е. при проведении предварительного отбора минимум 20 дней.

С другой стороны, если вы уже провели предварительный отбор никакого дополнительного запроса котировок вам проводить не надо. На основании результатов предварительного отбора вы заключаете контракт с 1 по «выгодности» если его объемов не хватает, недостающую часть со 2 и т.д.

По всей видимости вы путаете заключение контракта по результатам проведенной котировки по предварительному отбору, и котировки для устранения ЧП и ЧС.

Уточнение клиента

Мы провели отбор участников для того, чтобы в дальнейшем, в случае возникновения ЧС запросить у участников (путем проведения котировки ст.82 п.2) лучшее предложение на какой-то объем работ. Или я что-то не так понимаю.

07 Ноября 2014, 20:02

Есть вопрос к юристу?

Случай с ЧП редкий и на практике приводить мне не приходилось. Но, при повышении квалификации в Высшей школе экономики (Москва) было дано следующее разъяснение.

Предварительный отбор проводится для того, чтобы при ЧС можно было бы оперативно без проведения длительных процедур закупок заключать контракты с ранее отобранными поставщиками.

Т.е. статьи 80 и 81 не смежны с 82. Это разные запросы котировок.

Однако, при более подробном изучении данного вопроса, прихожу к мнению, что все-таки это не совсем правильное мнение.

Действительно, в 44-ФЗ не установлены минимальные сроки для подачи заявок предусмотренных статьей 82. Из этого могу сделать вывод, что сроки для данной процедуры расчитываются в соответствии со статьей 74.

Уточнение клиента

Возникает вопрос, зачем тогда проводить предварительный отбор? Что-то здесь ни так?! А что и где узнать, остаются только вопросы.

07 Ноября 2014, 20:50

Для более ясного представления о запросе котировок по предварительном отборе и запросе котировок при ЧС предлагаю вам прочитать соответствующие статьи 94-ФЗ. В 44-ФЗ они перекочевали в неизменном виде.

В конечном итоге получается, что ЗК при ЧС проводится среди участников прошедших предварительный отбор.

Запросы котировок разные, но первый ЗК (предварительный отбор) обязателен и предшествует второму вида ЗК (при ЧС)

Уточнение клиента

Я с вами полностью согласно, но вопрос немного в другом. Представим ситуацию, сильными проливными дождями размыло участок автомобильной дороги. Проезд невозможен. В нашем случае, произошла чрезвычайная ситуация. Мы, как балансосодержатели данной автомобильной дороги, обязаны в кратчайшие сроки осуществить восстановление данного участка дороги. Для этого, мы уже провели отбор участников, которым и направляем запросы котировок. Мой то вопрос в чем: какой можно установить минимальный срок предоставления от участников предварительного отбора ответов на запрос котировок? Через какое время можно заключить с победителем котировки контракт? Может ли участник , предложивший лучшее предложение по данному виду котировки приступить к ликвидации последствий чрезв. сит. сразу же не дожидаясь подписания контракта? Спасибо.

08 Ноября 2014, 10:44

В случае необходимости проведения закупки в максимально сжатые сроки вы можете воспользоваться п. 9 ч. 1 ст. 93, но по данному пункту есть ряд ограничений.

К тому же вам необходимо будет в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта уведомить контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

Если все же вы хотите провести котировку, то только в сроки установленные для «обычных» котировок.

Предварительный отбор котировками на случай ЧС — для МЧС.

Для остальных — единственный поставщик по п.9 ч.1 ст.93.

Уточнение клиента

Мы не являемся МЧС, но предварительный отбор проводить настаивает контролирующий орган. Где можно посмотреть, что ст. 80 44-ФЗ только для МЧС? Спасибо.

09 Ноября 2014, 18:18

Эта статья касается ЧС на территории ИНОСТРАННЫХ государств. Прочитайте в ч.1 это. Иностранная ЧС — компетенция только МЧС.

Все остальное — внутри России — обычная ЧС по ст.93 у единственного поставщика.

Советую с осторожностью относить эту котировку только к закупкам для оказания помощи иностранным государствам и пр.

1. В целях настоящего Федерального закона [color=#0000BF]под гуманитарной помощью понимаются[/color] [color=#0000BF]поставляемые [/color]Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам т[color=#0000BF]овары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.[/color] В целях оказания [color=#0000BF]гуманитарной помощи[/color] либо [color=#800000]ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера [/color]заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предваритель

Советую с осторожностью относить эту котировку только к закупкам для оказания помощи иностранным государствам и пр.

1. В целях настоящего Федерального закона под гуманитарной помощью понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предваритель
Т.е. дано определение гуманитарной помощи (для иностранных государств и пр.), а случаи — гуманитарная помощь или ЧС. Т.е. два разных случая, иначе бы просто написали что проводится для оказания гуманитарной помощи

Прошу прощения, что-то с формой ответа, ненужные символы появляются

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера

Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера

madgrey » 20 мар 2013, 23:43

1. Закупка путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера осуществляется без ограничения цены контракта.

