Сообщество юристов

Сообщество юристов

Сборник статей

Ч 2 ст 837 коап

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Комментарий к Ст. 8.37 КоАП РФ

1. Введение комментируемой статьи в состав КоАП РФ обусловлено необходимостью охраны животного мира как важнейшего компонента окружающей среды, обеспечения правопорядка при пользовании животным миром.

Правовое регулирование охраны животного мира и пользования им регламентируется многочисленными законодательными и подзаконными нормативными правовыми актами, в первую очередь Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ, устанавливающим правила охраны объектов животного мира, виды и способы пользования им, в том числе охоты и рыболовства, применения традиционных методов добывания объектов животного мира и приоритетного пользования животным миром, условия и порядок лицензирования.

2. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Предметом посягательства является животный мир — совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы, за исключением относящихся к водным биоресурсам континентального шельфа, исключительной экономической зоны РФ.

В качестве предмета административного правонарушения может выступать как отдельное (конкретное) дикое животное, так и их популяция.

3. Объективная сторона включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов пользования животным миром и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.

Охота представляет собой один из видов пользования животным миром и заключается в разрешенном выданным в установленном законом порядке документом выслеживании или преследовании с целью добычи и собственно в добыче животных. При этом к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях с ружьем, охотничьими собаками, ловчими птицами, иными орудиями охоты.

Рыболовство или добыча водных биологических ресурсов является одним из видов пользования животным миром.

Нарушением правил охоты признается охота, осуществляемая лицом, не обладающим правом на охоту либо не отвечающим иным установленным законом требованиям, нахождение в охотничьих угодьях с охотничьим оружием, собаками или ловчими птицами без разрешения, добыча большего, чем предусмотрено разрешением, количества животных либо нарушение иных условий лицензии. Нарушение правил рыболовства имеет место в случае добычи водных биоресурсов без надлежащего разрешения на лов рыбы и добычу морских животных в промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целях, при несоблюдении условий разрешения по предмету, объему, при применении орудий лова, не указанных в соответствующих правилах, либо в случае лицензионного лова, добычи рыбы лицом по чужой лицензии, в случае отсутствия регистрации лицензии на данной территории.

С субъективной стороны рассматриваемые составы административных правонарушений характеризуются умышленной формой вины.

4. Под осуществлением иных видов пользования животным миром понимается использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира: почвообразователей, естественных санитаров леса, опылителей растений, биофильтраторов и других, изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания, извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира, получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира, добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства, которая допускается только по разрешению специально уполномоченных государственных органов по охране, контролю и регулированию использования животного мира и среды обитания.

С субъективной стороны правонарушения характеризуются умышленной или неосторожной формами вины.

5. Субъектами административной ответственности могут быть граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица и должностные лица.

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

СТ 8.37 КоАП РФ. Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Комментарий к Ст. 8.37 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Объектом правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в области охраны и использования животного мира. Предметом посягательства является животный мир, т.е. «совокупность живых организмов всех видов диких животных, постоянно или временно населяющих территорию Российской Федерации и находящихся в состоянии естественной свободы» (ст. 1 Федерального закона «О животном мире»), а также относящиеся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ. В качестве предмета административного правонарушения может выступать отдельное (конкретное) дикое животное. Традиционно в качестве предмета выделяются дикие звери и птицы, водные биологические ресурсы, т.е. рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, неразрывно связанные с акваторией их нахождения, амфибии и рептилии. Насекомые, черви и другие организмы выступают предметом в данном случае, если они являются почвообразователями, естественными санитарами среды, опылителями растений и обладают иными полезными свойствами либо продукты их жизнедеятельности используются человеком, а пользование ими устанавливается законом (см. ст. ст. 45, 46 названного Закона).

2. Объективная сторона правонарушения (ч. 1 комментируемой статьи) заключается в нарушении правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1.2, 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ.

3. Объективная сторона правонарушения (ч. 1.1 комментируемой статьи) заключается в повторном в течение года совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

4. Объективная сторона правонарушения (ч. 1.2 комментируемой статьи) заключается в осуществлении охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты.

5. Объективная сторона правонарушения (ч. 1.3 комментируемой статьи) заключается в непредъявлении по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством РФ должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием.

6. Объективная сторона правонарушения (ч. 2 комментируемой статьи) заключается в нарушении правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ.

7. Объективная сторона правонарушения (ч. 3 комментируемой статьи) заключается в нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных ч. ч. 1 — 2 ст. 8.37 КоАП РФ.

8. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч. ч. 1, 1.1, 1.2, 1.3 анализируемой статьи, могут быть граждане и должностные лица; ч. ч. 2 и 3 — граждане, юридические лица и должностные лица.

9. Субъективная сторона правонарушения может заключаться как в умысле, так и в неосторожности.

10. Протоколы о правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ), а по ч. ч. 1 — 2 анализируемой статьи — также должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Кроме этого, по ч. ч. 1 — 3 данной статьи (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) протоколы вправе составлять должностные лица государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и осуществляющих функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

11. Дела рассматриваются должностными лицами пограничных органов — о правонарушениях, предусмотренных ч. 2 комментируемой статьи (ст. 23.10 КоАП РФ); органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения (в части административных правонарушений, совершенных на указанной территории, — ст. 23.25 КоАП РФ); по ч. ч. 1, 1.1 и 3 ст. 8.37 КоАП РФ — должностными лицами органов, осуществляющих в пределах своей компетенции функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания (ст. 23.26 КоАП РФ); по ч. ч. 2 и 3 — органов, осуществляющих контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания (ст. 23.27 КоАП РФ); по ч. 3 — органов государственного экологического контроля (ст. 23.29 КоАП РФ), а также судьями в случае передачи им на рассмотрение подобных дел (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

12. Статья 258 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за незаконную охоту, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба; применением специальных средств; в отношении животных, охота на которых полностью запрещена; на территориях особой охраны и в зонах чрезвычайной экологической ситуации; лицом с использованием своего служебного положения или группой лиц по предварительному сговору.

Состав административного правонарушения необходимо отграничивать и от преступления, предусмотренного ст. 256 УК РФ (незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов). Уголовная ответственность наступает, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба и другими квалифицирующими данное преступление признаками.

13. При применении комментируемой статьи следует руководствоваться также Постановлением Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства».

Статья 8.37 КоАП РФ. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира

Новая редакция Ст. 8.37 КоАП РФ

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием —

влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Комментарий к Статье 8.37 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной объектов животного мира. Составы правонарушений формальные, т.о. объективную сторону образуют действия или бездействие, т.е. несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности. Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

2. Юридическими лицами и гражданами в соответствии с Федеральным законом «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ могут осуществляться такие виды пользования животным миром, как охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира (ч. 1 ст. 34).

3. Охотой согласно Положению об охоте и охотничьем хозяйстве РСФСР, утв. Постановлением Совмина РСФСР от 10 октября 1960 г. N 1548 , признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча диких зверей и птиц. Нахождение в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте. Удостоверением на право охоты служит охотничий билет с отметками о сдаче испытаний по правилам охоты, технике безопасности на охоте и обращению с охотничьим огнестрельным оружием и об уплате государственной пошлины. Охотник обязан иметь при себе охотничий билет и предъявлять его по требованию уполномоченных на это лиц и членов охотничьих обществ во время охоты, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям. Продукцией незаконной охоты признается пушное сырье, шкуры, мясо и другая продукция охотничьего промысла, добытые недозволенными способами, в запрещенные для охоты сроки или в запрещенных местах; вся продукция охоты, добытая во всякое время лицами, не имеющими охотничьего билета, за исключением шкурок зверей, указанных в п. 16; пушное сырье, шкуры и мясо диких зверей и птиц, запрещенных к добыче или добытых сверх установленных норм (п. 10, п. 15, п. 18, п. 30).
———————————
СП РСФСР. 1960. N 34. Ст. 164; см. с изм. и доп.

4. Право пользования водными биоресурсами, согласно Типовым правилам рыболовства, утв. Приказом Минсельхоза РФ от 28 июля 2005 г. N 133 , возникает на основании разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, договора пользования рыбопромысловым участком и по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ (п. 6). Добыча водных биоресурсов в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ представляет собой изъятие водных биоресурсов из среды их обитания. Под рыболовством понимается деятельность по добыче водных биоресурсов. В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться такие ограничения рыболовства, как запрет рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; закрытие рыболовства в определенных районах промысла и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальные размер и вес добываемых водных биоресурсов; виды разрешаемых орудий и способов добычи водных биоресурсов; размер ячеи орудий лова, размер и конструкция орудий добычи водных биоресурсов; объем и состав водных биоресурсов, добыча которых допускается одновременно с добычей водных биоресурсов, указанных в разрешении на добычу водных биоресурсов (разрешенный прилов); распределение районов промысла между группами судов, различающихся по орудиям добычи водных биоресурсов, типам и размерам; периоды промысла для групп судов, различающихся орудиями добычи водных биоресурсов, типами и размерами; количество и типы судов, которые могут осуществлять промышленное рыболовство одновременно в одном районе промысла; минимальный объем добычи водных биоресурсов на одно промысловое судно; время выхода в море рыбопромысловых судов для осуществления промышленного рыболовства; периоды рыболовства в водных объектах рыбохозяйственного значения; иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения рыболовства (ч. 8, ч. 9 ст. 1, ч. 1 ст. 26).
———————————
БНА. 2005. N 38.

5. Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 1995 г. N 1289. Форма долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, форма заявки на получение объектов животного мира в пользование и Порядок определения размеров сбора за выдачу долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира утверждены Приказом Минсельхозпрода РФ от 22 июня 1998 г. N 378 и Госкомэкологии РФ от 22 июня 1998 г. N 400 . Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении, утвержден Приказом Минсельхоза РФ от 28 апреля 2005 г. N 70 . Порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства утвержден Приказом МПР РФ от 27 июля 2005 г. N 211 . Перечень лицензируемых видов деятельности, относящихся к промышленному рыболовству и рыбоводству, утвержден Приказом Госкомрыболовства РФ от 15 мая 2001 г. N 137. Форма сведений о выданных организациям лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, форма сведений о выданных индивидуальным предпринимателям лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и форма сведений о выданных физическим лицам лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов утверждены Приказом МНС РФ от 5 апреля 2004 г. N САЭ-3-21/[email protected] . Порядок проведения аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства и Положение о комиссии по проведению аукционов по продаже промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства утверждены Приказом Минсельхоза РФ от 5 сентября 2005 г. N 163 .
———————————
БНА. 1998. N 21.

Другой комментарий к Ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром: охота; рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих; добыча объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства; использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания; извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира — почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других; получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.

2. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении правил охоты; нарушении правил рыболовства; нарушении правил добычи иных, кроме рыбы, водных биологических ресурсов; нарушении правил пользования объектами животного мира, за исключением вышеперечисленных случаев.

3. Незаконная охота, если это деяние совершено: с причинением крупного ущерба; с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации; а также совершено лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, является в соответствии со ст.258 УК РФ уголовно наказуемым преступлением.

4. Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, может быть выражена как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

5. Субъектами правонарушения могут являться граждане, должностные лица и юридические лица.

Ч 2 ст 837 коап

Дело номер 12-115\11

по жалобе на постановление по делу об административном

20 мая 2011 года.

Судья Кстовского городского суда Нижегородской области Савинова Н Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кстово

административное дело с жалобой ,

на постановление начальника Нижегородского МРО по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Ш. от (дата обезличена) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа 2000 рублей,

с участием , его защитника по доверенности ,

начальника Нижегородского МРО по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Ш.

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника Нижегородского МРО по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000рублей.

С данным постановлением не согласен, обратившись в Кстовский городской суд с жалобой, в которой просит отменить постановление как не законное и производство по делу прекратить.

Указывает, что в соответствии с Правилами добывания объектов животного мира отнесённых к объектам охоты (Утв. Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 18, в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2009 г. № 171.), приказом Министерства экологии и природных ресурсов по Нижегородской области № 329

от 07.04.2011 г., весенняя охота на территории Нижегородской области осуществляется на пернатую дичь: самцов тетерева, глухаря, вальдшнепа, селезня уток, гусей, и продолжается 16 дней — с 16 апреля по первое мая 2011 года.

Действительно, (дата обезличена) он находился на территории охотничьих угодий МУ « ФИО11 », расположенного в (адрес обезличен) . У него имеется охотничье ружье марки (данные обезличены) , 12 калибра, разрешительная документация на хранение и ношение охотничьего оружия.

Полагает, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, а именно: отсутствуют полные данные о должностном лице, составившим протокол, не указан состав административного правонарушения, статьи нормативно правовых актов. В протоколе сделана ссылка на Правила охоты № 18 от 10.01.2009 г.», которых не существует.

(дата обезличена) в отношении его вынесено Постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.

В нарушение статей 17.9, 25.6 КоАП РФ постановление вынесено лицом, проходящим по данному делу в качестве свидетеля.

Также в его действиях отсутствует состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.

Указанным Постановлением он был признан виновным в нарушении п. 30 Правил добывания объектов животного мира отнесённым к объектам охоты (Утв. Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 18, в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2009 г. №171.) Полагает, что постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

В судебном заседании , его защитник поддержали жалобу и просят ее удовлетворить.

Начальник Нижегородского МРО по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Ш. с жалобой не согласен, просит в ее удовлетворении отказать.

