Сообщество юристов

Сообщество юристов

Сборник статей

Ст 106 44 фз

Срок рассмотрения жалобы по результатам аукциона на действия федерального Заказчика

По ст 106 44 фз. Участником аукциона была 9.10.14 направлена жалоба в московское Управление ФАС на решение федерального Заказчика о не допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения 1-х частей заявки. Рассмотрение жалобы было назначено на 16.1014. Однако, Управление ФАС Москвы 16.10.14 отказалось от рассмотрения жалобы мотивируя тем, что жалобы на федерального Заказчика должен рассматривать центральный ФАС и перенаправило жалобу. По состоянию на 22.10.14 ответа о дате рассмотрения жалобы нет. Протокол о проведении аукциона опубликован 8.1014. Государственный контракт подписан победителем 11.10.14. Подписание контракта Заказчиком заблокировано.Насколько правомерны действия ФАС по срокам рассмотрения

Ответы юристов (3)

Здравствуйте, Жучков Владимир! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Есть вопрос к юристу?

Срок рассмотрения жалобы по результатам аукциона на действия федерального Заказчика

Срок рассмотрения жалобы — 5 дней с даты поступления жалобы:

Статья 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Рассмотрение жалобы по существу

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

С учетом всех проволочек со стороны ФАС и того обстоятельства, что контракт уже подписан, на текущий момент боюсь, что Вам остается только обращение в суд.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

С учетом всех проволочек со стороны ФАС и того обстоятельства, что контракт уже подписан, на текущий момент боюсь, что Вам остается только обращение в суд.

Прошу прощения, обращаться в суд сейчас не стоит, так как подписание договора заблокировано. Вполне вероятно, что все может закончиться на уровне ФАС. Тем не менее, факт превышения срока со стороны ФАС очевиден.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Статья 106. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Рассмотрение жалобы по существу

1. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрениюконтрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней сдаты поступления жалобы размещает в единой информационной системеинформацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляетвсем заинтересованным лицам уведомления о поступлении жалобы, еесодержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случаеопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытымиспособами указанная информация не размещается в единойинформационной системе.

2. Лица, права и законные интересы которых непосредственнозатрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить вконтрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу иучаствовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотреннуючастью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение нажалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднеечем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобупо существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней сдаты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц,направивших возражения на жалобу, о результатах такогорассмотрения. При этом контрольный орган в сфере закупок вправенаправлять запросы о предоставлении информации и документов,необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить узаказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения,специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок,ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактногоуправляющего, оператора электронной площадки указанные информацию идокументы.

4. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу,информацию и документы, которые находятся в распоряжениигосударственных органов (в том числе органов государственнойвласти), органов местного самоуправления либо органов,подведомственных государственным органам (в том числе органамгосударственной власти) или органам местного самоуправления. Втаком случае контрольный орган в сфере закупок запрашивает такуюинформацию и документы самостоятельно. Рассмотрение жалобы посуществу должно осуществляться на коллегиальной основе.

5. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение,специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок,ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактныйуправляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие)которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы посуществу документацию о закупке, заявки на участие в определениипоставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренныенастоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и инуюинформацию и документы, составленные в ходе определения поставщика(подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки наэлектронной площадке.

6. Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношениирезультатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросепредложений, окончательных предложений в соответствии с указаннымив пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального законакритериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

7. Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановитьопределение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключениеконтракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику,оператору электронной площадки, в уполномоченный орган,уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссиюпо осуществлению закупок требование о приостановлении процедурыопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключенияконтракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является дляних обязательным. В случае принятия решения о приостановленииопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не можетбыть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок,установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срокрассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствиеприостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя)контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией озакупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика(подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продленияпредусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств поконтракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

8. По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольныйорган в сфере закупок принимает решение о признании жалобыобоснованной и о выдаче предписаний об устранении допущенныхнарушений или о совершении иных действий либо о признании жалобынеобоснованной. Копия данного решения в течение трех рабочих дней сдаты его принятия направляется лицу, подавшему жалобу, а такжелицам, в отношении которых выдано такое предписание. Информация орассмотрении жалобы в указанный срок размещается в единойинформационной системе.

9. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы посуществу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трехмесяцев с даты его принятия.