2. В целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера заказчик направляет запрос о предоставлении котировок всем участникам закупок, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с перечнем поставщиков.

3. Запрос о предоставлении котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в форме электронного документа.

4. Запрос о предоставлении котировок и заявка на участие в запросе котировок должны соответствовать требованиям, установленным статьей 73 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных частями 5 и 6 настоящей статьи.

5. В запросе о предоставлении котировок указываются необходимые для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера количество товара, объем работы или услуги. В запросе о предоставлении котировок не указывается начальная (максимальная) цена контракта. В заявке на участие в запросе котировок участник закупки указывает количество товара, объем работы или услуги, поставку, выполнение или оказание которых он может осуществить в срок, установленный запросом о предоставлении котировок.

6. Каждый участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок, изменение которой не допускается. В случае, если участник закупки при проведении запроса котировок в ответ на запрос о предоставлении котировок не подаст заявку на участие в запросе котировок два раза, этот участник исключается из перечня поставщиков и не может участвовать в предварительном отборе участников закупки, проводимом на следующий год для обновления перечня поставщиков.

7. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям, установленным в запросе о предоставлении котировок. При этом решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема работы или услуги, указанных в запросе о предоставлении котировок, количеству товара, объему работы или услуги, указанным в заявке на участие в запросе котировок. В случае, если в срок, указанный в запросе о предоставлении котировок, подана только одна заявка на участие в запросе котировок или не подано ни одной заявки на участие в запросе котировок, запрос котировок признается несостоявшимся и заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 настоящего Федерального закона.

8. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок котировочная комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в запросе котировок по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. При этом порядковые номера начинают присваивать заявкам на участие в запросе котировок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок. Первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, в которой предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии заявок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок), и предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, которая была получена заказчиком ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

9. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, который подписывается членами котировочной комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе. В течение трех дней с даты подписания указанного протокола заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа победителю запроса котировок и другим участникам запроса котировок уведомления о результатах рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен первый номер.

10. С победителем запроса котировок на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, заключается контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги в количестве или объеме и по цене, которые предложены в заявке на участие в запросе котировок.

11. В случае, если победитель запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик осуществляет закупку товара, работы или услуги также у участника запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, в количестве или объеме и по цене, которые предложены в такой заявке.

12. В случае, если после заключения контракта в соответствии с настоящей статьей количество товара, объем работы или услуги по данному контракту меньше количества товара, объема работы или услуги, необходимых заказчику, заказчик вправе осуществить закупку недостающей части товара, работы или услуги у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 настоящего Федерального закона.

Статья 82. Помогите, запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи

Статья 82. Помогите, запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи

Bash » 14 дек 2017, 13:05

Помогите понять порядок заключения контракта при запросе котировок при оказании гумпомощи.
А именно, часть 11. ст. 82 44-ФЗ: В случае если победитель запроса котировок не может исполнить заказ в полном объеме, заказчик осуществляет закупку товара, работы или услуги также у участника запроса котировок, заявке на участие в запросе котировок которого присвоен следующий порядковый номер в порядке возрастания, на условиях, предусмотренных запросом о предоставлении котировок, в количестве или объеме и по цене, которые предложены в такой заявке.

Объясните мне, пожалуйста. Например, необходимо закупить 50 единиц товара для гумпомощи.
Участник с первым порядковым номером предложил 25 единиц по цене 20 рублей.
Участник со вторым порядковым номером предложил 40 единиц по цене 25 рублей.
Заключается контракт с первым участником на 25 ед. по 20 руб. Это ясно.
А вот со вторым-то как быть? В соответствии с ч 11 заказчик должен купить у него товар в количестве и по цене, указанной в его заявке. Но заказчику не нужно 40 ед., ему нужно 25?

Энциклопедия решений. Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предварительный отбор

Запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Предварительный отбор

По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе проводить запрос котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ).

Однако, согласно ч. 1 ст. 82 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе провести запрос котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера (далее — «чрезвычайный» запрос котировок) без ограничения начальной (максимальной) цены контракта. Относительно соблюдения ограничения годовой суммы закупок путем проведения запроса котировок закон указаний не дает, официальные разъяснения и правоприменительная практика по данному вопросу отсутствуют. Полагаем, что по смыслу ч. 1 ст. 82 Закона N 44-ФЗ объем закупок, осуществляемых путем проведения «чрезвычайного» запроса котировок, не включается в годовой объем закупок путем проведения запроса котировок, ограниченный ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ.

«Чрезвычайный» запрос котировок может быть проведен при одновременном соблюдении трех условий:

— он проводится для приобретения товаров, работ, услуг, необходимых именно либо для оказания гуманитарной помощи, либо для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— он проводится для приобретения товаров, работ, услуг, включенных в Перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, утверждаемый на основании ч. 3 ст. 80 Закона N 44-ФЗ Правительством РФ (далее — Перечень). В настоящее время действует Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р.