Заслушав участников процесса, изучив жалобу и материалы дела, судья, руководствуясь нормами статьи 30.7 части 1 пункта 1 КоАП РФ, оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статья 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства об охране окружающей природной среды лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет: ; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

Таким образом, статья 8.37 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира.

Право пользования животным миром представляет собой обеспеченную законом возможность непосредственного использования объектов животного мира с целью получения определенных благ

Федеральный закон « О животном мире» приводит перечень видов права пользования животным миром,, первое место в нем занимают охота и рыболовство.

В соответствии со статьей 1 пункт 5 Федерального закона РФ « Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.

Охотник — физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства \статья 20 ФЗ\.

Основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются Правила охоты \статья 23 часть 1 ФЗ\.

В соответствии с Правилами добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденных Постановлением Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г.,

Утвержденных сроков добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты в редакции постановления Правительства РФ от 25.02.2009 N 171, приказом Министерства экологии и природных ресурсов по Нижегородской области номер 329 от 07 апреля 2011 года весенняя охота на территории Нижегородской области осуществляется на пернатую дичь в весенний период \ самцы тетерева, глухаря, вальдшнеп, селезни уток, Гуси — осуществляется в весенний период продолжительностью до 16 дней с 16 апреля 2011 года по 01 мая 2011 года.

В Перечень способов добывания объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты, и разрешенных к применению (утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18) включены:

29. Вальдшнепы на вечерней и утренней тяге;

30. Селезни уток из укрытия с подсадной уткой и

(или) с чучелами, с манком

Контроль за соблюдением правил охоты осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания.

В Нижегородской области учреждено Государственное казенное учреждение «Центр охраны животного мира и водных биологических ресурсов» в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 04 марта 2011 года номер 297-р «О создании государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр охраны животного мира и водных биологических ресурсов».

Устав утвержден Министром экологии и природных ресурсов Нижегородской области Н. .

Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 14 января 2011 года номер 18\1 утверждено Положение О Нижегородском межрайонном отделе по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов, Положение об охотничьих отделах утверждено приказом ГКУ НО «Центр охраны животного мира» от 1 апреля 2011 года.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения об охотничьих угодьях отдел вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в области охраны, воспроизводства и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, представлять их для рассмотрения начальнику межрайонного отдела по охране и контролю за использованием объектов животного мира.

В соответствии с утвержденной приказом ГКУ НО Цент охраны животного мира должностной инструкцией охотоведа 1 категории \пункт 3.1\ осуществляет госконтроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории, и в соответствии с пунктом 4 5 имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях.

Как установлено по делу, охотоведом 1 категории Ш. в соответствии с указанными нормами закона и должностной инструкцией был составлен протокол об административном правонарушении (дата обезличена) в отношении гражданина по обвинению его в нарушении Правил охоты, выразившихся в охоте на селезня уток без укрытия.

Протокол составлен уполномочным лицом, от правонарушителя взяты письменные объяснения, копия протокола вручена .

Поэтому несостоятельны утверждения и его защитника на составление протокола с нарушением части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

При составлении протокола были предъявлены удостоверения должностных лиц, никаких сомнений в полномочиях Ш. при составлении протокола у охотника не было.

В суде также установлено, что и Ш. знакомы не были, неприязненных отношений между ними также не было, что свидетельствует об отсутствии личной заинтересованности со стороны должностных лиц в отношении по обвинению его в совершении административного правонарушения.

С достоверностью установлено судом, что была выдана путёвка на использование объектов животного мира, право охоты, рыбной ловли, отдыха в угодьях Кстовского охотничьего хозяйства с (дата обезличена) по (дата обезличена) охотиться на гусей, вальдшнепов, селезней уток, имеется разрешение на оружие.

(дата обезличена) после 20.00 часов вместе со своими знакомыми находился на территории охотничьих угодий МУ « ФИО11 », расположенного в (адрес обезличен) . Имея разрешение на охоту, охотничье ружье без соответствующих укрытий он осуществлял охоту на селезней уток, тем самым нарушив Правила охоты.

Таким образом, в отношении охотника обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении и его действия квалифицированы по статье 8.37 части 1 КоАП РФ.

Наказание правонарушителю назначено в пределах санкции указанной статьи.

Ссылка на то, что в законодательстве не имеется четкого понятия «укрытие», поэтому он не знает что подразумевается под этим, не является основанием для освобождения его от административной ответственности, так как охотника перед производством охоты знакомят с Правилами, что подтвердил в судебном заседании.

Факт нахождения гражданина в позднее время в охотничьем угодье с охотничьим ружьём подтверждает ведение охоты. Данное обстоятельство не отрицает и сам

Допрошенные в судебном заседании свидетели К. ,, Г. подтвердили нахождение вместе с в охотничьем угодье в указанный день и вечернее время для производства охоты.

Суд находит не обоснованной ссылку на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения в связи с отсутствием причиненного материального ущерба, поскольку законодатель не связывает административную ответственность по данной статье с добычей объекта и причинения материального ущерба действиями охотника.

Подтверждаются пояснения начальника Нижегородского МРО о том, что он услышал выстрелы, стал следить за группой охотников, после чего только подошел к ним с проверкой, так как при обследовании охотничьего ружья (данные обезличены) кал.12/76 оно было заряжено, и в нем было 4, а не 5 патронов.

В судебном заседании, в жалобе признает, что когда к ним подошел Ш. , они готовились к охоте, высадке подсадных уток, искали место, подходящее для укрытия, необходимого для охоты на селезня.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что укрытие для производства охоты на селезня в момент проверки соблюдения ими Правил охоты охотником найдено не было.

имеет разрешения (номер обезличен) на хранение и ношение охотничьего пневматического огнестрельного оружия, выданное Управлением внутренних дел по г. Нижнему Новгороду, отделом милиции №5, путёвки (договора) на использование объектов животного мира, право охоты, рыбной ловли, отдыха (номер обезличен) , охотничье-рыболовного билета (номер обезличен) выданного Управлением Россельхознадзора, разрешение на добычу охотничьих ресурсов (номер обезличен) , выданное Муниципальным учреждением «Кстовское охотничье хозяйство» Кстовского муниципального района Нижегородской области, Имеет разрешение на добычу пернатой дичи ( кроме тетерева.), то есть является охотников.

Следовательно, он является субъектом административного правонарушения по статье 8.37 части 1 КоАП РФ.

При составлении протокола и постановления были соблюдены все процессуальные права , вручены копии протокола и постановления.

Поэтому суд не находит оснований для удовлетворения жалобы об отмены постановления и прекращении производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 — 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, судья

Постановление начальника Нижегородского МРО по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов (номер обезличен) от (дата обезличена) о признании виновным в совершении административного правонарушения по статье 8.37 части 1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушения и привлечении его к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, жалобу — без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти дней с момента его принятия.

Похожие статьи:

  • 1 и 2 статья в конституции Статья 1 Конституции Российской Федерации Последняя редакция Статьи 1 Конституции РФ гласит: 1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 2. Наименования Российская Федерация и […]
  • Копия технического паспорта на недвижимое имущество Перечень документов Техническая инвентаризация объекта недвижимости, объекта незавершеного строительства (первичная). При проведении технической инвентаризации объекта недвижимости, объекта незавершенного строительства (первичной), необходимо представить […]
  • Повышенное пособие на третьего ребенка Родился третий ребенок? Положены выплаты Более 50 регионов России получили в 2015 году финансирование в размере 13 миллиардов рублей для выплаты пособий на третьего ребенка в семье. Такая помощь начала предоставляться еще в 2013 году. В этом же году […]
  • Ст 23 1 коап Статья 23.1. Судьи СТ 23.1 КоАП РФ 1. Судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 - 5.26, частями 2, 5 и 7 статьи 5.27, частью 5 статьи 5.27.1, статьями 5.35.1, 5.37 - 5.43, 5.45 - 5.52, 5.56 - 5.69, 6.1 - 6.2, […]
  • Земельный участок грибоедова Земельные участки на улице Грибоедова Всего 1 объявление Всего 1 объявление Продажа земли под ИЖС, 2 сотки. 22 октября 143 Риелтор Пожаловаться Заметка Посмотрите другие объявления поблизости: Продажа земельного участка, 6 соток. вчера в […]
  • Как оформить налоговый вычет по ндфл на ребенка Как получить налоговый вычет по НДФЛ на детей? Юридический Яндекс Дзен! Там наши особенные юридические материалы в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас. Родители ребенка, на обеспечении которых он находится, имеют право ежемесячно получать […]
  • Как заключить договор с лпдс никольское Обсуждения ДТ на ЛПДС Никольское 172 сообщения Здравствуйте, уважаемые участники!Срочно реализуем ДТ, объем 50.000 до 65.000 МТ в месяц. Цена 29.500 руб./МТ.Структура сделки: покупатель выставляет аккредитив, продавец перерабатывает и отправляет на […]
  • Приговор 213 ук рф По п. а ч. 1 ст. 213 УК РФ. Приговор от 24 января 2012 года № . Москва. Бутырский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Гурьянова *.*. , с участием: государственного обвинителя в лице старшего помощника Бутырского межрайонного […]