10. В случае, если федеральным органом исполнительной власти,органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,органом местного самоуправления муниципального района или органомместного самоуправления городского округа, уполномоченными наосуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы наодни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняетсярешение, принятое федеральным органом исполнительной власти,уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В случае,если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,органом местного самоуправления муниципального района или органомместного самоуправления городского округа, уполномоченными наосуществление контроля в сфере закупок, рассматривались жалобы наодни и те же действия (бездействие) субъектов контроля, выполняетсярешение, принятое органом исполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации, уполномоченным на осуществление контроля в сферезакупок.

Ст 106 44 фз

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Заместителя п редседателя Комиссии — Заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,

Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Орехова Д.А.,

Главного специалиста – эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С. ,

при участии представителей:

ГБУЗ «ДГКБ св.Владимира ДЗМ» : Попова В.В.,

ООО «Торговый дом «Экватор»: Ухова Г.М., Прядко М.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Экватор» (далее — Заявитель) на действия ГБУЗ «ДГКБ св.Владимира ДЗМ» ( далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата с МНН Имипенем+циластатин для обеспечения ГБУЗ «ДГКБ св.Владимира ДЗМ» (Закупка № 0373200178117000027) (далее — А укцион ) , в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 ,

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Законодательства об осуществлении закупок.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 31.03 .2017 №МГ/15288 документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие требования к лекарственным средствам:

• п.2 МНН «Имипенем + Циластатин»:

-порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг — флаконы 125 мл (1) — пачки картонные: Срок годности: не менее 3 лет.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Согласно доводам Заявителя установленные Заказчиком требования к характеристикам препарата с МНН «Имипенем + Циластатин» ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности вышеуказанных требований соответствует товар одного производителя, а именно: согласно данным ГРЛС, препарат ТН Имипенем и Циластатин Джодас РУ № ЛСР-010475/08 от 24.12.2008 имеет флакон 125 мл, со сроком годности 3 года .

Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчику необходим МНН «Имипенем + Циластатин» с вышеуказанными характеристиками условия хранения, поскольку с рок годности 3 года позволяет не допустить утилизацию неизрасходованного товара по истечении предельного срока хранения товара и флакон объемом 125 мл, который позволяет приготовить раствор при использовании раствора объемом в 100 мл, кроме того, вышеуказанным требованиям соответствует как минимум два торговых наименования Тиепенем , производства ЗАО НПЦ «Эльфа» Россия, который имеет флакон 125 мл, со сроком годности 3 года и Имипенем и Циластатин Джодас производства Джодас Экспоим Пвт.Лтд Индия .

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя не предоставил соответствующих документов, подтверждающих обоснованность вышеуказанного довода жалобы, в том числе свидетельствующие о наличии товара с вышеуказанными характеристиками у единственного производителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя является необоснованным.

И сследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 , ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления

  1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «Экватор» на действия ГБУЗ «ДГКБ св. Владимира ДЗМ» не обоснованной .
  2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) письмом Московского УФАС России от 31.03 .2017 №МГ/15288 .

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

Заместитель председателя Комиссии : Е.В. Гридина

Рассмотрение и направление жалобы в ФАС

Вопрос-ответ по теме

На Заказчика поступила жалоба в ФАС на положения документации о закупке. Закупка — Капитальный ремонт санузлов. В своей жалобе Заявитель приводит доводи об ограничении конкуренции действиями заказчика в части указания избыточных требований в ТЗ к товарам, которые необходимы для выполнения работ. Но все характеристики товаров взяты с ГОСТов, ссылки на которые имеются в ТЗ. Жалоба заявителем направлена в ФАС 20 июля (это видно по его исходящему). С ФАСа уведомление о подачи жалобы пришло 26 июля, но самое главное что данная закупка 24 июля была отменена в связи с решением заказчика (нашли в документации технические ошибки). Как подготовить возражение на жалобу?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В данном случае в качестве обстоятельства, исключающего наличие возможности существования нарушений в части положений документации, является отмена определения поставщика.

В связи с чем основания для принятия решения о признании жалобы обоснованной отсутствуют.

Однако, комиссией по рассмотрению жалоб проводится внеплановая проверка, в рамках которой может быть проверен на законность порядок отмены Заказчиком определения поставщика.

При рассмотрении жалобы Заказчику следует заявить об отмене закупки и, как следствие, о ничтожности доводов заявителя.

Порядок рассмотрения жалобы по существу

Порядок рассмотрения жалобы по существу регламентирован ст. 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Регламент) (вступает в силу 14.03.15).

В соответствии с п. 3.1.2. Регламента рассмотрение жалобы по существу включает в себя:

  • открытие заседания комиссии;
  • проверка полномочий представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
  • выступление заявителя, лиц, действия (бездействие) которых обжалуются (далее — стороны);
  • выступление лиц, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с рассмотрением жалобы (далее — заинтересованные лица);
  • выступление экспертов, представителей органов государственной власти, свидетелей (лиц, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее — привлеченные лица);
  • изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
  • проведение внеплановой проверки, в том числе с учетом положений п.п. 3.9.-3.11. Регламента;
  • совещание членов комиссии и принятие решения;
  • оглашение резолютивной части решения;
  • в случае принятия решения о выдаче предписания оглашение резолютивной части предписания;
  • разъяснение порядка обжалования решения, предписания.

Согласно ч. 2 ст. 106 Закона № 44-ФЗ лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Согласно п. 3.27. Регламента подтверждение полномочий физических лиц, индивидуальных предпринимателей не требуется. Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным подтверждающим его полномочия документом.

На заседание Комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Согласно п. 3.24. Регламента первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в контрольный орган. В случае если жалоба передана в контрольный орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в контрольный орган, в который такая жалоба была подана участником закупки первоначально.

Согласно п. 3.28. Регламента комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы вне зависимости от явки сторон.

Рассмотрение жалобы по существу должно осуществляться на коллегиальной основе (ч. 4 ст. 106 Закона № 44-ФЗ). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке (ч. 5 ст. 106 Закона № 44-ФЗ).

Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ критериями оценки этих заявок, окончательных предложений (ч. 6 ст. 106 Закона № 44-ФЗ).

В соответствии с п. п. 3.28. — 3.33. Регламента рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии заявителя, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, чьи действия (бездействие) обжалуются, заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании Комиссии. К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы).

На заседании Комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться не менее трех лет. Любое лицо, присутствующее на заседании Комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания Комиссии, предварительно уведомив об этом Комиссию.

Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя — с сообщения сотрудника контрольного органа о фактах, изложенных в жалобе заявителя. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, сотрудником контрольного органа также сообщается о содержании таких возражений.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, дают возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.

Заинтересованные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

Комиссия при рассмотрении жалобы (одновременно) проводит также внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств (ч. 7 ст. 106 Закона № 44-ФЗ).

По результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, о совершении иных действий, предусмотренных ч. 22 ст. 99 Закона № 44-ФЗ. Комиссия оглашает резолютивную часть принятого решения, которое является окончательным и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?

Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.

Ст 106 44 фз

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

610 020 г . Киров, ул.К . Либкнехта, 55 , тел: 64-73-31

« 19 » октября 20 1 7 г . № 441 / 03-1 7 -з

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контрол ю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в с о ставе:

– заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

– ведущего-специалиста эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;

, представител я КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО « Крыммедснаб » ,

У С Т А Н О В И Л А:

12.10.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Крыммедснаб» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровожд е нию государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении пе р вых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку светильника х и рургического для ветеринарного применения (номер извещения 0340200003317006903). Заказчик — КОГБУ « Кировская областная станция по борьбе с болезнями животных ».

Заявитель считает, что его заявка была необоснованно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О ко н трактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципал ь ных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заявителю, Упо л номоченному учреждению и Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения ж а лобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.10 . 2017 г.

Заказчик , извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил , направил письменные пояснения, согласно которым описание объекта закупки производилось на основ а нии технических паспортов, цветовая температура светильника является определяется неизме н ным значением.

Заявитель явку представителя не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России п редставитель Уполномоченного у ч реждения пояснил, что отклонение заявки Заяв и те ля обусловлено тем, что Заявителем в первой части заявки указано несоответствующее аукционной документации значение цветовой темпер а туры . Кроме того, Уполномоченное учреждение не наделено правом толкования позиций аукц и онного задания, формируемого З а казчиком. Оценка заявок производится в строгом соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявок и позициями аукционного задания.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представ и теля Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следу ю щим выводам.

27.09.2017 г . на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении эле к тронного аукциона на поставку светильника хирургического для ветеринарного применения (номер извещения 0340200003317006903) . Начальная (максимальная) цена контракта — 65 940,23 руб. Дата око н чания подачи заявок 06.10.2 017 г. 09 :00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 11.10.2017 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе с о стоит из двух частей. Согласно пп. « б » п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о ко н трактной системе, или предоставл е ния недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрак т ной системе, требованиям документации о т а ком аукционе.

Согласно пп. «б» п. 1 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в ау к ционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, с о ответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуж и вания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промы ш ленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения тов а ра.

Согласно Аукционно му задани ю светильник хирургический облада е т , в том числе , сл е дующ ей характ е ристик ой :

Статья 106. Рассмотрение жалобы по существу

Предмет регулирования

Ст. 106 44-ФЗ с комментариями поможет разобраться, как федеральная антимонопольная служба (далее — ФАС) рассматривает жалобы.

Приняв такое обращение от участника закупки, ФАС назначает дату и время заседания. При этом в течение 2 рабочих дней со дня поступления документа, контрольный орган оповещает все стороны о данном факте. Для этого он публикует информацию в Единой информационной системе (за исключением закрытых способов), а также направляет уведомления поставщику, заказчику и оператору электронной площадки.

Для рассмотрения по существу антимонопольная служба вправе направлять запросы о предоставлении необходимой информации. Лица, чьи права затрагиваются в результате обжалования, имеют возможность предоставлять возражения не позднее, чем за 2 рабочих дня до рассмотрения.

Если ФАС приостанавливает подписание контракта, договор можно заключить только после рассмотрения жалобы. Также предусмотрена возможность продления сроков исполнения условий контракта, что указывается в решении о приостановлении.

Решение по результатам рассмотрения может быть следующим:

  1. Необоснованная жалоба.
  2. Частично обоснованная.
  3. Обоснованная.

При необходимости ФАС выдает предписание устранить нарушения, выявленные в ходе ведения дела. Это выражается в изменении закупочной документации, пересмотре итогов закупки или ее аннулировании.

Решение и предписание ФАС публикует в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты их принятия. Одновременно они направляются поставщику, заказчику и оператору.

Любой участник процесса вправе в течение трех месяцев обратиться в суд для обжалования.

Этапы и связь с другими статьями и актами

Участник вправе подать жалобу на этапе планирования закупки и до заключения контракта. В течение 5 рабочих дней ФАС рассматривает ее по существу, а также поданные на нее возражения заинтересованных лиц.

Ст. 4 гласит, что в целях информационного обеспечения ЕИС содержит реестр жалоб и их результатов.

Ст. 99 указывает на то, что контрольный орган проводит внеплановую проверку в случае получение обращения участника.

Ст. 105 описывает процедуру подачи обращения.

Регламент обжалования участников контрактной системы утвержден приказом от 19.11.2014 № 727/14.

Последняя редакция статьи 106 44-ФЗ

Сейчас действует ст. 106 44-ФЗ с изменениями от 28.12.2013 N 396, от 04.06.2014 N 140. Уточнены лица, которым антимонопольный орган направляет уведомления о рассмотрении жалобы, о принятии решения и выдаче предписания. Также конкретизировано приостановление процедуры определения поставщика в части заключения договора.

Похожие статьи:

  • Ст 255 коап Кодекс України про адміністративні правопорушення (КУпАП). Науково-практичний коментар. Стаття 255. Особи, які мають право складати протоколи про адміністративні правопорушення У справах про адміністративні правопорушення, що розглядаються органами, […]
  • Отдел по защите прав потребителей кировского района волгоград Независимая Экспертиза Волгоград Строительная экспертиза Финансово-экономическая экспертиза Финансово-экономические экспертизы назначаются для решения задач, касающихся финансовой деятельности предприятий, соблюдения законодательных актов. Оценка […]
  • 44-фз ввод еис в эксплуатацию Законодательство о контрактной системе: самые заметные изменения 2016 года С 1 января 2016 года вступят в силу некоторые положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения […]
  • Северск выкуп земельного участка Порядок предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством на территории городского округа ЗАТО […]
  • 105 ук рф в новой редакции 105 ук рф в новой редакции 1. В ч. 1 комментируемой статьи впервые дается законодательное определение убийства: "умышленное причинение смерти другому человеку". Это определение в основных чертах соответствует понятию убийства, выработанному теорией […]
  • Выселение из кавказа Выселение из кавказа Формирование северо-кавказской диаспоры в странах Центральной Азии относится к советскому периоду истории и связано с 30-х-40-ми годами ХХ века. Первый ее этап начинается в 30-ые годы и связан с периодом коллективизации, когда семьи так […]
  • Воинская часть 96527 г новороссийск Войсковая Часть 96527 информация актуальна на 26.10.2018 на карточке организациис учетом всех используемыхисточников данных."> разделы Анкета Реквизиты Арбитраж Связи Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ"> Бухгалтерская отчетность Федеральная служба […]
  • Платные женские консультации саранск Женская консультация №1 Женская консультация №1 Саранска обслуживает жительниц центра города, Кирзавода, ТЭЦ-2. Учреждение входит в структуру родильного дома. К 1-й женской консультации можно проехать автобусами №1, 19, 17, 22, 30, 3, 4, 44, маршрутками №2, […]