— он проводится среди участников закупки, включенных в перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей), сформированный по результатам специально проводимого для этой цели предварительного отбора (ч 1 ст. 80, ч. 2 ст. 82 Закона N 44-ФЗ).

Под гуманитарной помощью , как указано в ч. 1 ст. 80 Закона N 44-ФЗ, в целях этого Закона понимаются поставляемые Российской Федерацией на безвозмездной основе иностранным государствам, их федеративным или муниципальным образованиям, международным или иностранным учреждениям, некоммерческим организациям, иностранным физическим лицам товары, выполняемые для них работы, оказываемые медицинские и социально-бытовые услуги малообеспеченным, социально незащищенным, пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий группам населения, для ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных происшествий.

Проведение «чрезвычайного» запроса котировок — единственная предусмотренная законом специальная возможность приобретения товаров, работ, услуг для оказания гуманитарной помощи.

Чрезвычайная ситуация в соответствии с частью первой ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций согласно части третьей той же статьи — это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Товары, работы, услуги, не включенные в Перечень, для целей ликвидации чрезвычайной ситуации могут закупаться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Перечень поставщиков (подрядчиков, исполнителей) формируется по итогам предварительного отбора, проводимого в порядке, установленном ст. 81 Закона N 44-ФЗ. Законом прямо не установлена обязательность проведения предварительного отбора и формирования перечня поставщиков. Однако необходимо учитывать, что из вышеприведенных норм, а также ч. 3 ст. 80, п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ следует, что в случае возникновения необходимости закупки для оказания гуманитарной помощи или ликвидации последствий чрезвычайной ситуации товаров, работ, услуг, включенных в Перечень, их закупки оперативно могут быть осуществлены только путем проведения запроса котировок в соответствии со ст. 82 Закона N 44-ФЗ среди поставщиков, включенных в соответствующий перечень. При этом указанные обстоятельства по определению являются заранее не предусматриваемыми. Таким образом, полагаем, в целях обеспечения возможности исполнения обязанностей по оказанию гуманитарной помощи и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, заказчикам, на которых возложены такие обязанности, необходимо в любой отдельно взятый момент иметь перечень поставщиков, составленный по итогам предварительного отбора, проведенного в соответствии со ст.ст. 80, 81 Закона N 44-ФЗ. Такой перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения нового предварительного отбора (ст. 82 Закона N 44-ФЗ).

Подробнее вопросы о проведении предварительного отбора и запроса котировок среди прошедших его поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и соотношения закупок данным способом и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) рассмотрены в отдельных материалах.

Похожие статьи:

  • Статьей 82 ук рф Статья 82. Отсрочка отбывания наказания 1. Беременной женщине, женщине, имеющей ребенка в возрасте до четырнадцати лет, мужчине, имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющемуся единственным родителем, кроме лиц, которым назначено наказание в […]
  • Коап 82 практика Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами СТ 8.2 КоАП РФ Несоблюдение экологических и […]
  • Мировой суд 84 гомска Мировой суд 84 гомска П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Омск 07 марта 2014 года Исполняющий обязанности Мирового судьи судебного участка № 82 Советского судебного района в городе Омске, Мировой судья судебного участка № 84 Советского судебного района в городе […]
  • Гражданский кодекс ст318 Статья 318 ГК РФ. Увеличение сумм, выплачиваемых на содержание гражданина Новая редакция Ст. 318 ГК РФ Если иное не предусмотрено законом, сумма, выплачиваемая по денежному обязательству непосредственно на содержание гражданина, в том числе в возмещение […]
  • Купить земельный участок на ярославском шоссе Участки в дачных поселках по Ярославскому шоссе Дмитровское 87 км Ярославское 85 км Стоимость за сотку Ярославское 82 км Дмитровское 85 км Стоимость за сотку Ярославское 75 км Стоимость за сотку от 10000 рублей Ярославское 75 км Стоимость за […]
  • Увольнение сотрудника овд по состоянию здоровья Увольнение из ОВД по состоянию здоровья Я сотрудник полиции, достиг предельного возраста. Ежегодно прохожу ВВК на продление. В этом году проявились заболевания, по которым буду признан не годным к службе. В этом случае возможно увольнение по состоянию […]
  • Дополнительное соглашение на расторжение государственного контракта Расторжения контракта по соглашению сторон: рассмотрение по ФЗ-44 Расторжение контракта по соглашению сторон в соответствии с ФЗ-44 является наиболее оптимальным вариантом решения недоговоренностей, если последние не могут быть достигнуты. Статья 94 […]
  • Смежные права курсовая Защита авторских и смежных прав (5) Главная > Реферат >Государство и право Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального […]