Сообщество юристов

Сообщество юристов

Сборник статей

Инн как отказаться

Инн как отказаться

Документ : Как правильно отказаться физическому лицу от идентификационного номера из ГРФЛ, и стоит ли это делать

Как правильно отказаться физическому лицу
от идентификационного номера из ГРФЛ,
и стоит ли это делать

ВОПРОС: Как правильно отказаться физическому лицу от идентификационного номера из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей и какие права при этом он теряет?

Государственный реестр физических лиц —
плательщиков налогов и других обязательных платежей

Верховной Радой Украины еще в 1994 г. был принят Закон Украины “О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей” № 320/94-ВР от 22.12.1994 г. (далее — Закон № 320) и Постановление Верховной Рады Украины “О введении в действие Закона Украины “О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей” № 321, п. 1 которого Закон № 320 вводился в действие 1 января 1996 г.

Согласно ст. 1 Закона № 320 Государственный реестр физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей (далее — Государственный реестр) — это автоматизированный банк данных, созданный для обеспечения единого государственного учета физических лиц, обязанных платить налоги, сборы, другие обязательные платежи в бюджеты и взносы в государственные целевые фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательными актами Украины.

Создание Государственного реестра обеспечивает полный учет физических лиц, которые платят налоги и другие обязательные платежи (ст. 2 Закона).

Согласно Закону № 320 Государственный реестр создается ГНА Украины. В информационный фонд Государственного реестра включаются индивидуальные идентификационные номера, которые предоставляются физическим лицам — плательщикам налогов и других обязательных платежей, регистрационные данные физических лиц и информация об уплате физическими лицами налогов и других обязательных платежей.

С целью создания условий для наполнения информационного фонда Государственного реестра было принято Постановление Кабинета Министров Украины “О мероприятиях по внедрению идентификационных номеров физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей” от 06.11.97 г. № 1232.

Согласно ст. 5 Закона № 320 в Государственный реестр вносится информация о лицах, которые постоянно проживают в Украине, и о лицах, которые не имеют постоянного места проживания в Украине, однако имеют объекты налогообложения или обязанны платить налоги в Украине, то есть регистрации в Государственном реестре подлежат все физические лица независимо от их возраста и гражданства в случае наличия у них обязанности относительно уплаты налогов и объектов налогообложения.

Регистрация физических лиц — налогоплательщиков проводится органами государственной налоговой службы по месту постоянного проживания плательщиков, а для лиц, которые не имеют постоянного места проживания в Украине, — по месту получения доходов или по местонахождению другого объекта налогообложения. Основанием для такой регистрации является учетная карточка физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей по форме № 1ДР, которая должна быть подписана налогоплательщиком и подана в орган государственной налоговой службы согласно Инструкции о порядке и условиях передачи государственным налоговым инспекциям информации для регистрации физических лиц в Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей, утвержденной Приказом ГНИ Украины от 31.07.95 г. № 66, зарегистрированным в Минюсте Украины 07.08.95 г. № 289/825. Учетная карточка по ф. № 1ДР заполняется физическим лицом согласно данным его паспорта или паспортного документа, который содержит необходимые для регистрации в Государственном реестре реквизиты (фамилия, имя, отчество, дату и место рождения, местожительство).

Во время регистрации в Государственном реестре физическое лицо получает документ, который подтверждает присвоение идентификационного номера. Отметим, что до 1 февраля 2002 г. таким документом была справка о присвоении идентификационного номера, а с 1 февраля 2002 г. им является Карточка физического лица — налогоплательщика. Справки о присвоении идентификационного номера, выданные до вступления в силу Приказа ГНА Украины “Об утверждении Положения о карточке физического лица — налогоплательщика” от 27.01.98 г. № 43, зарегистрированного в Минюсте Украины 19.02.98 г. № 124/2564, считаются имеющими силу Карточки физического лица — налогоплательщика.

Разработанное во исполнение Закона № 320 Положение о карточке физического лица — налогоплательщика, утвержденное Приказом ГНА Украины от 27.01.98 г. № 43 (далее — Положение № 43), регламентирует вопрос выдачи лицу Карточки физического лица — налогоплательщика. На сегодня выдаются лишь карточки на бумажном носители.

Пунктом 2.4 Положения № 43 предусмотрено, что выдача Карточки иностранным гражданам осуществляется после выполнения требований Правил въезда иностранцев в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 29.12.95 г. № 1074.

Отказ физических лиц от идентификационных номеров

Законом Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей” от 16.07.99 г. № 1003-XIV лицам, которые из-за своих религиозных или других убеждений отказываются от принятия идентификационного номера и официально уведомляют об этом соответствующие государственные органы, предоставлено разрешение не использовать идентификационные номера. Для них сохраняются ранее установленные формы учета налогоплательщиков. В паспортах отмеченных лиц делается отметка о наличии у них права осуществлять любые платежи без идентификационного номера.

Согласно Порядку внесения отметки в паспорт гражданина Украины относительно идентификационного номера физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей, который утвержден совместным Приказом Государственной налоговой администрации Украины и Министерства внутренних дел Украины от 19.10.2004 № 602/1226 и зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 20 октября 2004 года № 1345/9944 (далее — Порядок об отметке), физическое лицо имеет право обратиться в орган государственной налоговой службы по своему месту регистрации и уведомить в форме соответствующего заявления об отказе от идентификационного номера (об отказе от принятия идентификационного номера в случае отсутствия у него идентификационного номера — по ф. № В1 или об отказе от идентификационного номера в случае наличия у него идентификационного номера — по ф. № В2), а также в зависимости от своего статуса предоставить соответствующий комплект документов, а именно: свидетельство о рождении, паспорт гражданина Украины, свидетельство о браке (свидетельство о расторжении брака), свидетельство об изменении имени, копию документа о присвоении идентификационного номера.

В случае отсутствия разногласий между данными заявления и предъявленными документами орган государственной налоговой службы формирует личное дело и в срок до 30 календарных дней с дня принятия заявления предоставляет соответствующую справку по ф. № В3 или отказывает в предоставлении такой справки с указанием причин отказа. Срок действия справки — 30 календарных дней.

С указанной справкой лицо обращается в орган внутренних дел по месту регистрации относительно внесения отметки в паспорт.

Должностное лицо органа внутренних дел на основании соответствующей справки при условии соблюдения требований, определенных Порядком об отметке, и отсутствия несоответствий вносит в паспорт гражданина следующую отметку: “Имеет право осуществлять любые платежи без идентификационного номера” (приложение 4 к Порядку об отметке).

Обратите внимание, что эти лица имеют право осуществлять любые платежи и не более. То есть, есть обязанности, но нет прав, несмотря на то, что это называется “имеет право осуществлять платежи”. А что следует из этого ограниченного права, будет рассмотрено далее.

Решение вопроса относительно внесения указанной отметки в паспорт лица осуществляется в соответствии с установленным Порядком по месту проживания лица.

Отметим, что право осуществлять платежи без идентификационного номера, как это определено Законом № 320, возникает у лица только после получения соответствующей отметки в его паспорте. Ни одно письмо органа государственной налоговой службы, которым лицо информируется об отсутствии у него идентификационного номера, не имеет такой юридической силы, как паспорт с внесенной в него отметкой о праве лица осуществлять платежи без идентификационного номера.

После получения в органе внутренних дел отметки о праве осуществлять платежи без идентификационного номера и передачи в орган государственной налоговой службы отрывного корешка к справке по ф. № В3, что является свидетельством наличия в паспорте такой отметки, учет налогоплательщиков в органах государственной налоговой службы осуществляется по номеру и серии паспорта, идентификационный номер из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей (далее — Государственный реестр) изымается.

Внесение отметки в паспорта иностранцев не предусмотрено законодательно.

С целью обеспечения равенства прав лиц, которые получили отметки в свои паспорта во исполнение решений суда до вступления в силу Порядка об отметке, и желают отменить свои идентификационные номера, что не было предусмотрено соответствующими судебными решениями, и лиц, в паспорта которых внесены отметки органами внутренних дел, Государственная налоговая администрация Украины рекомендует первой категории граждан, которые имеют отметки в паспортах и желают отменить свои идентификационные номера, подать в орган государственной налоговой службы заявление по ф. № В2, заполнив все реквизиты персональных данных в приложении к нему. После этого будут осуществлены все необходимые меры для обеспечения дальнейшего учета такого лица как налогоплательщика по серии и номеру его паспорта.

Упрощенная процедура подачи заявлений по ф. № В1 и по ф. № В2 в Порядке об отметке не предусмотрена. Наличие персональных данных, которые гражданин предъявляет вместе с заявлением по ф. № В1 или по ф. № В2, предоставляет возможность более четко определить лицо, поскольку большое количество физических лиц имеют одинаковые сочетания фамилии, имени и отчества. Расширенный перечень информации позволит установить, какое именно лицо получало определенные доходы и уплачивало с них налоги.

Недостатки отказа от получения идентификационного номера

Обратите внимание на наличие предложения “Не являюсь учредителем юридических лиц” в форме заявления, которое прилагается к персональным данным физического лица. Причем, эта фраза появилась после принятия совместного Приказа ГНАУ и МВД “Об утверждении Изменений в Порядок внесения отметки в паспорта граждан Украины относительно идентификационного номера физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей” № 386/663 от 06.07.2006 года. До этого времени фраза была еще более дискриминационной: “Предпринимательской деятельностью не занимаюсь, не являюсь учредителем юридических лиц”.

Таким образом, право физических лиц осуществлять предпринимательскую деятельность без получения идентификационного кода отстоять удалось.

Напомним, что согласно части второй ст. 50 Гражданского кодекса Украины № 435-IV от 16.01.2003 года (далее — ГК) физическое лицо осуществляет право на предпринимательскую деятельность при условии его государственной регистрации в порядке, установленном законом. А отношения, которые возникают в сфере государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц — предпринимателей регулируются Законом Украины “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей” от 15.05.2003 г. № 755-IV (далее — Закон № 755) и принадлежат к компетенции Госпредпринимательства Украины. Кроме этого в статью 9 Закона № 755 Законом Украины “О внесении изменений в Закон Украины “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей” от 16.03.2006 г. № 3575-IV были внесены изменения, в соответствии с которыми теперь в бланке свидетельства о государственной регистрации физического лица — предпринимателя указываются идентификационный номер физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей или номер и серия паспорта (для физических лиц, которые в связи со своими религиозными или другими убеждениями отказываются от принятия идентификационного номера, официально уведомили об этом соответствующие органы государственной власти и имеют отметку в паспорте).

Вот с учредительством дело обстоит хуже.

Частью второй ст. 17 Закона № 755 предусмотрено, что в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц — предпринимателей содержатся в том числе такие сведения относительно юридического лица: перечень учредителей (участников) юридического лица, в том числе идентификационный номер физического лица — налогоплательщика, если учредитель — физическое лицо.

Если исходить их буквального прочтения законодательства, то действительно предусмотрено использование идентификационного номера физическими лицами как учредителями юридических лиц.

Но ведь статьями 67 и 68 Конституции Украины установлено, что каждый обязан неуклонно придерживаться Конституции Украины и законов Украины, платить налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законом. Согласно статье 24 Конституции все граждане равны перед законом, и не может быть привилегий или ограничений по любым признакам пола, происхождения, имущественного состояния, возраста, расы и тому подобное.

И тогда, если уже говорить о равенстве прав и обязанностей, то необходимо было внести изменения в существующее законодательство и тем самым уравнять права лиц, которые имеют идентификационный код, и лиц, которые от него отказались, тем более что они не отказались при этом платить налоги и сборы.

Госпредпринимательство в Письме “О предоставлении разъяснения по вопросам внесения в ЕГР без идентификационных номеров физических лиц, которые являются учредителями” от 24.01.2006 г. № 403 указывал:

“. В соответствии со статьей 17 Закона Украины “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей” (далее — Закон о регистрации) в Едином государственном реестре содержатся, в частности, сведения о перечне учредителей (участников) юридического лица, в том числе имя, местожительство, идентификационный номер физического лица — налогоплательщика, если учредитель — физическое лицо.

В соответствии с требованиями Закона о регистрации разработаны отдельные формы регистрационных карточек, которые подаются государственному регистратору для проведения соответствующих регистрационных действий, которые, в частности, включают и сведения об идентификационном номере физического лица, которое является учредителем или руководителем юридического лица.

Вместе с тем Закон Украины “О государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей”, которым определяется полный учет физических лиц, которые выплачивают налоги и другие обязательные платежи, с одновременной их идентификацией, был введен в действие с 1 января 1996 года. Следовательно, физические лица — учредители предприятий, которые были зарегистрированы до вступления в силу указанного Закона, не имели идентификационных номеров.

Учитывая отмеченное выше, Госпредпринимательство считает, что включение сведений в ЕГР о предприятиях, которые были зарегистрированы до 1996 года и в учредительные документы которых изменения относительно состава учредителей не вносились в это время, может быть осуществлено без указания идентификационных номеров этих учредителей. На данное время программа АРМ государственного регистратора доработана с целью реализации отмеченной процедуры. При этом поле регистрационной карточки “идентификационный номер” заполняется “0” или “-”.

В то же время для новообразованных юридических лиц такую процедуру государственный регистратор осуществить не может, поскольку программным обеспечением АРМ государственного регистратора она не предусмотрена.

Поэтому включение в ЕГР сведений об учредителях, которым решением суда разрешено по религиозным убеждениям не иметь идентификационного номера, может осуществляться только на основании решения суда о побуждении государственного регистратора на совершение соответствующего регистрационного действия.

В этом случае государственный регистратор должен направить в Госпредпринимательство решение суда, на основании которого в ручном режиме администратором ЕГР будет внесена запись в ЕГР о серии и номере паспорта лица, которое по религиозным убеждениям не имеет идентификационного номера и является учредителем или руководителем”.

Еще интереснее. При наличии старой регистрации можно быть учредителем без идентификационного номера, а теперь — только через суд.

Итак, сделаем выводы на сегодняшний день.

Лица, которые отказались от идентификационного кода:

1) не могут быть учредителями юридических лиц;

2) не могут воспользоваться правом на налоговый кредит в соответствии с Законом Украины “О налоге с доходов физических лиц” № 889 от 22.05.2003 года (далее — Закон № 889). Законом № 889 установлено ограничение: налоговый кредит может быть начислен исключительно резиденту, который имеет индивидуальный идентификационный номер (пункт 5.4 статьи 5). Причем на это неоднократно указывала ГНАУ в своих письмах (например, Письмо № 4082/7/17-0217 от 28.02.2007 г. “Относительно организации работы по декларированию доходов, полученных физическими лицами в 2006 году”.

И несколько слов об иностранных гражданах на украинской территории.

Как отмечает ГНАУ в Письме от 15.03.2007 г. № 2453/6/29-1016, физическое лицо — иностранец, которое желает стать учредителем предприятия в Украине, должно иметь идентификационный номер из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей, а подтверждение о ее идентификационном номере (коде) как налогоплательщика в стране резидентства не требуется.

По мнению Госпредпринимательства, которое изложено в Письме от 16.03.2007 г. № 1910, Законом Украины “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей” предусмотрена возможность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц — предпринимателей сведений о физических лицах — нерезидентах, которые в связи со своими религиозными или другими убеждениями отказались от принятия идентификационного номера.

Детские идентификационные номера

В связи с такими обстоятельствами, давайте рассмотрим вопросы отказа детей в получении ими идентификационных номеров, и вообще стоит ли это делать.

В соответствии со статьей 5 Закона № 320 в Государственный реестр вносится информация о лицах, которые постоянно проживают в Украине, имеют объекты налогообложения, предусмотренные действующим законодательством, и обязаны уплачивать налоги и другие обязательные платежи. Регистрация физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей проводится органами государственной налоговой службы по месту постоянного проживания плательщиков. Основанием для такой регистрации является учетная карточка физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей по форме № 1ДР, которая должна быть подписана налогоплательщиком и подана в орган государственной налоговой службы согласно Инструкции о порядке и условиях передачи государственным налоговым инспекциям информации для регистрации физических лиц в государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей, утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции Украины от 31.07.95 № 66.

Лица в возрасте до 16 лет по большей части не получают доходов и не подпадают под определение налогоплательщиков. Соответственно в Государственный реестр включаются сведения только о тех малолетних или несовершеннолетних лицах, которые имеют объекты налогообложения и обязаны уплачивать налоги.

Несовершеннолетним считается ребенок в возрасте от 14 до 18 лет (пункт 2 статьи 6 Семейного кодекса Украины от 10.01.2002 г. № 2947-III (далее — Семейный кодекс) и п. 1 статьи 32 ГК).

Регистрация в Государственном реестре малолетнего или несовершеннолетнего лица может быть осуществлена на основании учетной карточки по форме № 1ДР, поданной и подписанной таким лицом или его родителями (усыновителями, опекунами).

Следовательно, если ребенок не имеет обязанностей по уплате налогов, не получает доходов, которые подлежат налогообложению, и не подпадает под определение налогоплательщика, оснований для включения сведений о нем в Государственный реестр и присвоения ему идентификационного номера не имеется. При этом принудительно или без предоставления надлежащим образом оформленной и подписанной учетной карточки по форме № 1ДР не могут быть включены сведения о ребенке в Государственный реестр и осуществлено присвоение ему индивидуального идентификационного номера налогоплательщика.

Если же доходы у ребенка имеются, то платить налоги он обязан. Что касается освобождения от обязанности предоставления декларации несовершеннолетних детей независимо от видов и сумм полученных ими доходов, предусмотренного пунктом 18.4 статьи 18 Закона № 889, то это освобождение касается только тех несовершеннолетних детей, которые находятся на полном иждивении других лиц и/или государства по состоянию на конец отчетного налогового года. Следовательно, несовершеннолетние, которые не находятся на полном иждивении других лиц, от обязанности представления годовых налоговых деклараций не освобождены. В то же время, малолетние дети, которыми согласно пункту 2 статьи 6 Семейного кодекса являются дети до достижения 14 лет, Законом № 889 не лишены обязанности предоставления годовых налоговых деклараций.

Учитывая нормы законодательства, в частности, Конституции, Семейного кодекса, относительно того, что родители обязаны содержать детей до их совершеннолетия и управлять причитающимся малолетнему ребенку имуществом в его интересах, без специальных на то полномочий, а также на основании пункта 1 статьи 242 Гражданского кодекса Украины, в соответствии с которым родители являются законными представителями своих малолетних и несовершеннолетних детей, подать годовую декларацию за несовершеннолетнего и малолетнего ребенка и обеспечить уплату налога с доходов физических лиц в соответствии с Законом № 889 должны родители.

Если же ребенок из-за своих религиозных или других убеждений отказывается от принятия идентификационного номера, то после достижения им 16-летнего возраста и получения паспорта гражданина Украины, вопрос о внесении в его паспорт отметки о наличии права осуществлять любые платежи без идентификационного номера может быть решен в соответствии с Порядком об отметке.

Присвоение идентификационных номеров несовершеннолетним лицам осуществляется в соответствии с пп. 2.3 Положения о карточке физического лица — налогоплательщика: “Карточки несовершеннолетним гражданам, независимо от их возраста, выдаются одному из родителей при наличии свидетельства о рождении ребенка и личного паспорта гражданина Украины одного из родителей или его паспортного документа с определенным местом проживания и отметкой о регистрации ребенка”.

Олег Данилов, консультант

“Бухгалтерия. Налоги. Бизнес.” № 27, 13 июля – 19 июля 2007

Как отказаться от индивидуального идентификационного кода

— Можно ли отказаться от идентификационного кода и как это сделать?
В.П. Настай, г. Верхнеднепровск

Ответ размещен на официальном сайте Днепропетровской облгосадминистрации.

 Вы можете отказаться от ИНН по религиозным убеждениям. Вместо ИНН для вашей идентификации будет использоваться отдельный реестр, куда будут внесены серия и номер паспорта. Надо понимать, что такое решение создаст лишние хлопоты, связанные с оформлением дополнительных справок, и проблемы, связанные с работой некоторых органов.

Эту услугу можно получить онлайн через портал iGov.org.ua. Для этого достаточно перейти по ссылке и заполнить соответствующие поля.

Если услуга не открыта для Вашего региона, вам (вашему представителю), так же, как и при регистрации, необходимо обратиться в налоговую инспекцию и написать заявление с просьбой разрешить отказаться от присвоения индивидуального налогового номера.

После регистрации в паспорт ставится отметка о праве использовать номер и серию паспорта вместо ИНН.
Если после отказа ваши религиозные убеждения изменятся, вы всегда сможете получить ИНН.

Нерезиденты Украины не могут отказаться от ИНН, так как государственные служащие не имеют права ставить штамп в паспорт другого государства.

Людям, которые отказываются от идентификационных номеров, будет сложно открыть свое дело и взять кредит в банке

Налоговая служба издала приказ, которым подтвердила право граждан совершать платежи и получать зарплату без персонального номера

Что ни осень, то в стране начинаются волнения по поводу отмены идентификационных номеров. Тенденция, однако Чем не угодили религиозным людям идентификационные номера — вопрос, конечно, интересный. Среди аргументов фигурировали мистические «числа дьявола» и «зомбирование через компьютер». Реальные мотивы этих акций на многочисленных парламентско-правительственных слушаниях приведены не были.

Тем не менее, хоть статья 24 Конституции Украины и гласит, что у граждан не может быть привилегий или ограничений по политическим, религиозным и другим убеждениям, власти разрешили людям по религиозным, а также по любым другим(!) убеждениям отказываться от идентификационных номеров. Нынешней осенью был подписан очередной приказ ГНАУ «Об утверждении изменений в Положении о карточке физического лица — налогоплательщика», который подтвердил это право.

— Государственная налоговая администрация Украины на протяжении многих лет получала корреспонденцию от людей, которые не хотят иметь идентификационного номера, — рассказывает начальник управления регистрации и учета налогоплательщиков Государственной налоговой администрации Украины Наталия Калениченко. — Наши аргументы о том, что жить в стране без идентификационного номера (особенно молодым людям, которые могут, например, претендовать на банковский кредит или получать заработную плату) достаточно трудно, не были услышаны. Поэтому был разработан Порядок внесения отметки в паспорт гражданина Украины об идентификационном номере физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей, который утвержден совместным приказом Государственной налоговой администрации Украины и Министерства внутренних дел.

— А что это за отметка такая и как она вносится?

— Отметка о том, что человек имеет право проводить платежи без идентификационного номера. Ее ставят в паспорте физического лица, которое по религиозным или другим убеждениям отказывается от идентификационного номера и официально информирует об этом орган государственной налоговой службы.

— То есть если человек не заявит о своем отказе и отметка в паспорте поставлена не будет, то он не сможет отказаться от идентификационного номера?

— Именно так. Отказ должен быть оформлен официально.

— Что для этого нужно сделать?

— В орган государственной налоговой службы подается заявление по утвержденному образцу, в котором человек указывает свои паспортные данные, а также серию и номер свидетельства о рождении, домашний адрес и место работы, серию и номер свидетельства о браке и о разводе (если таковые имеются).

В течение 30 дней налоговая служба проверит всю информацию и выдаст человеку справку, которую он предоставит в органы внутренних дел для внесения соответствующей отметки в паспорт.

— Так это милиция ставит отметки?

— Да. Необходимо обратиться в паспортный стол по месту своей регистрации, и в паспорте поставят отметку такого содержания: «Имеет право проводить любые платежи без идентификационного номера».

— И тогда человек сможет получать зарплату без идентификационного номера? А станут ли при этом удерживать налог из его заработка?

— Почему нет? Он будет состоять на учете как плательщик налогов и других обязательных платежей в органах государственной налоговой службы — по серии и номеру паспорта. А в ведомости и отчетных документах предприятия вместо идентификационного номера будут указываться номер и серия паспорта. Естественно, с дохода этого человека будут удерживать все положенные налоги и сборы.

Вопрос в другом: захочет ли работодатель принимать на работу человека без идентификационного номера, чтобы усложнить себе отчетность? У нас бывали случаи, когда люди официально отказывались от идентификационного номера. Однако потом находили хорошую высокооплачиваемую работу, где их просили предоставить номер, или хотели взять в банке кредит (банк ведь тоже вправе решать вопрос о предоставлении кредита на свое усмотрение — чтобы исключить все риски), и тогда люди вновь обращались в налоговую службу, чтобы получить номер. И хорошо, если так! Некоторые же просто доставали копии своих старых справок с идентификационным номером и предоставляли работодателю. Другие даже страницы с отметкой вырывали из паспорта.

Могу сказать, что правовое поле для того, чтобы человек, отказавшийся от идентификационного номера, мог совершать платежи, создано. Но налоговая служба не несет ответственности за нежелание коммерческих предприятий сотрудничать с такими людьми. Так что трудности могут и будут возникать. Ведь досконально проверить платежеспособность этого человека невозможно. Например, банк для того, чтобы предоставить кредит, имеет право изучить всю информацию о заемщике. Так что вопрос, давать ли ему ссуду, решается с учетом всего объема полученных данных.

— То есть банки могут таким людям в кредите отказать?

— Это на усмотрение финансовых учреждений.

— Кстати, имеют ли право такие люди зарегистрироваться как предприниматели или же создать свою фирму?

— В соответствии с Законом Украины «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей», человек для регистрации предпринимателем должен предъявить документ о присвоении идентификационного номера. В Едином государственном реестре, который ведется Государственным комитетом Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, обязательно должны быть идентификационные номера основателей (участников) юридического лица, если таковыми являются физические лица. Государственный регистратор может оставить без рассмотрения документы физического лица — предпринимателя, если они поданы не в полном объеме.

Отмечу, что этот закон вступил в силу уже после того, как в 1999 году в Закон Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей» внесли изменения, которые дали гражданам право отказываться от идентификационных номеров из-за своих религиозных или иных убеждений.

— И последний вопрос. Сколько человек в стране отказалось от идентификационного номера?

— Немного, около двух тысяч. При этом некоторые то отказываются от номера, то вновь просят его присвоить.

Отказ от ИНН в Украине

Актуально ли сейчас?:

В ГНИ _ района (город, область) от (Ф.И.О.) проживающего: (адрес)

Я, __ , по своим религиозным убеждениям и согласно права, данного Законом Украины «О Государственном реестре физических лиц. » от 16.07.99 г. №1003-ХІV, отказываюсь от присвоенного мне по принуждению идентификационного номера и регистрации в Государственном реестре физических лиц, в чем я и уведомляю государственные органы.

Прошу ликвидировать в Государственном реестре присвоенный мне идентификационный номер № ____ и сохранить ранее установленную форму (альтернативную) учета плательщиков налогов и других обязательных платежей.

Справка о присвоении идентификационного номера прилагается.

моя почта: [email protected]

да, вполне. Только отметку в паспорте поставить нужно

Спасибо. А отметку в паспорте про отсутствие ИНН? Я слышал только про сам ИНН в паспорт.

А эта отметка в паспорте только через суд? Нашел в интернете: в паспорте на 7 с. «Имеет право осуществлять любые платежи без идентификационного номера, согласно, Решения Ильичёвского городского суда от 22.11.2002 года. Начальник ГНИ г. Ильичёвска М. Д. Кругленов». Запись заверена гербовой печатью ГНИ.

Нашел и на это ответ. Может кому будет полезно: «Имеет право осуществлять любые платежи без идентификационного номера. И. о. начальника инспекции в Ленинском районе г. Днепропетровска А. В. Мирный». Запись заверена гербовой печатью ГНИ в Ленинском районе г. Днепропетровска.

А хотЯ, неТ. Это тоже на основании суда. Тогда вопрос остается: ТАКУЮ ЗАПИСЬ НАЛОГОВАЯ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ СУД ДЕЛАЕТ?

А подскажите ещё пожалуйста, можно ли за умершего родственника заявы писать об отказе от всех документов (паспорта, пенсионного, ИНН)?

умерший потерял все гражданские права со смертью и писать ничего не нужно

Это ясно, но люди отказываются по религиозным убеждениям (я слышал). Ведь с этими номерами если умираешь, то остаешься без имени, а только с номером и поэтому дорога только в ад.

По законодательству все права и обязанности со смертью лица прекращаются, поэтому не по каким убеждениям ни от чего уже отказаться нельзя, это только при жизни умерший мог реализовать свое право и то, в отношении ИНН, а не паспорта. А так, все эти документы уже не имеют силы и не действуют, поэтому и отказаться от того, чего нет, — нельзя, а в прошедшем времени — не предусмотрено.

КАК зарегистрироваться в налоговой по серии и номеру паспорта в нынешних условиях?Если получить ІD-карту там нет серии и номера .

Если отказался, но хочу присвоить снова какой код будет, тот который был ранее.

Нет, новый. Ведь тогда его и не присваивали.

Инн как отказаться

БАННЕРЫ
православных сайтов

Как в Украине отказаться от идентификационного номера.Подробные рекомендации

Отказ православных христиан Украины
от идентификационного номера.
Практические рекомендации.

На сегодня в Украине сложилась очень непростая ситуация с так называемой «альтернативной системой учета налогоплательщиков». Налогоплательщик, который захочет оформить гарантированный действующим законодательством отказ от идентификационного номера (ИН), столкнется с запутанными и противоречивыми законами и немалым числом различных инструкций, писем налоговой администрации и других государственных ведомств, использующих ИН как основной идентификатор гражданина-объекта учета. С помощью этих нормативных документов чиновники пытаются как-то урегулировать внутренне противоречивую ситуацию и вписаться в двойственное положение, в котором они очутились.

С одной стороны, существует принятый Верховной Радой действующий Закон «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей», законодательно закрепляющий право на альтернативный учет налогоплательщиков по ранее установленной форме и без использования идентификационного номера, предусмотренный в случае официального отказа от него по религиозным или иным убеждениям.

С другой стороны, Государственная налоговая администрация Украины (ГНАУ) прилагает все усилия, что бы блокировать этот закон. Являясь последовательной сторонницей обязательного присвоения ИН всем гражданам страны без всяких исключений, ГНАУ ссылается на отсутствие механизма реализации закона о Госреестре и не проставляет отметки в паспортах, подтверждающих по Статье 1 упомянутого закона «права осуществлять любые платежи без идентификационного номера». Так в письме ГНАУ от 27.06.2000 г. №4569/5/29-1316/1 (http://www.dk.gc.com.ua/nomer/2000-0/30nov13.html) заместитель председателя В. Онищенко пишет, что ГНАУ не получила ответы на следующие вопрросы: «какой государственный орган делает пометки», «какого содержания пометки», «на какой странице пометки» и др.

Так же 22 сентября 2000 г. ГНАУ обращалась в Верховную Раду с альтернативным проектом Закона «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей», предусматривающим «присвоение каждому лицу своего единого номера» с заменой наименования «идентификационный номер» на «номер учетного дела физического лица» («Вестник налоговой службы Украины» («Персонифицированный учет — веление времени. И не только в налоговой системе, а и в социальной сфере вообще. » №36 за 2000 год http://www.sta.gov.ua/vіsnіk/36-2000/shіtrya.htm).

Информацию о новом демарше, идущем вразрез с действующим законом о Госреестре, опубликовало информационное православное агентство «Русская линия»: «Государственная налоговая администрация Украины (ГНАУ) решила не удовлетворять просьбу верующих о неприсвоении им идентификационного номера налогоплательщиков (ИНН). Такое заявление сделал заместитель председателя ГНАУ Владимир Росоловский на пресс-конференции в Киеве». (http://www.rusk.ru/News/00/12/new16_12d.htm)

Однако православные не должны отчаиваться в своей борьбе за законное право поступать по своей христианской совести. Уже накоплен достаточный опыт использования действующих нормативных актов, инструкций и писем, в которых чиновники вынуждены считаться с наличием права на отказ от ИН. Их наличие позволяет искать варианты реализации своих прав.

Суть предлагаемых рекомендаций состоит в использовании копии зарегистрированного в налоговой инспекции заявления об отказе от кода вместо не проставляемых там отметок в паспорте, по букве закона дающих право не использовать код при обращении в официальные органы.

Рассмотрим конкретные, наиболее распространенные ситуации, в которые попадает сейчас налогоплательщик, отказывающийся от кода, и варианты действий с учетом всех ныне действующих нормативных актов. Какие это могут быть ситуации?

1. Вы или бухгалтерия вашего предприятия-работодателя предоставили в налоговую инспекцию ваши данные по установленной форме, и вы получили справку о присвоении вам кода. Это могло случить с вашего согласия или без него, добровольно или под давлением обстоятельств. Важно, что справка у вас есть и выдали ее вам при вашем, уже личном, обращении в налоговую инспекцию.

2. Вам присвоили код «от предприятия». То есть лично вы не обращались в налоговую инспекцию, а за вас это сделала (зачастую без вашего ведома) бухгалтерия предприятия, на котором вы работаете. Код вам присвоили и бухгалтерия предприятия им пользуется в отчетности, но справку о присвоении вам кода вы не получили.

3. Кода и, соответственно, справки о его присвоении у вас нет, и вы ее не желаете получать, но какой-либо официальный орган, ссылаясь на свои инструкции или действующие законы, противоречащие закону о Госреестре, у вас требует справку о коде. Это может быть районный отдел социального обеспечения (например, при оформлении пособия матери при рождении ребенка), сберкасса (например, при выплате замороженных советских вкладов) и даже магазин, если вы беретесь оформить кредит.

Чтоже нужно сделать, что бы отказаться от идентификационного номера, опираясь на действующее законодательство, в каждом из рассмотренных вариантов?

1.Код вам присвоен и получена справка о присвоении кода.

1.1 по форме, приведенной в приложении 1, написать заявление об отказе от кода в налоговую инспекцию по месту жительства в двух экземплярах;

1.2 к сдаваемому заявлению приложить оригинал справки о присвоении вам идентификационного номера.

1.3 явиться (желательно лично) в налоговую инспекцию и при регистрации вашего заявления потребовать у секретаря-делопроизводителя проставить штамп со входящим номеров вашего заявления на втором экземпляре заявления, остающемся у вас. Этот штамп налоговой инспекции подтверждает, что ваше заявление официально принято и является документом о том, что вы в соответствии с требованием закона о Госреестре официально уведомили государственные органы о своем отказе от ИН. Копия вашего заявления со штампом налоговой инспекции по предъявлению в раз­личных инстанциях дает право использовать вместо идентификационного номера паспортные данные.

1.4 на работе написать заявление на имя руководителя предприятия (приложение 4) с уведомлением о своем официально зарегистрированном и законном отказе от кода и просьбе при составлении отчетности использовать ваши паспортные данные и фамилию.

1.5 к заявлению руководителю вашего предприятия приложить копию вашего зарегистрированного в налоговой заявления и, если на него получен ответ налоговой инспекции (часто это копия письма ГНАУ №216/Д/29-0115 от 28.01.2000 г.), копию этого ответа. В нем написано о том, что налоговые обязуются не применять санкции к предприятиям, которые в своей отчетности для отказавшихся от кода приводят их паспортные данные.

2. Ваш код получен предприятием-работодателем, но справку о присвоении кода вы не получали.

Ваши действия аналогичны вышеизложенным в пунктах 1.1 – 1.5, кроме пункта 1.2. Естественно, неполученную справку о присвоении кода вы не прикладываете. В качестве варианта в приложении 2 приведена форма заявления на украинском языке, что является предпочтительным при обращении в государственные органы.

3. Код Вам не присвоен, нет и справки о присвоении кода.

То есть ни вы лично, ни бухгалтерия предприятия (если вы работаете) в налоговую инспекцию для присвоения вам кода не обращались. Тогда:

3.1 заявление об отказе от кода вы пишете по форме, приведенной в приложении 3.

3.2 аналогично п. 1.3.

3.3 предъявляете по месту требования кода копию вашего заявления со штампом налоговой инспекции

3.4 для тех, кто устраивается на работу и не имеет идентификационного номера (отказался от него), необходимо написать заявление на имя руководителя предприятия (приложение 4).

Формы, приведенные в приложениях, не являются строго обязательными и приведены как образец. Допустимо написать заявление своими словами, но обязательно сохраняя смысл и основные моменты образца.

И в заключение можно отметить вот что. По материалам журнала «Спасите наши души», которые были использованы наряду с личным опытом при написании этой работы , «ужеоколо тысячи людей в Днепропетровске и других городах смогли отказаться от идентификационных номеров, воспользовавшись данными рекомендациями. В случае отказа налоговых органов выполнить ваши законные требования за вами остается право апеллировать к контролируемой и надзорной службе (прокуратуре), а также обращаться в судебные органы» (журнал «Спасите наши души» № 6 за 2000 г., статья «Идентификационный номер не обязателен! », автор — р.Б. Алексей, прихожанин Свято-Покровского храма г. Днепропетровска).

Бог Вам в помощь.

О. Зарубин, Украина, Харьков, декабрь 2000 года от Р.Х.

Отзывы присылать по E-mail: [email protected]

В ГНИ _______ района
(город, область)
от (Ф.И.О.)
проживающего: (адрес)

Я, ______________ , по своим религиозным убеждениям и согласно права, данного Законом Украины «О Государственном реестре физических лиц. » от 16.07.99 г. №1003-ХІV, отказываюсь от присвоенного мне по принуждению идентификационного номера и регистрации в Государственном реестре физических лиц, в чем я и уведомляю государственные органы.

Прошу ликвидировать в Государственном реестре присвоенный мне идентификационный номер № __________ и сохранить ранее установленную форму (альтернативную) учета плательщиков налогов и других обязательных платежей.

Справка о присвоении идентификационного номера прилагается.

В ДПI_____ району міста________

що проживає за адресою

На підставі права, наданого законодавством України, в зв’язку з релігійними або іншими переконаннями відмовлятися від прийняття ідентифікаційного номера фізичної особи — платника податків та інших обов’язкових платежів

я, православний християнин, відмовляюсь від ідентифікаційного номера фізичної особи — платника податків та інших обов’язкових платежів, призначеного мені раніше без моєї згоди (№ ______________). Про що i повідомляю державні установи.

· реалізувати мої права альтернативного обліку та сплати податків, які зберігають раніше встановлені форми обліку платників податків та інших обов’язкових платежів без використання ідентифікаційного номеру (Стаття 1 Закону України від 16.07.99 р. 1003-ХIУ «Про Державний реєстр фізичних осіб — платників податків та інших обов’язкових платежів»)

· не вносити про мене інформацію до Державного реєстру фізичних осіб – платників податків, чи виключити її, якщо вона внесена до цього реєстру (Стаття 5 Закону України «Про Державний реєстр фізичних осіб. «).

В ГНИ _______ района

Я, __________________ , по своим религиозным убеждениям и согласно права, данного Законом Украины «О Государственном реестре физических лиц. » от 16.07.99 г. №1003-ХІV, отказываюсь от присвоения мне идентификационного номера и регистрации в Государственном реестре физических лиц, в чем я и уведомляю государственные органы.

Прошу сохранить ранее установленную форму учета плательщиков налогов (альтернативную).

Я, ____________, по своим религиозным убеждениям и согласно права, данного Законом Украины «О Государственном реестре физических лиц. » от 16.07.99 г. №1003-ХІV отказываюсь от идентификационного номера и регистрации в Государственном реестре физических лиц.

В связи с этим на основании разъяснения ГНАУ (письма ГНАУ №15976/7/29-0119 от 25.10.99 г. и. №216/Д/29-0115 от 28.01.2000 г) до разработки механизма реализации Закона Украины от 16.07.99 г. №1003-ХІV прошу при составлении квартальной отчетности использовать мои паспортные данные. Применение административных взысканий, связанных с неиспользованием идентификационных номеров в документах на выплату доходов по месту основной работы, ГНАУ приостановлено.

При заполнении формы 8-ДР, заполнямой в соответствии с приказом ГНАУ от 06.01.99 г. №10 «Об утверждении формы справки о суммах выплаченных доходов и удержанных из них налогов физических лиц (ф. №8ДР)», предприятиям разрешено вместо ИН проставлять на украинском языке фамилию, имя, отчество, серию, № паспорта «физического лица, не имеющего идентификационного номера», в связи с сохранением для них ранее установленных форм учета налогоплательщиков.

Копию моего заявления в налоговую инспекцию, являющегося документом о том, что я в соответствии с требованием закона официально уведомил государственные органы о своем отказе от кода и имею право использовать вместо идентификационного номера паспортные данные, прилагаю.

Мои паспортные данные: (ФИО на украинском языке, серия, номер паспорта).

Нормативные документы Украины — основания отказа от идентификационного номера

г. Киев 16 июля 1999 года

О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей»

В целях введения альтернативной формы учета граждан Украины — плательщиков налогов и других обязательных платежей, которые вследствие своих религиозных или других убеждений отказываются от принятия идентификационного номера физического лица — плательщика налогов и других обязательных платежей и официально уведомили об этом соответствующие государственные органы, Верховная Рада Украины ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в Закон Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей» (Ведомости Верховной Рады Украины, 1995 г., N 2, ст. 10) следующие изменения:

1. Статью 1 дополнить частью второй следующего содержания:

«Для лиц, которые вследствие своих религиозных или других убеждений отказываются от принятия идентификационного номера и официально уведомляют об этом соответствующие государственные органы, сохраняются ранее установленные формы учета плательщиков налогов и других обязательных платежей. В паспортах указанных лиц делается отметка о наличии у них права осуществлять любые платежи без идентификационного номера».

1) дополнить статью после части первой новой частью следующего содержания:

«В Государственный реестр не вносится информация о лицах, которые вследствие своих религиозных или других убеждений отказываются от принятия идентификационного номера и официально уведомляют об этом соответствующие государственные органы».

В связи с этим части вторую — седьмую считать соответственно частями третьей — восьмой;

2) часть пятую дополнить словами «за исключением лиц, которые вследствие своих религиозных или других убеждений отказались от принятия идентификационного номера и официально уведомили об этом соответствующие государственные органы».

3. Часть вторую статьи 7 дополнить словами «за исключением отчетных и учетных документов, в которых отсутствуют идентификационные номера лиц, которые вследствие своих религиозных или других убеждений отказались от принятия идентификационного номера и официально уведомили об этом соответствующие государственные органы».

4. Абзац первый части третьей статьи 9 после слов «обязательных платежей» дополнить словами «кроме лиц, которые вследствие своих религиозных или других убеждений отказались от принятия идентификационного номера и официально уведомили об этом соответствующие государственные органы».

5. Часть вторую статьи 11 дополнить предложением следующего содержания:

«Эта норма не применяется к лицам, которые вследствие своих религиозных или других убеждений отказались от принятия идентификационного номера и официально уведомили об этом соответствующие государственные органы».

Президент Украины Л.Кучма

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

от 25 октября 1999 г. N 15976/7/29-0119

Председателям государственных налоговых администраций в АР Крым, областях, городах Киеве и Севастополе

Об исполнении Закона

Государственная налоговая администрация на многочисленные запросы государственных налоговых администраций о применении в практической работе положений Закона Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и иных обязательных платежей» (с изменениями и дополнениями, внесенными

Законом Украины от 16 июля 1999 года N 1003-XIV) сообщает следующее.

В соответствии с частью первой статьи 1 указанного Закона в паспортах граждан, которые ввиду своих религиозных и других убеждений отказываются от принятия идентификационного номера плательщика налогов и иных обязательных платежей и официально уведомляют об этом соответствующие государственные органы, должна делаться отметка о наличии у них права осуществлять какие-либо платежи без идентификационного номера.

Однако на данное время конкретный механизм реализации этого Закона не определен.

До определения механизма реализации данного Закона необходимо приостановить применение административных взысканий, связанных с неиспользованием идентификационных номеров в документах на выплату пенсий, доходов по месту основной работы, начисление субсидий.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ

от 28 января 2000 г. N 216/Д/29-0115

Об идентификационных номерах

Согласно ст. 67 Конституции «Каждый обязан уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законом.

Все граждане ежегодно представляют в налоговые инспекции по месту проживания декларации о своем имущественном положении и доходах за прошлый год в порядке, установленном законом».

Функции по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и иных обязательных платежей возложены на государственные налоговые органы.

Присваивая физическим лицам идентификационные номера, Государственная налоговая администрация Украины не нарушает прав верующих граждан, потому что в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 24 и ч. 4 ст. 35 Конституции уплата налогов гражданами — это обязанность, не допускающая привилегий по признаку религиозных убеждений.

Государственная налоговая администрация Украины работает над разработкой нормативных документов по введению альтернативной формы учета граждан, которые из-за своих религиозных или других убеждений отказываются от принятия идентификационного номера.

Идя навстречу пожеланиям верующих граждан, уже получивших идентификационные номера, Государственная налоговая администрация разработала порядок замены идентификационного номера, в котором присутствуют символы «666» в регистрационной части номера (правых пяти разрядах идентификационного номера). С этой целью владельцу такого идентификационного номера необходимо обратиться с письменным заявлением в государственную налоговую инспекцию по месту проживания.

Верховной Радой принят Закон «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и иных обязательных платежей» от 16.07.99

N 1003-XIV, согласно которому будет вводиться альтернативная форма учета граждан Украины — плательщиков налогов и иных обязательных платежей, которые из-за своих религиозных или других убеждений отказываются от принятия идентификационного номера физического лица — плательщика налога и иных обязательных платежей и официально сообщили об этом соответствующим государственным органам.

На сегодня конкретный механизм реализации данного Закона разрабатывается.

До определения механизма реализации Закона «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и иных обязательных платежей» Государственная налоговая администрация, в пределах своей компетенции, идет навстречу пожеланиям верующих.

Своими письмами она разрешила организациям, предприятиям и учреждениям при представлении квартальной отчетности, которая должна содержать идентификационные номера, для граждан из-за своих религиозных убеждений отказывающихся их получать, указывать вместо идентификационного номера паспортные данные, а также приостановила применение административных взысканий, связанных с неиспользованием идентификационных номеров в документах на выплату пенсий, доходов по месту основной работы, начисление субсидий.

Что касается нарушения конституционных прав верующих, которое проявляется в том, что они из-за не проставленных отметок в паспортах не имеют возможности для трудоустройства, получения пенсий и т.п., сообщаем, что Государственная налоговая администрация Украины никогда не пыталась и никогда не будет лишать граждан права получать заработную плату, пенсии и субсидии, если они из-за своих религиозных убеждений отказываются от принятия идентификационного номера.

Зам.Председателя ГНА Украины Г.Оперенко

Украинский бухгалтерский еженедельник

#18-19 ‘2000: Практичная бухгалтерия — Горячая линия

Заполнение формы №8-ДР

Можно ли заполнять ф. №8-ДР без указания личного кода работника?

В соответствии с приказом ГНАУ от 06.01.99 г. №10 «Об утверждении формы справки о суммах выплаченных доходов и удержанных из них налогов физических лиц (ф. №8ДР)», справки заполняются юридическими лицами и физическими лицами — субъектами предпринимательской деятельности о всех физических лицах, находившихся с ними в трудовых отношениях, независимо от того, получали граждане доход в отчетном периоде или нет, и учредителях (граждан) хозяйственных обществ, которым производились выплаты в отчетном периоде.

В пп. 2.6.16 данного закона определено, что в справке формы №8-ДР на каждый признак дохода физического лица следует заполнять строку с обязательным заполнением графы 2 «Идентификационный номер».

В то же время, Законом Украины от 16.07.99 г. №1003-XIV «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей» внесены изменения относительно обязательности получения идентификационного номера.

Так, для лиц, которые из-за своих религиозных или других убеждений отказываются от принятия идентификационного номера и официально сообщают об этом соответствующим государственным органам, хранятся ранее установленные формы учета плательщиков налога и других обязательных платежей.

В паспортах таких лиц делается отметка о наличии у них права осуществлять какие-либо платежи без идентификационного номера.

На основании данного закона все первичные отчетные и учетные документы, в которых отсутствуют идентификационные номера лиц, которые из-за своих религиозных или других убеждений отказались от принятия идентификационного номера и официально сообщили об этом соответствующим государственным органам, считаются действующими.

Следовательно, в графу 2 «Идентификационный номер» вносится фамилия физического лица, не имеющего идентификационного номера.

Похожие статьи:

  • Ст 209 ук рф с комментарием Ст 209 ук рф с комментарием 1. В УК РСФСР 1960 г. состав бандитизма был включен в главу о государственных преступлениях. В УК РФ 1996 г. объектом бандитизма признается общественная безопасность. 2. Существенные изменения в новом УК претерпела и конструкция […]
  • Моральный вред покупателя Моральный вред покупателя Согласно ст. 151 ГК РФ, под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и блага. Более расширенное определение дается в […]
  • 132 статья трудового кодекса Статья 132. Оплата по труду Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим […]
  • Аудиокниги гк рф Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 Принят Государственной Думой 21 октября 1994 года. Одобрен Советом Федерации. По состоянию на 20 апреля 2005 г. К сожалению, представленная книга: ГК РФ ч.1 2011г. – явно неи актуальна и устарела и может […]
  • О статье 761 ук рф О статье 761 ук рф Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Статья […]
  • Опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов в российской федерации 20. Порядок опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов в Российской Федерации Официальное опубликование (обнародование) нормативно-правового акта является заключительной стадией правотворческой процедуры. Часть 3 ст. 15 Конституции […]
  • Разбой уголовно-правовой анализ Разбой: уголовно-правовая характеристика Вьюнов Вячеслав Михайлович Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Вьюнов […]
  • П 2 ст 272 нк рф Статья 272 НК РФ. Порядок признания расходов при методе начисления 1. Расходы, принимаемые для целей налогообложения с учетом положений настоящей главы, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени […]